Махова Ольга Тимофеевна
Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста"
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
Публикация «Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Главная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.
Но в наше время, время современных информационных технологий мы все больше наблюдаем у детей проблемы в речевом развитии.
Типичные проблемы развития речи дошкольника:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо)
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- Плохая дикция.
В целом уровень речевого развития у современных детей- дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный, поэтому эта проблема является наиболее актуальной для педагогов дошкольного образования.
Поэтому развитию речи в детских садах уделяется особое внимание. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь ребенка должна быть живой, эмоционально выразительной.
Мы педагоги обязаны создать максимально благоприятные для этого условия, т. е. речевую развивающую среду.
Дидактическое пособие лэпбук предназначен для развития речи детей через дидактическую игру. В пособии представлены игры и упражнения направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи, развитие зрительного восприятия. Все материалы несут в себе познавательную и развивающую функции.
Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Образовательные задачи:• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности;
• учить применять их в практической деятельности – игре. • закреплять умение составлять рассказ по картинке. • закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять сколько слогов в слове
;Развивающие задачи: • развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос; • развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к речевым играм.
Артикуляционная гимнастикаЦель: выработка определенного положения щек, губ и языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков); тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса; формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек и языка.
Дидактическая игра «Составь рассказ по сюжетным картинкам»
Дидактическая игра "Опиши картинку"
Цель: Формировать связную описательную речь, развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок в определённой последовательности, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать звукопроизношение и слоговую структуру слов, развивать мышление, память, воображение.
Дидактическая игра "Найди звук"
Цель: Совершенствовать навыки звукового анализа, развитие фонематического слуха, упражнять детей в нахождении места звука в слове (В начале, середине или конце, развивать внимание, память.
Дидактическая игра "Составь слово по первым звукам"
Цель: Развивать фонематическое восприятие, учить определять первый звук, учить по первым звукам составлять слово.
Дидактическая игра "Расскажи сказку"(по мнемотаблицам)
Цель: Формировать связную описательную речь, закреплять умения работать по мнемотаблицам.