Татьяна Рябцева
Лэпбук «Природа Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме. Из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать необходимую линию поведения. Поэтому нужно учить их правильно вести себя в природе и среди людей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, а игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с детьми. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Таким образом, возникла необходимость в изготовлении лэпбука «Природа Алтайского края».
Темочки:
- Алтайский край
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа Алтая
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2020
Цель пособия:
- Формировать систему знаний по теме «Природа Алтайского края».
- Закреплять знания о птицах, грибах, растениях, животных и насекомых Алтайского края.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Данная тема актуальна в связи с недостаточным уровнем знаний детей о животных, птицах и растительном мире родного края. Также очень важным является развитие у ребенка навыков правильного поведения в лесу, формирование представления об опасностях, которые представляют собой грибы и некоторые лесные ягоды.
Лэпбук «Природа Алтайского края» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности.
Эта форма работы позволяет многое узнать о природе Алтая, об обитателях леса, о растительном мире. В результате работы с данным пособием, дети знают и с удовольствием слушают стихи и отгадывают загадки об обитателях леса, природных явлениях, птицах и грибах, знакомы с элементарными правилами поведения в лесу, обращения с животными, могут определить съедобные и ядовитые грибы, узнают по картинкам перелетных птиц, виды лекарственных растений. Дети стали без труда составлять рассказы по картинкам о лесных обитателях.
Работа с лэпбуком «Природа Алтайского края» позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Содержание пособия:
1. «Красная книга Алтайского края».
2. «Кто что ест?».
3. Деревья.

4. Перелетные и зимующие птицы.

5. «Зеленая аптека».

6. «Загадки о зимующих птицах».

7. Дидактические игры: «Чья тень?», «Кто, где живет?» и т. д.

8. «Сложи картинку».
9. «Назови маму и детеныша».

10. «В лесу нельзя…».
11. Раскраски.
12. Стихи и загадки о насекомых.

Лэпбук - незаменимое интерактивное пособие. Каждый его компонент помогает сконцентрировать внимание ребенка на определенном аспекте темы. Лэпбук является наглядным пособием и помогает усвоить важные знания.