Екатерина Комарова
Лэпбук как средство духовного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мы, как родители и воспитатели, часто задаемся вопросом, какими вырастут дети, которых мы воспитываем?
Социально-экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: уходит на второй план живое общение, книги, их место заняли экран компьютера, телевизора, смартфона. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются благородством, нравственной чистотой и даже внешней красотой. Часто демонстрируется безобразная графика, уродство. Детский сад – место, где мы с вами должны создавать условия для формирования и закрепления в ребенке нравственных качеств: отзывчивости, чуткости, умению понять и принять другого, простить. Мы можем дать детям почувствовать радость общения, дружбы, чувство сопричастности к своему народу, привить любовь к природе. Ведь привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Публикация «Лэпбук как средство духовного воспитания дошкольников» размещена в разделах
Ознакомление ребенка с нравственными нормами поведения осуществляется через разные виды деятельности. Вовлечь ребенка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечен и играет.
В своей работе по духовно-нравственному воспитанию, я использую методическое пособие лэпбук. Лэпбук- это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме и для определенного возраста. Новизна данной методики заключается в том, что для дошкольников лэпбук – это игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, раскрывающих себя при взаимодействии. Информация в лэпбуках представлена в виде загадок, стихотворений, раскрасок, сюжетных картинок, дидактических игр.
Лэпбук «Давай дружить» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание дружеских чувств; развитие навыков эффективного взаимодействия детей. Задачи: 1. Организовать информацию по проекту «Давай дружить».
2. Помочь детям вспомнить и закрепить пройденный материал.
3. Помочь детям усвоить нормы и правила человеческого общения.
Лэпбук довольно большого размера, он стоит на столе в уголке творчества. Дети могут подходить, рассматривать, доставать содержимое кармашков, выбирать и выполнять понравившееся задание. Содержимое кармашков можно периодически обновлять. Воспитатель может использовать этот лэпбук для групповой, подгрупповой или индивидуальной работы.
В ходе повседневной жизни группы для разрешения конфликтных ситуаций, выражения дружеских чувств и моделирования ситуаций.