Савина Екатерина
Лэпбук как средство ознакомления детей с профессиями металлургической промышленности
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук как средство ознакомления детей с профессиями металлургической промышленности
Образовательные учреждения сегодня являются фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей. В связи с этим одна из главных задач современного педагога заключается в воспитании и развитии успешной, всесторонне развитой личности ребенка.
Но воспитание полноценной личности невозможно без трудового воспитания, ведь еще А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Трудовое воспитание начинается с формирования первичных представлений о труде взрослых, с воспитания уважительного к нему отношения. И происходит это задолго до посещения ребенком детского сада, на самых ранних этапах его жизни, когда он идет с родителями в магазин, в поликлинику, в парикмахерскую, едет на автобусе.
Темочки:
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Металлург. Профессии металлургии
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является приобщение к истокам русской народной культуры. Именно поэтому, когда ребенок приходит в детский сад, задача педагога заключается в том, чтобы не просто расширить его представления о профессиях взрослых, но и познакомить с такими профессиями, которые востребованы в его родном крае. В нашем городе это профессии металлургической отрасли.
Но как познакомить детей с такими сложными профессиями, как металлург, сталевар, вальцовщик, горновой, шахтер? Методов очень много. Важно выбрать такой, который будет отвечать всем требованиям ФГОС ДО, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей. Проанализировав методическую литературу, мы выбрали дидактическое пособие Лэпбук.
Нами был изготовлен Лэпбук «Люди огненной профессии». Целью использования данного пособия является знакомство и развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей металлургических профессий.
Задачи:
- формировать представления детей дошкольного возраста о труде на металлургическом комбинате;
- развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас названиями профессий металлургической промышленности;
- стимулировать желание у детей дошкольного возраста получить в будущем профессию металлург.
Данное методическое пособие является информативным, полифункциональным, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей.
Оно представляет собой картонную папку, на которую наклеены мини-книжки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек, окошек и других деталей с наглядной информацией по теме: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
Знакомство с лэпбуком начинается с кармашка «Памятники металлургическому труду». Здесь дети могут увидеть фотографии памятников города, рассказывающих об истории становления металлургической промышленности, а также людей внесших большой вклад в ее развитие.
Дидактические игры «Металлургические профессии», «Сложи пазлы» позволяют познакомить детей с основными и вспомогательными металлургическими специальностями, обогащать словарный запас (сталевар, вальцовщик, горновой, проходчик, забойщик, машинист подъема, диспетчер и т. д.). Воспитывать уважительные чувства к людям труда, своим землякам, развить навыки эмоционального отклика на поэтические произведения позволяют стихи о труде металлургов.
Такие игры как «Чья тень?», «Кому что нужно?» помогают дать детям представления об оборудовании, которое используют в своей работе металлурги, обогащать словарный запас (клеть, комбайн, вагонетка, доменная печь и т. д).
Игры «Подбери спецодежду», «Четвертый лишний» знакомят детей со специальным обмундированием рабочих, необходимым для безопасного труда, также обогащая словарный запас (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги).
Книжка «Что сначала, что потом» закрепляет представления детей о результатах деятельности людей через историю металлургической отрасли (появление и совершенствование предметов, связанных с добычей железной руды, развивает познавательный интерес.
Дидактическая игра «Кто что делает», представленная в виде раскладушки, позволяет детям закрепить полученные знания (ищет руду – геолог, сваривает детали – сварщик, добывает руду – шахтер, разливает сталь – разливщик, варит сталь – сталевар).
Последний разворот лэпбука посвящен детскому творчеству. Здесь можно найти раскраски с изображением людей различный металлургических специальностей. «Игровизор», представляющий собой прозрачный карман, куда можно вставлять листы бумаги и рисовать маркерами. Различные лабиринты.
Таким образом, ранняя профориентация на профессии металлургической отрасли, востребованной в нашем городе позволяет не только воспитывать уважение к труду взрослых, своих земляков, но и будет способствовать тому, что молодые специалисты после обучения будут стремиться оставаться работать в своем городе, а не уезжать в большие города.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2006. - №1. - С. 64.
2. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999. - 192 с.
3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников - М. : Просвещение, 1999. - 175 с.
4. Макаренко, А. С. О воспитании. – М: Политиздат, 1990.
5. Фестиваль педагогических идей: https://festival.1september.ru/