Анна Дмитриевна Сивакова
Лэпбук «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Путешествие по сказкам»
Актуальность
Учитывая данную проблему, многие назовут сказку мечтой о прекрасном. Она дает людям жить и творить, преображаться самим и преображать мир вокруг. Другие определяют сказку, как одно из первых литературных произведении, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познают мир. Третьи видят в сказке возможность развития души ребенка. Поэтому-то сказка и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. Для детей сказка – это серьезно. В сказке в зашифрованной форме передан жизненный опыт, очень сильно духовный аспект, нравственные ориентиры.
Публикация «Лэпбук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Цель: развитие духовной и социокультурной основы личности ребенка.
Задачи:
1. Развивать интерес к художественной литературе.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать желание выполнять совместно игровые задания.
4. Развивать мышление, память, воображение, наблюдательность.
В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т. к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику. Дидактическое пособие позволяет воспитателю творчески подойти к процессу развития речи у дошкольников. Ведь именно через сказку, дети познают мир и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. Пособие предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста. Компактность, простота и мобильность использования лэпбука позволяет играть с ребенком за столом, в дороге, в домашних условиях.
Лэпбук сделан в форме домика – теремка. Это многофункциональная, самодельная, раскладная папка, информация в которой представлена в виде игр - с кармашками и вынимающимися карточками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, связанные со сказками.
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста:
«Отгадай сказку по картинке»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о сказках; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ход игры: дети берут карточку и рассказывают, что за сказка (главные герой)
«Доскажи словечко»
Цель: развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.
Ход игры: смысл игры заключается в том, чтобы ребенок послушав стишок, в конце дополнит его недостающим словом.
«Сказочные лабиринты»
Цель: развивать внимание, памяти, операции логического мышления, воображения.
Ход игры: героям сказки надо помочь дойти до цели, правильно выбрав путь-дорожку.
«Чей, чья, чьё»
Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры: воспитатель показывает картинку и задает вопрос, дети отвечают.
«Собери сказку»
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей
Ход игры: из разрезных частей надо собрать целую картинку и сказать что за сказка.
«Пословицы и поговорки»
Цель: закрепить детей с фольклорным жанром «Пословица и поговорка», научить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок; обогащать словарный запас; развитие духовно-нравственных качеств личности через чтение пословиц и поговорок.
«Сказки раскраски»
Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения; закрепление знании о сказке; воспитание аккуратности, самостоятельности, усидчивости.
Ход игры: дети берут раскраску и раскрашивают картинку.
«Маски для игры в сказки»
Цель: Научить действовать обучающихся в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми, развивать выразительность речи.
Ход игры: дети выбрав роли проигрывают сказку.
«Наряди царевну»
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки последовательного одевания, закреплять умение правильно называть предметы одежды
Ход игры: бумажную куклу надо собрать на бал, нарядив ее в подходящее платье.