Марина Ефимова
Лэпбук «Поиграем в поваров»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Поиграем в поваров»
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучении,, также можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с профессией -повар.
Публикация «Лэпбук „Поиграем в поваров“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кулинар. Лэпбуки
- Темочки
Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой. Лэпбук включает в себя задания на познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое и восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии повар.
Создание лэпбука с красочными кармашками, конвертиками создаст атмосферу сюрприза и позволит в непринужденной обстановке закрепить знания о профессии повара, даст положительную динамику в усвоении данного материала.
Цель: создание условий для закрепления знаний о профессии повара и его отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием и посудой;
-помочь понять детям важность и необходимость профессии ;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
-развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;
-Развивать логическое мышление и внимание в процессе дидактических упражнений;
-учить внимательно слушать произведения художественной литературы- сказки, загадки, пословицы;
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, уважение к труду взрослых;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.
Содержание лэпбука «Поиграем в повара» :
Лэпбук представляет собой самодельную книжку в виде повара, на которую наклеены маленькие кармашки, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению (под руководством взрослого).
Я надеюсь, что с помощью лэпбука, у детей систематизируются знания о профессии повара, по темам "овощи", "фрукты", "посуда", совершенствуется грамматический строй речи.
1. Мини - книжка «Стихи о поваре» в виде разделочной доски, которые можно заучивать наизусть.
2. Кармашек – сковорода «Расскажи о том, что видишь».
Цель: развитие связной речи; зрительного восприятия.
Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок рассматривает и описывает, что на ней изображено.
Можно использовать для бесед по вопросам.
3. Чашка– кармашек «Загадки».
Цель: развитие представлений о деятельности, предметах для работы повара, которые требуются для исполнения обязанностей.
Ход игры: На столе перед детьми карточки с картинками (дидактический материал). Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают картинки и находят соответствующую. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.
4. Кармашек – чайник –дидактическая игра «Работа повара»
Цель: ознакомление с предметами и инструментами, используемыми поваром.
Ход игры: Игра для одного игрока или подгруппы до человек. Показать детям карточку с изображением повара. Игроки отбирают картинки с инструментами, которыми пользуется повар, аргументируя каждый свой выбор.
5. «Разрезные картинки» в кармашке черпак.
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.
6. Кармашек –кастрюлька «Готовим обед» (что необходимо для приготовления супа, компота, салата)
Дидактическая игра «Лото»
Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи.
Ход игры: детям предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки, тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.
7. Дидактическая игра «Найди половинку» находится в папке-тарелочке.
Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением орудий труда. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка.
8. Кармашек «Раскраски». находится в кувшине с картинками – раскрасками.
Цель: ознакомление юных художников с профессией повара посредством художественной деятельности.
Ход игры: Ребенок выбирает раскраску, называет что изображено, затем раскрашивает силуэт картинки.
Кармашек можно пополнять по мере необходимости.
9. Конверт «Что лишнее?» (пиала)- дети выбирают нужные продукты для определенного блюда.
Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены продукты питания, необходимые для приготовления компота, варенья, щей, салата. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему.
Ожидаемые результаты использования дидактического пособия
В результате использования дидактического пособия у детей:
1. Расширился объем представлений детей о профессии взрослых.
2. Расширился и активизировался словарь дошкольников по теме «Профессия повар».
3. Дети проявляют уважение к людям труда, умеют обосновать значимость, полезность полученного продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Лэпбук — это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах. Использование представленного дидактического пособия будет одним из важных условий формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.