Марина домашникова
Лэпбук «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Моя семья»
Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик – братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом!
Публикация «Лэпбук „Моя семья“» размещена в разделах
Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о своей семье. Сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Дидактическое пособие лэпбук «Моя семья» представляет собой картонную папку на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по теме.
Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, является средством развивающего обучения. Данное пособие является средством определения уровня развития представлений о своей семье и о своем доме, в котором живет ребенок. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. Лэпбук хорошо подходит при проведении педагогической диагностики (мониторинга) в группах, где одновременно в совместной деятельности будут заняты несколько детей.
Цель: закрепление знаний детей о своей семье, профессиях их близких, увлечениях, семейных традициях и ценностях, взаимоотношениях между членами семьи.
Задачи:
Образовательные:
• Создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи;
• Формировать представление детей о доме, предметах домашнего обихода, мебели;
• Научить соблюдать определенные правила поведения дома.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
• Развивать у детей понимание того, что дети должны относиться к родным, близким людям, знакомым, педагогам с уважением, быть всегда вежливым. Обращать внимание на то, что доброта и отзывчивость всегда вознаграждается.
• Развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• Воспитывать любовь к родному дому.
Информация и задания в лэпбуке подразумевают интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателем и воспитанниками.
2. Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
Лэпбук включает в себя следующие задания:
Дидактическая игра «Составь свою семью.
Оборудование: фигурки членов семьи.
Правила игры: детям предлагается на генеалогическое дерево прикрепить фигурки членов своей семьи и назвать, кто это, чем он занимается, как зовут данного члена семьи.
Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, расширять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Дидактическое пособие «Семейные праздники».
Цель: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека.
Правила пользования: дети рассматривают картинки с изображением семейных праздников, называют, как называется этот праздник, как у него в семье отмечают данный праздник.
Раскраски.
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие мелкой моторики руки, художественного вкуса.
Дидактическая игра «Домашние дела»
Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Семейные традиции
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.
Дидактическая игра «Кому принадлежат предметы одежды»
Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать мужскую и женскую одежду.
Вариант 1 «Одежда, обувь и головные уборы»
Цель: закреплять знания детей о разнообразии одежды, обуви и головных уборов.
Детям предлагается разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Вариант 1:
Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы «хорошо» и «плохо», располагая их вокруг карточек с ромашками – смайликами.
Вариант 2:
Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
Дидактическая игра «Весёлые человечки»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту реакций.
Дидактическая игра «Составь рассказ о себе и своей семье».
Цель: учить детей составлять рассказ о себе, о своей внешности, о том, где он живет, какая у него семья, какие у него увлечения.
Правила игры: по схемам и сюжетным картинам детям предлагается составить рассказ о себе и своей семье.
Дидактическое пособие «Сюжетные картинки о семье»
Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы, способствовать активизации речи.
Загадки про семью и её членов
Цель: продолжать обучать детей отгадывать загадки о семье и её членах.
Дидактическая игра «Кто что любит носить?»
Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки, мужчины и женщины.
Правила игры: детям предлагается разделить одежду на мужскую и женскую.
Дидактическое упражнение «Какой суп сварила мама?»
Цель: совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
(из рыбы – рыбный и т. д.)
Дидактическая игра «Профессии мамы и папы».
Цель: расширять и обогащать знания детей о многообразии мужских и женских профессий. Детям необходимо разложить карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии.
Варианты игры:
Вариант 1. «Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. (Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе и т. д.)
Вариант 2. «Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий. (Учителю - указка, учебник, мел, доска, повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь).
Вариант 3. «Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Правила игры: поочередно демонстрируем учащимся карточки, спрашиваем –кто это? Чем занимается? (например - это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар)
Вариант 4. «Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Правила игры: взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач). После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии.
Нарисуй эмоцию
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Дидактическая игра «Какой компот сварила мама?»
Цель: совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
(из яблок – яблочный и т. д.)
Дидактическое пособие «Стадии роста и взросления человека».
Цель: упражнять детей в соотнесении по возрасту, высоте членов семьи.
Дидактическая игра «Бабушкин коврик».
Цель: развивать воображение и фантазию детей.
Правила игры: детям предлагается выложить коврик, составляя красивые сочетания цветов или чередуя их.
Театр «Семья» Цель: расширять представления детей о семье.
Вариант 1 «Кто я в семье?»
Цель: формировать представления о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.)
Правила игры: с помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются своей маме (папе, бабушке? и т. д.
Вариант 2 Дидактическая игра «Имена»
Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.
Оборудование: фигурки мальчика и девочки.
Правила игры: педагог выкладывает перед ребенком фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет.
Вариант 3 «Ласковое слово»
Цель: способствовать умению детей ласково обращаться к своим родным, развивать связную речь, мышление.
Правила игры: ребёнку предлагается сказать, как ласково можно назвать маму, папу и т. д.