Беспалова Наталья Александровна
Лэпбук «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о том, что такое город и его структура.
Задачи: Познакомить детей с основными достопримечательностями своего города. Знакомить детей с ближайшим окружением; с природой города. Познакомить детей с историческими событиями родного города. Формировать бережное отношение к ближайшему окружению; навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе.
Публикация «Лэпбук „Мой город“» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2020
Взаимодействие с родителями: рекомендуется совершить семейную прогулку в парк или посетить достопримечательные места нашего города. Фотоотчеты о прогулке размещаются в лепбуке.
Прежде всего мы распечатали шаблон лепбука на МААМ. Вырезали и склеили основу нашего лепбука.
На обложку разместили название лепбука, герб нашего города, и фото водонапорной башни.
Эта водонапорная башня является символом нашего города. В 1904 г. - была построена первая линия водопровода, и водонапорная башня в центре города. Раньше бузулучане боялись водопровода, он казался им вроде водяного чудовища. В начале 20-го века Бузулукские жилища были построены из дерева. Пожары же были неминуемы. Для тушения нужна была вода. Добывалась она дедовским способом - из шахтных, то есть срубовых колодцев. На город с 15-ю тысячами населения этого было очень мало. Купец Ф. Ф. Красиков взялся профинансировать - совместно с городской управой - строительство водонапорной башни, водонасосной станции на берегу реки Самары и первой очереди - 8 километров - водопроводных сетей в центре, прежде всего на улице Самарской (Горького).
Проект под названием " Хозяйственно - противопожарное водоснабжение г. Бузулука " был разработан ведущим инженером самарского водопровода К. В. Чумаковым и утвержден самарским губернатором. Башня имела вполне конкретное значение и поэтому имела бак на 130 кубов воды. Но архитектор Ян Адамсон, в те годы строивший практически рядом здание женской гимназии (теперь педколледж) постарался "спрятать" функциональные особенности башни и усилить декоративные. Насыщенно-красный кирпич, 8 стен плоскостей и столько же интересно оформленных углов, окна-бойницы, кровля-купол над баком. Была построена в готическом стиле.
В нашем городе сохранилось много исторических зданий. Поэтому в один из карманов лепбука мы поместили фото знаменитых построек : для сравнения, как выглядел наш город раньше и что мы видим сейчас. При рассматривание этих фото, затрагиваем тему исторической значимости и бережного отношения к предметам и постройкам старины.
В кармане "Памятники города" размещены фото предоставленные родителями из их семейных альбомов.
Особая тема «Парки города» занимает два кармана. Наш маленький городок богат «зелеными островками» : Троицкий парк, Никольский парк, сквер им. Л. Н. Толстого, парк Культуры и Отдыха им. А. С Пушкина, сквер Победы. В одном из карманов лепбука мы разместили фото детей, побывавших в разных парках. В другом мы разместили путеводитель самого крупного парка на территории Бузулука: Парк им А. С. Пушкина. Дети сами склеивали фотофрагменты этого парка, соблюдая последовательность, которую сами установили: центральный вход, памятники и скульптуры, парковые аллеи, тренажеры, выход на городской пляж.
Во время совместной деятельности,детям было предложено нарисовать листочки или веточки деревьев, растущих в нашем городе. Дети отлично справились с заданием, работы были приклеены в наш лепбук, листая рисунки, дети закрепляют названия деревьев (береза, рябина, ель, дуб, ива, клен). Городская природа богата и птицами, изображения которых мы тоже разместили в нашем лепбуке. Ребята не только закрепляют умение узнавать и называть городских птиц, но и повторяют экологические правила о бережном отношении к окружающей среде.
На модулях разместили загадки на тему «Город» :6
Как называются, знаешь ли ты, такие места неземной красоты (достопримечательности)
В большой карман поместили пазлы, разрезные картинки с пейзажами нашего города.
Создание лепбука-результат слаженной совместной деятельности всех участников образовательного процесса