Гульнара Скорюпина
Лэпбук «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт.
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с темой практически сразу определилась – театр. Хотелось собрать в одном месте сведения о возникновении театра и его видах, о внутреннем устройстве, о театральных профессиях. Даже тема самообразования у меня была подходящая – «Формирование коммуникативно-речевого взаимодействия детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности». Периодически начинала собирать картинки, но до главного всё как-то руки не доходили. Видимо, по меткому выражению моего дядюшки, был необходим «волшебный пендель». И он – ура! - случился! Руководитель нашего ГМО объявила, что заключительная в этом учебном году встреча будет посвящена использованию лэпбука в работе и все желающие могут представить своё творение коллегам. Теперь уже отступать было некуда, да и незачем.
Темочки:
Конструирование лэпбука, как любое строительство начинаем с плана, с набросков. Наученная опытом предшественников, прикидываю на «местности» расположение необходимых кармашков, раскладушек.


Переношу примерную разметку с картонной основы на лист бумаги, чтобы не забыть, и начинаю обклеивать.


Фон выбрала нейтральный, «мраморный», а передние створки оформила бордовой самоклейкой, в виде занавеса.

Жёлтым и золотым контуром рисую «складки занавеса». Из ниток сплела шнурок с кистями.



Приклеиваю надпись «Театр».

Задняя часть – будущая ширма для настольного театра. Прикрепила файл, чтобы ребята могли вставлять листы с необходимым фоном /рисовали варианты потом, в вечернее время/.

Основа готова.
Теперь самое интересное – «начинка» лэпбука! Картинки распечатаны и наклеены на плотные листы.



«Бюджетное» ламинирование скотчем.
Картинки – «жильцы» готовы к заселению «домика» - лэпбука.
Приступаю к изготовлению «квартирок».

Правила поведения в театре будут «жить» в театральной ложе.



Кармашек «Виды театров».

Устройство театра.

Здесь у нас - театральные профессии.


Архитектура зданий театров отражает эпоху.


Мастерство артиста требует постоянного самосовершенствования, поэтому зеркало – необходимый атрибут профессии.

«Ладошки» для пальчикового театра крепятся на двухсторонний объёмный скотч.

Общий вид /заканчивая работу, поняла, что со временем добавлю вкладки- «раскладушки», переделаю пару карманов/


Из фетра делаю персонажей пальчикового театра.
Знакомя детей с устройством сцены, мы, конечно, говорим о декорациях. Мастерю их из цветного картона и палочек от мороженого /спасибо внуку за помощь/.


склеиваю парные детали, вставляя между ними палочку-держатель.


- Ну, что, дружок? Заходи! Тебя ждёт чудесный мир театра!

- Поработаем над мимикой лица, чтоб сыграть и простачка и гордеца.

- Театры разные важны, они для зрителя нужны!

- Надо же: кусок картона и на сцене озеро готово!

- Оказывается, кроме артистов в театре ещё множество интересных профессий.

Каждый зритель у нас может стать артистом!


Вот такой мой первый «блин». Ребятам нравится рассматривать картинки.
С удовольствием они играют на ширме /в «труппе» небольшое пополнение/.

А на День Защиты Детей выступили с «гастролями на большой сцене» - показали малышам сказку «Заюшкина избушка»!


Спасибо за внимание! До нового свидания