Елена Баркина
Лэпбук по ПДД «Правила дорожного движения» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через организацию работы с лэпбуком.
Задачи:
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
2. Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Публикация «Лэпбук по ПДД „Правила дорожного движения“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
4. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
5. Способствовать развитию связной речи, пополнению активного словаря детей (светофор, красный, желтый, зеленый, руль, дорога, транспорт, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход и т. д.)
6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, ответственности.
Аннотация:
В лэпбуке "Правила дорожного движения" представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой. Актуальность этого пособия обусловлена статистикой свидетельствуют о росте детского дорожно- транспортного травматизма из-за незнания детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к возможным трудностям, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только.
На первом развороте, дети знакомятся вместе с Колобком что такое дорога, "зебра", светофор, транспорт в стихотворной форме.
Цель: учить детей различать дорогу, "зебру", светофор, транспорт; привитие безопасного поведения на дороге.
"Колобок и светофор".
Жили-были дед и баба, не было у них детей. Просит дед бабу: "Испеки мне бабка колобка". Замесила бабка тесто, испекла колобка, положила его на окошко остужаться. А колобок вдруг глазками захлопал, ножками затопал и спрыгнул с подоконника. Обрадовались дед и бабка, что колобок ожил и говорят: "Сходи внучек колобок в магазин, да купи продукты, старые мы уже". Колобок отвечает:"Конечно, схожу, помогу вам". Колобок прыг на порог, а там и на тропинку и вышел к проезжей части. Увидел там большое количество машин, а что делать не знает. Увидел колобок высокий черный предмет с разноцветными фонариками, подходит к нему и говорит:"Ты кто такой?" Светофор отвечает:" Я светофор. Я регулирую движение машин и пешеходов". Колобок спрашивает:"Как ты это делаешь?" Светофор отвечает:"Запомни главное правило для машин и пешехода: красный свет- дороги нет, желтый свет- готовься к пути, зеленый свет-иди! Запомнил колобок?" Колобок отвечает: "Да, запомнил! Красный свет-стой, желтый- приготовься, зеленый- иди!" Светофор: "А вы ребята, запомнили?Давайте повторим. " Колобок:" Спасибо тебе светофор, теперь я знаю, как правильно переходить через дорогу. " И побежал колобок в магазин, дорогу перешел по правилам, купил все продукты и благополучно вернулся к деду с бабкой.
На втором развороте, расположен кармашек с дидактической игрой "Спецмашины" в стихотворной форме.
Цель: учить детей различать спецмашины, выяснить какую пользу они приносят людям.
Кармашек "Азбука дорожных знаков".
Дидактическая игра "Угадай знак"
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Дидактическая игра "Собери знак".
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
На третьем развороте, находится кармашек с дидактической игрой "Назови транспорт".
Цель: закрепить представление детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
На четвертом развороте, находится кармашек с дидактической игрой "Почини светофор".
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
Кармашек с дидактической игрой "Выложи зебру".
Цель: закрепить знания детей о "зебре"; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Кармашек "Раскраски".
Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику руки.
На пятом развороте дидактическая игра "Мы гуляем по дорожкам" (по Комплексной образовательной программе "Теремок").
Цель: закрепление знаний о цвете, развитие игровых и предметных действий, формирование пространственных представлений (направо, налево, вверх, вниз).