Юлия Кудеенко
Лэпбук «Наши друзья — животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для многостороннего ознакомления детей с объектами животного мира.
Использование данного лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет систематизировать и расширять уже имеющиеся знания у детей о животных, и приобретать новые.
Пособие может быть использовано в различных видах детской деятельности и охватывает все образовательные области. Ввиду того, что пособие построено по принципу мнемотехники, оно активно используется в самостоятельной детской деятельности, что в свою очередь позволяет развивать самостоятельность, инициативность.
Публикация «Лэпбук „Наши друзья — животные“» размещена в разделах
Лицевая часть лэпбука :
Внутреннее содержание папки:
Данный лэпбук представляет собой основу для комплексного знакомства детей с объектами животного мира. Использование схем и символов в оформлении пособия позволяет детям, не умеющим читать, свободно ориентироваться в содержании папки.
Работа с папкой начинается с ответа на вопрос «Кто это?». В образце используется изображение медведя, которое может быть легко заменено на изображение другого животного.
Стрелками указывается последовательность работы. Зеленое табло с указательной стрелкой помогает последовательно описать животное (Цвет, размер, части тела, форма частей тела, какое животное на ощупь, чем питается, какие звуки издает, как называется детеныш, какую пользу и вред может принести животное человеку и природе).
Двигаясь по стрелке, ребенок переходит к описанию образа жизни животного в разные времена года. Времена года так же обозначены символически.
Далее по стрелке ребенок переходит к описанию образа жизни животного. Символы позволяют ребенку вспомнить название жилища животного, в какой среде обитает животное (земля/ вода/ воздух, является диким или домашним, в каких частях земного шара обитает.
Так же в данном пособии имеются карманы для различных вложений, которые позволят ребенку в самостоятельной работе закрепить представления о животном через различные виды деятельности.
В этом кармане можно оставить выдержки и вырезки из энциклопедий и журналов. Дети могут схематично зарисовывать полученные знания о животном.
Так же есть карман для схем оригами, последовательного рисования, лепки и конструирования.
В кармане с изображением книги можно оставлять загадки, короткие стихотворения и рассказы, а так же мнемотаблицы.
Есть и карман для вложения схем различных подвижных игр, психогимнастик, пальчиковых гимнастик, артикуляционных гимнастик, физкультминуток по тематике папки.
Таким образом, данное пособие может быть использовано различных видах детской деятельности, а так же легко может меняться содержание папки. Данный лэпбук охватывает многие направления детского развития.
Надеюсь, что данное пособие будет полезно для педагогов.