Алёна Кибардина
Лэпбук по экономическому воспитанию детей «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук познакомит ребенка с различными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Расскажет о классификации профессий и поможет детям сориентироваться в многообразии профессий. И даже уже сейчас начать определяться со своей будущей профессией.
Цель: Расширить представление детей о разнообразных профессиях у детей старшего возраста.
Публикация «Лэпбук по экономическому воспитанию детей „Моя будущая профессия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2023
Задачи: Познакомить через игры, занимательные задания, стихи, загадки с профессиями взрослых, создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, оборудования. Воспитывать доброжелательное отношение к труду.
Компоненты лэпбука :
1. Кем же мне стать когда я вырасту?
Цель: Расширить представления детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
Задачи: Вызвать интерес детей к изучаемой теме посредством рассказов воспитателя.
Правила игры: Воспитатель достает картинки, показывает и называет профессии.
2. Раскраски, стихи о профессиях.
Цель: Привлечение внимания детей к вопросам профессии посредством раскрасок.
Задача: Повторить профессии.
Правила игры: Дети берут листы и раскрашивают, а затем обсуждают.
Цель: Познакомить детей с профессиями в стихах.
Задача: Воспитывать желание слушать, закрепить знания о различных профессиях.
Правила игры: Воспитатель читает стихотворение, ребенок объясняет как понял.
3. Отгадай профессии в сказках.
Цель: Отгадать профессию в героях сказок.
Задача: Развивать воображение, память и умение отгадывать профессию в загадках по теме сказки.
Правила игры Ребенок достает загадку, воспитатель читает загадку, а дети отгадывают.
4. Отгадай загадку, отгадку соотнеси с картинкой.
Цель: Развивать мышление и речь.
Задача: Познакомить детей с загадками про профессии отгадку соотнести с картинкой.
Правила игры: Ребенок или взрослый достает загадку, ребенок отгадывает и находит картинку с отгадкой.
5. Пословицы о труде.
Цель: Расширить знания детей о профессиях по средствам народного фольклора.
Задачи: Развивать кругозор детей.
Правила игры Ребенок или воспитатель, читает пословицу ребенок объясняет как он ее понимает.
6. Собери картинку ответь на вопросы.
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку разрезанную на четыре части
Задача: Формировать представления о трудовых функциях людей и формировать умение вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы.
Правила игры: Ребенок составляет из частей целую картинку, воспитатель читает вопрос.
7. Умные карточки (4 игры-задания).
Цель: Расширить представления о разнообразии профессий
Задача: Развивать познавательный интерес, содействовать в сплочении детского коллектива посредством коллективной работы.
Правила игры: Воспитатель занимается индивидуально или группой.
8. Игра соедини картинки «Профессии».
Цель: В процессе игры расширить ассоциативное мышление, воображение, память, расширить словарный запас, кругозор.
Задачи: Научить оценивать правильность выполненного задания.
Правила игры: Ребенок достает картинку и подбирает нужную картинку и собирает пазл.
9. Магнитная игра «Профессии».
Цель: Расширение и закрепление представлений о разных профессиях, их особенностях, используемых рабочих инструментов, производимой продукции.
Задачи: Уточнение представлений где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место. Формировать понимание того что каждая профессия важна.
Правила игры: Дети, достают карточку с заданием, карточку располагают на магнитной доске, воспитатель знакомит с заданием, ребенок выполняет.