Лучший педагог года

Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста (2 фото)

Светлана Трясцына
Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста

Авторы:

Трясцына Светлана Алексеевна, Мухаметова Ксения Владимировна

МАДОУ ЦРР – д / с «Лира», г. Оса

Аннотация: статья посвящена описанию дидактического пособия – лэпбука «Молочные продукты» к программе по финансовой грамотности «Открытия Феечки Копеечки» по модулю «Богатство Пармы» для детей средней группы. В статье раскрываются цели, задачи, описание и содержание лэпбука.

Ключевые слова: финансовая грамотность, «Открытия Феечки Копеечки», модуль «Богатство Пармы», средняя группа, лэпбук, игры, молочные продукты, ресурсы, сырье, производство, переработка, продукт, товар.

Публикация «Лэпбук „Молочные продукты“ как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в среднем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни.

В среднем возрасте, в соответствии с программой Л. В. Любимовой, «Открытия Феечки Копеечки» работа в данном направлении предполагает несколько модулей: «Семейный круг», «Копилка», «Богатство Пармы». Дети уже имеют первоначальные представления о внешнем виде денег, о товарах и их стоимости. Здесь детей необходимо подвести к пониманию того, что любой продаваемый или покупаемый товар произведен из сырья, от которого и зависит цена, его перерабатывают в продукт и получают товар. Так дети учатся устанавливать взаимосвязи между такими понятиями как: ресурсы, сырье, производство, переработка, продукт, товар. Лучше всего такие взаимосвязи устанавливаются при использовании разнообразных дидактических пособий. Таким пособием стал Лэпбук «Молочные продукты» который соответствует разделу «Путешествие Феечки-Копеечки по молочной реке» и направлен на ознакомление детей с молочным производством и разнообразием молочных продуктов.

Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста
Фото «Молочные продукты»

Задачи лэпбука следующие:

1. Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах.

2. Познакомить детей с молочным производством.

3. Создать условия для применения полученной информации в реальной ситуации – покупка молочных продуктов в магазине, а также через сюжетно - ролевую игру.

4. Развивать связную речь.

5. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

6. Развивать творческие способности, мелкую моторику, познавательный интерес.

Лэпбук состоит из 3 двухсторонних жёстких частей - разворотов, соединенных между собой и поделен на части, каждая из частей наполнена познавательным и игровым содержанием.

В раздел «Производство молока» входят следующие игры и упражнения: «Что сначала, что потом», «Кто дает молоко», «Какое бывает молоко», «Сделай сам». Данные игры знакомят детей со способом получения молока, его переработке и видами молока.

Раздел «Молочные продукты» наполнен играми, позволяющими познакомить детей с продуктами, изготавливаемыми из молока: йогуртом, сметаной, маслом, видами молока, творогом и другими производными. Сюда входят следующие игры, упражнения и творческие задания: «Во что налить молоко?», «Что делают из молока?», «Собери картинку», «Отгадай загадку», «Раскрась сам», «Четвертый лишний».

Для закрепления полученных представлений, в разделе «Почитай-ка», размещена книжка-малышка Е. Пантелеева «Две лягушки», которая в доступной форме рассказывает детям о способе получения масла из молока. В данном разделе также представлена мнемосхема разучивания стихотворения о источнике животном, дающем молоко – корове.

Оборотная сторона лэпбука – это маркер игрового пространства для сюжетно-ролевой игры Магазин «Молочные продукты». Он способствует совершенствованию у детей ранее полученных знаний о молоке и молочных продуктах, а также дает возможность в процессе игры использовать слова-названия молочных продуктов, диалогическую речь.

Данный лэпбук можно использовать в организованной педагогом деятельности и самостоятельной деятельности детей, индивидуально, в паре и группой до 4 человек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД