Марина Хуснутдинова
Конспект занятия с использованием лэпбука «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Лэпбук «Осень».
Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, игры и игровые упражнения, изготовление продуктов детской деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста об осени.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия с использованием лэпбука „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представления детей об осенних месяцах, познакомить с их названием в старину, расширять словарный запас (жовтень, листобой, грудень);
развивающие:
- способствовать развитию умений детей использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными;
- активизировать речевую деятельность детей, развивать умения обосновывать свои ответы;
- обводить рисунок по контуру, начиная от заданной точки;
воспитательные:
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Технологии: элементы игровой технологии, ИКТ, элементы технологии «Лэпбук».
Оборудование для воспитателя: ноутбук, аудиозапись «Осень», презентация «Осенние месяцы», папка - лэпбук, картинки «Осенний гардероб», картинки для игры «Погребок».
Оборудование для детей: картинки «Обведи по пунктиру» .
Мотивация
- Ребята! Когда я собиралась к вам в гости, я долго думала, чтобы интересного взять с собой. И мне на глаза попалась вот эта необычная книга. Хотите с ней познакомиться?
-Тогда проходите вот сюда. (Дети стоят вокруг стола, воспитатель сидит)
- Обратите внимание, какая она яркая, в ней много разных кармашков.
- Ребята, посмотрите, здесь пустой кармашек и здесь.
- А разве, может ли книга быть с пустыми страницами. Так что же нам сделать, чтобы не было пустых страниц, чтобы книга стала еще интересней.
(предположения детей)
(обращает внимание на карман с диском)
Совместная деятельность детей
- Ребята, здесь за листочками, какой - то диск. Может мы посмотрим, что на этом диске.
- Присаживайтесь на стульчики. (перенести книгу)
(Просмотр презентации «Осенние месяцы»)
- Ребята, а на диске у нас картинка. Какое время года на ней изображено?
- Как вы догадались, что это осень?
- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.
- Ребята, а я вам сегодня расскажу, как люди в старину называли эти осенние месяцы.
Сентябрь в старину называли «Жовтень» - за желтый цвет листвы.
- Давай вместе скажем как сентябрь называли в старину – «Жовтень».
- Саша (Маша) повтори.
Вслед за сентябрем идет октябрь. В старину октябрь называли – «Листобой». В этот месяц активно желтели, краснели и опадали листья с деревьев. В это время мы наблюдаем самое красивое явление природы - листопад.
- Ребята, обратите внимание какой красивый листопад у нас на картинке.
- Давайте вместе скажем, как назывался Октябрь в старину – «Листобой». (инд. 2р.)
Последний месяц осени ноябрь. До этого времени уже весь урожай был убран, а из-за морозов земля замерзала комьями и лежала как груда, т. е. как куча земли. В народе ноябрь называли – «Грудень».
- Давайте вместе скажем как назывался ноябрь в старину – «Грудень».
(На экране много картинок про осень)
- Ребята, посмотрите какая осень разная.
- Как вы думаете, можем ли мы дополнить нашу книгу этими картинками? (ответы детей)
- Посмотрите, я для вас их уже распечатала.
- Ребята, как вы думаете, к какому осеннему месяцу мы можем отнести эту картинку?
- Как в старину называли сентябрь?
- Ребята, а эта картинка относится к какому осеннему месяцу?
- Как в старину называли октябрь?
- Ребята, как вы думаете, эта картинка относится к какому осеннему месяцу?
- Как в старину называли ноябрь?
- Молодцы, ребята! Многие из в вас уже запомнили, в старину назывались осенние месяцы.
- Саша, дополни нашу книгу этими картинками.
- В народе говорят «Что осенью руками соберешь, то зимой губами подберешь», т. е сыт будешь.
- Посмотрим, какое варенье приготовленное осенью находится в вашем погребе. Загляните в свой погребок.
- У вас под стульчиком, находятся баночки с картинками. Возьмите только баночку и назовите, какое у вас варенье.
- Маша, какое варенье приготовила ты (Я приготовила сливовое варенье)
- Саша, какое варенье у тебя (У меня грушевое варенье)
-Катя, каким вареньем угостишь ты? (Я угощу яблочным вареньем)
- Дима, какое варенье у тебя много? (У меня много вишневого варенья)
-Таня, какое варенье ты очень сильно любишь (Я очень сильно люблю земляничное варенье)
- Оля, каким вареньем ты хочешь поделиться? (Я хочу поделиться смородиновым вареньем)
- Женя, с каким вареньем ты любишь пить чай? (Я люблю пить чай со клубничным вареньем)
- Игорь, какое варенье ты предложишь гостям? (Я предложу гостям земляничное варенье)
- А какое варенье от простуды у тебя, Лиза? (У меня от простуды малиновое варенье).
- Ребята, посмотрите какой у нас богатый погребок. Куда мы можем поместить ваши баночки с вареньем?
Наши баночки – необычные, можем ли мы дополнить ими нашу книгу.
- Вот как раз в нашей книге есть для них место.
- Данил, собери баночки и вложи их в пустой кармашек.
- Одна из пословиц гласит – «Веселись, играй да дело знай».
- Ребята, пройдите на свободное место. Встаньте поудобней.
- Я буду показывать движения, а вы повторяйте.
(Физминутка. Е. В. Кислицина «Осень»).
-Ребята, давайте посмотрим, может быть, в книге есть еще что- то интересное.
- Ребята, в этом кармашке много разных картинок, давайте посмотрим их.
(Воспитатель раскладывает картинки на столе)
- «Дерево красиво листвою, а человек одеждой».
- Ребята, я предлагаю обновить свой осенний гардероб.
Обратите внимание на картинки.
- Чтобы вы хотели купить из одежды осенью и почему или зачем?
- Свой ответ начните со слов:
Я хочу купить – назовите предмет одежды и объясните, зачем вы его покупаете.
- Виталя, выбери картинку. (дети по очереди берут картинки)
- А почему на столе остались еще картинки? (Эта одежда нужна летом, осенью в ней можно замерзнуть)
- Вот какой осенний гардероб у нас получился.
- Ребята, интересной была игра?
- Вика, собери картинки и вложи их обратно в нашу необычную книгу, чтобы вы могли самостоятельно в нее поиграть.
Самостоятельная деятельность детей
- Ребята, посмотрите да тут настоящий листопад.
Выберите себе удобное место.
- Похожи эти листочки на осенние?
- Как мы можем сделать их осенними? Какие цвета мы можем взять?
- Посмотрите, наши листочки состоят из пунктирных линий. Предлагаю обвести осенний листок по пунктирной линии. (обратить внимание на осанку и на то как взяли карандаш)
- Какие красивые листочки у вас получились.
-Как вы считаете,ваши осенние листочки можно положить в нашу книгу. А в свободное время вы можете их взять и самостоятельно раскрасить.
Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, получилось ли у нас сделать нашу книгу еще интересней? Чем она стала интересней. А еще?
- Как мы можем назвать нашу книгу?
- Но здесь остался еще один пустой кармашек, вы его обязательно заполните чем – то важным, полезным и интересным. Эта книга останется жить у вас в группе.