Татьяна Чурикова
Лэпбук по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт методического пособия «Лэпбук по развитию словаря дошкольников» «Сказочное королевство»
Лэпбук- это тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
Публикация «Лэпбук по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Сказочное королевство“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2020
Общее описание: Лэпбук «Сказочное королевство» представляет собой тематическую интерактивную папку- раскладушку из 5 страниц. Он изготовлен из нескольких слоев картона формата А4 с использованием цветного картона, гофрированной бумаги, иллюстрационного материала, на страницах папки имеются конверты и кармашки, в которых собрана информация по теме.
Методические рекомендации: Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ними в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Освоив правила, дети затем могут играть самостоятельно.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
В данном пособии включены следующие игры:
1. Загадки
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Игровой материал: карточки с загадками.
Ход игры: воспитатель вытягивает карточку и читает ребенку загадку, ребенок должен ее отгадать.
2. Игра «Один – много»
Цель:
закрепить название домашних животных и птиц, их детёнышей, в единственном и множественном числе;
закрепить понятия "один-много"
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
воспитывать познавательный интерес.
Игровой материал: карточки с предметными картинками.
Ход игры: перед детьми разложены карты с изображением домашних животных и птиц. Малыши должны найти и подобрать картинки с изображением животных, насекомых и птиц в единственном и множественном числе и положить их на свободные клетки карты. А дети более старшие, определить по счёту один, два, много.
3. «Чистоговорки»
Цель: формирование и совершенствование фонематического слуха и лексико- грамматических категорий.
Игровой материал: карточки с чистоговорками.
Ход игры: Произносите чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый звук. Постепенно увеличивайте темп, не снижая при этом качество произношения.
4. С какого звука начинается слово?
Цель: формировать умение детей подобрать звкуки, на которые начинаются слова, изображенные на картинках.
Материалы: книжечка с алфавитом.
Игровые правила: Ребенок говорит кто изображён на картинке и называет первый звук.
5. «Собери слово из картинки»
Цель: составление слов из слогов при помощи иллюстраций.
Игровой материал: иллюстрации для составления слов, слоги, написанные на ткани.
Ход игры: дети выбирают себе иллюстрацию, затем проговаривают, что нарисовано на картинке. Например иллюстрация - часы. Разбивают слово на слоги ча-сы, затем подбирают слоги, написанные на ткани и связывают их между собой.
6. Словесная игра «Скажи наоборот»
Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.
Игровой материал: картинки с предметными изображениями.
Ход игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу.
7. Скороговорки
Цель:
Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию
Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Игровой материал: картинки – скороговорки.
Ход игры: Произносить их с разной силой голоса (тихо — громко — шепотом,в разном темпе (быстро — медленно). Параллельно можно менять интонации (спросить, ответить, передать радость, грусть, удивление).
8. Игра «Угадай зверя?»
Цель:
закрепить знания детей о диких животных;
учить детей соотносить описание внешности животного в загадке с определенных диким животным;
развивать двигательную и речевую активность детей;
воспитывать любовь, доброе отношение к животным.
Игровой материал: картинки с изображениями частей животных.
Ход игры: дети смотрят на картинки и отгадывают животное, которое на них изображено по части тела.
9. «Собери картинку и назови что на ней нарисовано»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на части. Собрав картинку, ребенок рассказывает, какую картинку он собрал.
10. Дидактическая игра «Составь сказку по картинкам и расскажи ее»
Цель: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.
Игровой материал: карточки с изображением сказочных героев.
Ход игры: предлагаем карточки с иллюстрациями к популярной детской сказки, по которым ребенок рассказывает сюжет той или иной ситуации изображенной на картинке и раскладывает их в правильной последовательности.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Сказочное королевство» рекомендуется к использованию воспитателям ДОУ, родителям в индивидуальной деятельности с детьми, дошкольникам старшего возраста в самостоятельной игровой деятельности, в игре со сверстниками.
Свойства лэпбука: - информативность; - полифункциональность; - возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей;
- дидактические свойства; - доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста; - создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
- быстрое запоминание материала по теме; - проявление повышенного интереса к содержанию; - проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.