Татьяна Каменева
Лэпбук по ПДД «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе; повторение и закрепление пройденного материала в игровой форме.
Содержание папки:
1. «Отгадай загадку».
Развиваем слуховое внимание, мышление, речь.
2. Игры: «Найди среди картинок живое и неживое», «Объекты, созданные человеком».
Яркие картинки с изображением предметов привлекут внимание детей и помогут запомнить их визуально.
3. «Экологические сказки».
Публикация «Лэпбук по ПДД „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Формировать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой; научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
4. Схемы «Будь природе другом».
Привлечь внимание детей к бережному и правильному отношению к родной природе.
5. Зелёная аптека. Это изображение лекарственных растений и ягод (картинки с кратким описанием лекарственного действия).
6. Вопросы для экологической викторины. Например, «Под Новый год некоторые папы отправляются в ближайший лес, чтобы срубить ёлку. Правильно ли они поступают?»
Лепбук по ПДД
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В лэпбук входят 10 развивающих заданий:
Кармашек «Советы Светофорика»;
Дидактичекая игра «Угадай знак»
Разрезные картинки на тему «Транспорт»;
Кармашек «Загадки»;
Кармашек «Весёлый паровозик»;
Кармашек «Весёлая викторина»;
Кармашек «Стихи по ПДД»;
Кармашек «Физкультминутки»;
Кармашек «Подвижные игры по ПДД» ;
Кармашек «Наши рисунки и раскраски»;
1. Советы Светофорика.
Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет собой изображение светофора с правилами для пешеходного перехода дороги в строго определённом месте в зависимости от цветового сигнала.
2. Дидактическая игра «Угадай знак» .
Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет собой кармашки с дорожными знаками и заданиями по ПДД, а так же подставку для крепления дорожных знаков.
Цель:Учить детей правилам дорожного движения и умению их соблюдать, знать дорожные знаки и что они обозначают, формировать знания детей о дорожной безопасности. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование:карточки с заданиями, дорожные знаки, подставка, макет автодороги, маленькие машинки, фигурки людей.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку на выбор любое задание, они находятся в среднем кармашке, задание предусматривает найти определённый знак дорожного движения, даётся в стихотворной форме. После того, как ребёнок выполнил задание и нашёл загаданный знак он устанавливает его на подставке. Далее создаётся проблемная ситуация с использованием этого знака.
Например знак «Стоянка запрещена» : вопитатель в роли сотрудника ГАИ, ребёнок в роли водителя, «водитель» случайно нарушает правила, сотрудник ГАИ объясняет ему его ошибку; затем меняются ролями, но с другим знаком; в дальнейшем сотрудниками ГАИ выступают сами дети. Ситуации могут быть самыми разными: «сотрудник ГАИ»- «водитель», «водитель»- «водитель», «водитель»-«пешеход», «пешеход»-«пешеход» и т. д.
3. Разрезные картинки на тему» Транспорт»
Данный раздел находиться на центральном развороте вверху слева и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и составить рассказ по картинкам.
4. Загадки.
Данный раздел находится в центральной части листа справа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Отгадай загадки.
Чтобы он тебя повез, не попросит он овес.
Накорми его бензином, на копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит. (Автомобиль).
Дом - чудесный бегунок на своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай)
Что за чудо - светлый дом? Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Что такое - отгадай, ни автобус, ни трамвай,
Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы - кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)
5. «Весёлый паровозик»
Данный раздел находиться на ценральной части листа внизу слева и представляет раздел, в котором в виде раздвижной книжки расположены картинки с видами транспорта.
Цель: продолжать учить детей различать виды транспорта, уметь называть различный транспорт, подразделять его (воздушный, наземный, водный и т. д.)
6. Веселая викторина.
Данный раздел находиться в центре в нижней половине с правой стороны и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.
Цель: закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Сколько сигналов у светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
7. Стихи о ПДД
Данный раздел расположен на правом развороте в верхней части с левой стороны и представляет собой кармашек со стихами о ПДД.
Цель: Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и стихотворный текст.
Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.
Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода, вызывая эмоциональный отклик от художественного слова.
8. Физминутки по ПДД.
Данный раздел находится в правом развороте листа сверху с правой стороны и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
9. Подвижные игры по ПДД.
Данный раздел находится в правом развороте листа снизу слева и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).
Подвижная игра «Водители и пешеходы»
Цель: активизировать зрительное восприятие и память, развивать наблюдательность.
Описание игры: Дети делятся на две команды. Водители и пешеходы. По сигналу светофора и смене музыкального произведения, дети двигаются по залу или дорожке, изображающей пешеходный переход. Воспитатель или ребёнок, в руках которого светофор, стоят возле дороги и меняют цветные карточки в светофоре. На зелёный сигнал светофора – идут пешеходы, красный – машины, жёлтый все стоят на месте.
10. «Наши рисунки и раскраски»
Данный раздел находится на правом развороте внизу с правой стороны и представляет кармашек с рисунками и раскрасками детей.
Цель:продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашами, развивать у детей творческие способности, : уточнить и систематизировать представления детей о видах транспорта.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Мой лэпбук очень понравился детям, особенно им понравилось раскрашивать знаки, собирать пазлы.