Ольга Жамсаранова
Лэпбук «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• дать первоначальное сведение о причинах возникновения пожара;
• закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
• формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
Публикация «Лэпбук „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2020
• продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара;
• продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
• уточнить знания детей о профессии пожарного;
• учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
• активизировать словарь;
• формировать навыки самостоятельности;
• воспитывать ответственность за свою жизнь.
Описание.
Настоящее дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
Информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, а лэпбук тем и земечателен, что способен разместить любую информацию в дозированном виде отдельными блоками, связанными одной темой.
Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми младшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.
Комплектация:
1. Блок «Загадки».
Данный блок содержит в себе загадки на тему пожарной безопасности в быту, на природе и т. д.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить (НЕЛЬЗЯ)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
2. Блок «Пословицы и поговорки».
В этом блоке собраны пословицы и поговорки об огне, пожаре.
ОГНЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Берегись, не обожгись!
Бояться, как огня.
В огне и железо плавко.
Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
Где огонь, там и дым.
Дерево с огнем не дружит.
Дыма без огня не бывает.
И малая искра сжигает города.
Искра мала велик пламень родит.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Не шути с огнем, обожжешься.
Огонь – друг и враг человека.
Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
Огонь не вода — пожитки не всплывают.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Один на пожаре не боец.
От искры пожар рождается.
От огня и камень треснет.
Спичка – невеличка, а огонь великан.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Спички не тронь – в них огонь.
Упустишь огонь – не потушишь.
Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
Человек без огня не живет ни единого дня.
3. Блок «Стихи».
В настоящем разделе размещены детские стихи на тему «Пожарная безопасность».
Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!
4. Блок «Картинки»
Раздел содержит картинки на тему «Правила пожарной безопасности»
5. Блок «Раскраски».
В этом разделе помещены раскраски для детей на тему «Пожарная безопасность, работа пожарных»
6. Блок «Дидактические игры по пожарной безопасности».
В данном разделе размещено описание дидактических игр. Сами игры, изготавливаются по необходимости.
Что нужно пожарным?
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Огонь друг или враг? – плохо
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Лото - пожарная безопасность
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.
Назови причины пожара
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры: из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Выбери нужное
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Четвёртый лишний
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Сложи картинку
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
1. Приложение «Пожарный щит».
Пожарный щит изготовлен из картона, цветной бумаги.