Воронцова
Лэпбук «Банкомат»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Банкомат»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад «Лира»
Лэпбук по финансовой грамотности
«Банкомат»
Разработала:
Березина Людмила Ивановна
Воронцова Ксения Сергеевна
Пояснительная записка
Актуальность.
Публикация «Лэпбук „Банкомат“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Банкомат
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Одно из современных направлений в дошкольном образовании — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Наблюдения за детьми нашей группы показали, что дети не понимают значение денег, их применение в жизни. Перед нами встала проблема, как помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях (труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга, деньги, монета, купюра, доход, заработок, заработная плата, личный бюджет, карманные деньги, семейный бюджет, копилка, кошелек, покупка, цена, продажа, потребность, капризы, желание, возможность.)
Для этой цели было создано интерактивное пособие — лэпбук «Банкомат».
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о банкомате и его использовании.
- Закрепить знания детей о купюрах и монетах.
- Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости.
Развивающие:
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Развивать память, мышление, усидчивость.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам.
- Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Практическое значение
Дидактическое пособие «банкомат» можно использовать для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Дидактическое пособие разработано для детей среднего дошкольного возраста.
Это отличный способ для изучения и закрепления материала по теме «Финансы»
Основная часть.
Описание дидактического пособия.
Лэпбук выполнен в виде банкомата (табло с функциями, прорезь для карты, чека, денег, клавиатура, калькулятор). Это позволяет познакомить детей с тем, как вставить пластиковую карту в окошко, набрать пин-код, взять деньги.
Также на обратной стороне банкомата имеется информационное наполнение по экономике (Дидактические игры «Магазин», «Что можно, что нельзя купить за деньги», «Надо – хочу», «Доход - расход», «Разложи деньги по величине», «Собери купюру»; конверты с купюрами и монетами, стихи, игра-лабиринт, раскраски, загадки, схемы для оригами «Кошельков», конверт с разными видами кошельков).
Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.
Описание игр.
1. Игра «Банкомат».
Цель: формирование представлений детей о работе банкомата.
Материалы: В отдельных кармашках лэпбука лежат распечатанные бумажные купюры, монеты, карточки, чеки для игры.
Банкомат, деньги, банковские карты, чек, калькулятор.
Ход игры:
Вариант №1 «Снять деньги со счёта»
- подходит к банкомату;
- вставляет игровую банковскую карту, набирает свой, придуманный заранее PIN-код;
- набирает необходимую сумму, которая ему необходима;
- далее операция снять наличные;
- ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает карту
- открывает купюроприёмник и достаёт заданную сумму.
Вариант № 2 «Положить деньги на счёт»
- игрок вставляет карту;
- набирает свой PIN-код;
- нажимает кнопку «Пополнить счёт»;
- в купюроприёмник кладёт необходимую сумму;
- далее операция «Пополнить счёт»;
- нажимает кнопку «Завершить обслуживание»;
- забирает карту.
2. Игра «Что такое деньги?»
Цель: формирование представлений о деньгах.
Атрибуты: кармашки с купюрами и монетами разного достоинства.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть разные купюры, монеты. Рассказывает детям о происхождении денег. Затем предлагает пересчитать, определить каких монет больше, каких меньше и т. д.) .
3. Дидактическая игра «Магазин»
Цель: формирование у детей умение выбирать продукты по предложенному набору и называть товары.
Атрибуты: картинка с изображением продуктовой корзины, конверт с картинками набора продуктов, конверт с карточками с изображением товара.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку карточку с готовым набором продуктов, которые необходимо купить в магазине. Ребенок подбирает нужные продукты по заданному набору, называет их и помещает в продуктовую корзину.
4. Дидактическая игра «Что можно, что нельзя купить за деньги»
Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности – отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей не купить за деньги.
Атрибуты: игровое поле «Что можно купить за деньги?», «Что нельзя купить за деньги?» и соответствующие карточки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку два игровых поля «Что можно купить за деньги?», «Что нельзя купить за деньги?». Детям нужно подобрать подходящую картинку и размесить ее на поле, объяснить свой выбор.
Например:«Что можно купить за деньги?» - продукты питания, одежда, бытовая техника и. д.
«Что нельзя купить за деньги?» - сон, время, радость и т. д
5. Дидактическая игра «Профессии»
Цель: формирование представлений детей о профессиях, связанных с деньгами (продавец, кассир, менеджер, консультант, охранник, инкассатор)
Атрибуты: конверт в котором располагаются карточки с изображением профессий.
Ход игры:
Дети рассматривают карточки, знакомятся с новыми для них профессиями
(продавец, кассир, менеджер, консультант, охранник, инкассатор). Называют для чего нужны эти профессии и т. д. за правильный ответ ребенок получает фишку и в конце игры определяется победитель.
6. Дидактическая игра «Доход – расход»
Цель: формирование у детей понятия «доход» и «расход».
Атрибуты: карточки с изображениями разных экономических ситуаций.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям карточки с изображениями разных экономических ситуаций. Детям нужно определить какая из ситуаций приносит «доход», а какая - «расход».
Например: Мама получила зарплату – доход; Папа потерял кошелек – расход.
7. Дидактическая игра «Надо, хочу».
Цель: ознакомление детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
Атрибуты: карточки с изображением мышек с мешками и картинки с изображением предметов без которых нельзя (можно) обойтись.
Ход игры: в гости к детям пришли 2 мышонка. Первого зовут «Хочу» второго «Надо»
Предлагаются картинки с изображением мышки с мешком, на одной написано «Хочу», на другой «Надо». Детям нужно определить в какой мешок соотнести картинку «Хочу» или «Надо».
8. Дидактическая игра «Разложи деньги по величине в копилку»
Цель: закрепление знаний детей о величине.
Атрибуты: картинки с изображением свинок – копилок и монеты разного размера (большие средние и маленькие) Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить монеты по копилкам соответствующего размера.
9. Раскраски по финансовой грамотности.
Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей, мелкой моторики, умение закрашивать изображение, не выходя за контур.
Материал: раскраски, цветные карандаши.
Конверт с экономическими раскрасками. Дети берут на выбор изображение и раскрашивают его.
10. Стихи «Стихотворения про деньги»
Цель: развитие мыслительных процессов, речи, памяти в процессе чтения стихов,
Предлагается конверт со стихами по финансовой грамотности.
Дети совместно с воспитателем могут заучить понравившееся стихотворение.
11. Игры – лабиринты
Цель: формирование у ребенка представлений о лабиринтах и правилах их прохождения; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить и умение находить варианты решения проблемы.
Ход игры: детям раздаются карточки с лабиринтами. Ребенок может двигать по листу маркером.
Задание: пройти путь, не столкнувшись с препятствиями, отыскать самую короткую дорогу.
12. Загадки по финансовой грамотности.
Цель: развитие логического мышления, умения думать, закрепление понятий по финансовой грамотности.
Предлагается конверт с загадками. Дети совместно с воспитателем в свободное время отгадывают загадки.
13. Пазлы «Собери купюру»
Цель: формирование у детей элементарного представления о бумажной купюре, умения собирать части в одну картинку.
Материал: разрезные картинки купюр.
Ребенку предлагается собрать купюру из нескольких частей в одну
14. Оригами «кошелек»
Цель: закрепление умений работать с бумагой в технике оригами.
Детям предлагаются схемы кошельков, по которым они выполняют оригами «Кошелек»
14. Конверт «Какие бывают кошельки»
Цель: формирование представлений детей о видах кошельков.
Предлагается конверт с разными видами кошельков. Дети достают рассматривают, знакомятся, узнают о разных видах кошельков, могут предложить свои варианты (нарисовать, слепить, сложить оригами, принести из дома и т. д.)
Предполагаемый результат
В результате использования пособия «Банкомат» дети научились пользоваться банкоматом; узнали, как появились первые деньги; познакомились с деньгами и их значением; узнали, как формируется семейный бюджет. Дети отгадывали загадки, решали проблемные ситуации, читали стихи, научились играть в дидактические игры «Магазин», «Профессии», «Доходы-расходы», «Что можно, что нельзя купить за деньги».
Лэпбук по финансовой грамотности поможет воспитателю организовать работу по формированию у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях. Пособие можно использовать на занятии, в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.