Ольга Груздева
Лэпбук-музыкальный центр «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
ФГОС ДО:
-Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства, музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (в том числе музыкальной)
-Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
Темочки:
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Работа музыкального руководителя
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2023
-Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
-Музыка оказывает большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыкальных упражнений и игр развиваются психические процессы.
Цель: Внедрить в практику работы с детьми методическое игровое пособие «Музыкальный центр «Веселые нотки» для закрепления музыкальных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста через активную самостоятельную художественную деятельность.
Основные задачи:
Закреплять представления:
о жанрах, характере, высоте, тембре, ритме музыки;
музыкальных и шумовых звуках;
о музыкальных инструментах и их видах;
о нотах и нотном стане.
- о русских композиторах и их творчестве.
Развивать:
интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
активность и самостоятельность в выборе заданий, привлечении сверстников к совместным музыкально-дидактическим играм;
музыкальное творчество (сочинять и пропевать песенки по нотам, сочинять загадки о музыкальных инструментах, придумывать варианты игр, музыкальных движений).
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
Сопутствующие задачи:
Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать.
Закреплять навыки счета.
Побуждать к социально-коммуникативным взаимодействиям.
Расширять словарный запас, развивать связную, грамматически правильную речь.
Закреплять музыкально-ритмические движения.
Ожидаемые результаты:
Дети будут иметь представления:
- о видах, жанрах, характере, высоте, тембре, ритме музыки.
о музыкальных инструментах и их видах;
о нотах и нотном стане.
о русских композиторах и их творчестве.
Дети будут активными и самостоятельными в выборе заданий, будут привлекать сверстников к совместным играм, вместе придумывать песенки, загадки, варианты игр, музыкальных движений
Дети будут проявлять интерес к музыкальным произведениям.
Описание пособия
Пособие представляет собой деревянный короб ручной работы в виде музыкального центра с открывающимися дверками, ящичками, в которых находятся папки с заданиями и музыкально-дидактическими играми. Внутри верхних ящичков имеется подсветка.
Внутри выдвижного ящичка – «подкассетника» находятся электронные музыкально-диактические игры (в том числе авторские интерактивные игры «Серебряный колокольчик») и музыкальные произведения разных жанров.
В нижнем выдвижном ящичке, который оформлен в виде клавиш, находятся карты песенок с нотками. Одна из карт предназначена для самостоятельного придумывания песенок детьми. Для карт имеется подставка.
Передняя панель музыкального центра оформлена разноцветными кнопочками-нотками с названиями нот
На задней панели располагается нотный стан с передвижными нотками.