МААМ-картинки

Лэпбук как средство ознакомления детей с профессиями металлургической промышленности

Савина Екатерина
Лэпбук как средство ознакомления детей с профессиями металлургической промышленности
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как средство ознакомления детей с профессиями металлургической промышленности

Образовательные учреждения сегодня являются фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей. В связи с этим одна из главных задач современного педагога заключается в воспитании и развитии успешной, всесторонне развитой личности ребенка.

Но воспитание полноценной личности невозможно без трудового воспитания, ведь еще А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Трудовое воспитание начинается с формирования первичных представлений о труде взрослых, с воспитания уважительного к нему отношения. И происходит это задолго до посещения ребенком детского сада, на самых ранних этапах его жизни, когда он идет с родителями в магазин, в поликлинику, в парикмахерскую, едет на автобусе.

Темочки:

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является приобщение к истокам русской народной культуры. Именно поэтому, когда ребенок приходит в детский сад, задача педагога заключается в том, чтобы не просто расширить его представления о профессиях взрослых, но и познакомить с такими профессиями, которые востребованы в его родном крае. В нашем городе это профессии металлургической отрасли.

Но как познакомить детей с такими сложными профессиями, как металлург, сталевар, вальцовщик, горновой, шахтер? Методов очень много. Важно выбрать такой, который будет отвечать всем требованиям ФГОС ДО, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей. Проанализировав методическую литературу, мы выбрали дидактическое пособие Лэпбук.

Нами был изготовлен Лэпбук «Люди огненной профессии». Целью использования данного пособия является знакомство и развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей металлургических профессий.

Задачи:

- формировать представления детей дошкольного возраста о труде на металлургическом комбинате;

- развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас названиями профессий металлургической промышленности;

- стимулировать желание у детей дошкольного возраста получить в будущем профессию металлург.

Данное методическое пособие является информативным, полифункциональным, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей.

Оно представляет собой картонную папку, на которую наклеены мини-книжки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек, окошек и других деталей с наглядной информацией по теме: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Знакомство с лэпбуком начинается с кармашка «Памятники металлургическому труду». Здесь дети могут увидеть фотографии памятников города, рассказывающих об истории становления металлургической промышленности, а также людей внесших большой вклад в ее развитие.

Дидактические игры «Металлургические профессии», «Сложи пазлы» позволяют познакомить детей с основными и вспомогательными металлургическими специальностями, обогащать словарный запас (сталевар, вальцовщик, горновой, проходчик, забойщик, машинист подъема, диспетчер и т. д.). Воспитывать уважительные чувства к людям труда, своим землякам, развить навыки эмоционального отклика на поэтические произведения позволяют стихи о труде металлургов.

Такие игры как «Чья тень?», «Кому что нужно?» помогают дать детям представления об оборудовании, которое используют в своей работе металлурги, обогащать словарный запас (клеть, комбайн, вагонетка, доменная печь и т. д).

Игры «Подбери спецодежду», «Четвертый лишний» знакомят детей со специальным обмундированием рабочих, необходимым для безопасного труда, также обогащая словарный запас (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги).

Книжка «Что сначала, что потом» закрепляет представления детей о результатах деятельности людей через историю металлургической отрасли (появление и совершенствование предметов, связанных с добычей железной руды, развивает познавательный интерес.

Дидактическая игра «Кто что делает», представленная в виде раскладушки, позволяет детям закрепить полученные знания (ищет руду – геолог, сваривает детали – сварщик, добывает руду – шахтер, разливает сталь – разливщик, варит сталь – сталевар).

Последний разворот лэпбука посвящен детскому творчеству. Здесь можно найти раскраски с изображением людей различный металлургических специальностей. «Игровизор», представляющий собой прозрачный карман, куда можно вставлять листы бумаги и рисовать маркерами. Различные лабиринты.

Таким образом, ранняя профориентация на профессии металлургической отрасли, востребованной в нашем городе позволяет не только воспитывать уважение к труду взрослых, своих земляков, но и будет способствовать тому, что молодые специалисты после обучения будут стремиться оставаться работать в своем городе, а не уезжать в большие города.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2006. - №1. - С. 64.

2. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999. - 192 с.

3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников - М. : Просвещение, 1999. - 175 с.

4. Макаренко, А. С. О воспитании. – М: Политиздат, 1990.

5. Фестиваль педагогических идей: https://festival.1september.ru/

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Лэпбук «Крот и друзья» как средство автоматизации звука [Р] у детей-логопатовЛэпбук «Крот и друзья» как средство автоматизации звука [Р] у детей-логопатов Назначение:Дидактическое пособие для автоматизации звука «Р» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство ознакомления детей с профессиями металлургической промышленности
Опубликовано: 10 мая 2023 в 11:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство ознакомления детей с профессиями металлургической промышленности» (включая файлы) размещена пользователем Савина Екатерина (УИ 3244775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД