Ольга Cульдина
Конспект занятия по лепке «Сосульки-воображульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей лепить предметы в форме конуса.
2. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
3. Побуждать самостоятельно сочетать разные предметы для усиления выразительности образов:сплющивать, скручивать, вытягивать.
4. Учить смешивать в одном комке пластилина 2 цвета (синий и белый)
5. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видав деятельности.
Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Беседы о приметах весны.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Сосульки-воображульки“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование:
Силуэт крыши, пластилин белого и синего цвета.
Содержание:
Воспитатель читает детям рассказ В. Шипуновой "Сосульки и кот Фагот":
"Сосульки и кот Фагот"
Жил был кот. Звали его Фагот. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплайя, ласковая весна. Вышел Фагот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую сосульку. А рядом ещё одну, и ещё. Да все такие разные!Худышки и толстушки, длинные и коротышки. По сосулькам солнечные зайчики скачут, а они плачут. Плачут и поют на разные голоса-"плюх-плюх","тинь-тинь","дзинь-дзинь","тик-тук".И все метят Фаготу на носу музыкальными капельками попасть-дразнятся. Отряхнулся кот и полез на крышу-сосулькам подпевать. Так и пел в капелле до вечера. А потом солнышко зашло,похолодало, и у сосулек капельки-нотки закончились. А кот пошел домой. Но обещал вернуться.
Воспитатель показывает детям крышу из цветного-картона и несколько пластиковых сосулек разной длины и толщины. Говорит:"Так вот какие морковины растут над головой на крыше весной!"Предлагает слепить много-много сосулек-воображулек. Показывает и поясняет способ лепки конуса (морковки):
-Отщипываем (отрываем,отрезаем стекой)кусочек пластилина, раскатываем как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек-вот так,катаем туда-сюда,здесь пальчики открыты,а вот здесь ладощки закрыты-катаем,катаем и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.
Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку. Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. По ходу работы показывает возможность смешивания 2 цветов в одном комке, чтобы получились красивые разноцветные сосульки (голубой с белым,синий с белым,белый,голубой и чуть-чуть жёлтого,будто солнышко светит на сосульку).Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из цветного-картона.
Пальчиковая игра "Сосульки"
Капли звонко капала,
(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
Все сосульки плакали:
(поднести руки к лицу, как при плаче)
"Солнце светит ярко,
(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи).
Нам, сосулькам, жарко!"
(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)