Лукашова Наталья
Конспект НОД по ХЭР в старшей группе на тему «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ХЭР (А) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАДУГА"
Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение узнавать, называть цвета радуги.
Развивающие:
- формировать представление детей о последовательном расположении цветов в радуге;
- Формировать умения составлять композицию на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по ХЭР в старшей группе на тему „Радуга“» размещена в разделах
- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой, ножницами и клеем;
- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Материалы и оборудование: лист, раскрашенный в синий цвет, цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, белая бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель:
- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков : яркие цветы, великолепный окрас животных,завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, роса,туман, северное сияние, радуга после дождя.
Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было всего этого?
Ответы детей.
Воспитатель:
- правильно, наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.
Воспитатель:
- ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Только небо прояснилось,
В небе чудо появилось,
Мост там выгнулся дугой
Полосатый и цветной.
Угадайте, что за мост в небе из цветных полос…(РАДУГА)
- Правильно ребята, это радуга.
2. Рассматривание картинок с изображением радуги, просмотр презентации
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная. Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить, нужно заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Каждое слово означает определённый цвет, а точнее первая буква каждого слова:
Каждый – Красный;
Охотник – Оранжевый;
Желает – Жёлтый;
Знать – Зелёный;
Где – Голубой;
Сидит – Синий;
Фазан – Фиолетовый;
Воспитатель:
- посчитайте, сколько цветов всего получилось?
- правильно 7. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.
3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Посмотрите: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
4. Основной этап
Воспитатель:
- я вам заранее приготовила цветную бумагу всех цветов радуги. Она расчерчена на полоски. Нам надо дружно эту бумагу порезать на полоски.
Детям раздаётся бумага и они приступают к работе, разрезая свой листочки на полоски.
Дети на столе выкладывают свою радугу, повторяя поговорку и сравнивая с ней все полоски бумаги.
Воспитатель:
- соответственно на столе у каждого выложена своя радуга. Теперь можно смело её склеить.
Воспитатель показывает на примере, как клеить радугу. И на заранее раскрашенные листы(небо) приклеивает радугу и к ней облака.
Самостоятельная творческая работа детей.
Подведение итогов:
Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста с каким природным явлением мы сегодня с вами познакомились? Когда она появляется? Давайте вспомним сколько цветов в радуге? Какие это цвета? Как легко запомнить последовательность цветов радуге?