Получи документы

Проект «Маленькие издатели» в старшей группе

Людмила Хрипунова
Проект «Маленькие издатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

«ЯСЛИ – САД № 16 «СКАЗКА» ГОРОДА ТОРЕЗА»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей старшей группы

«Маленькие издатели»

2021 г.

Автор проекта : Л. В. Хрипунова

Воспитатель-методист

МДОУ № 16 «СКАЗКА» г. Торез

ОГЛАВЛЕНИЕ

Проект «Маленькие издатели» 4

Публикация «Проект „Маленькие издатели“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект мини занятия «Заседание редакционной коллегии журнала «Весенняя карусель»». 11

Рубрика «Мой ребенок» 14

Рубрика «Интересное событие в моей жизни» 16

Проект «Маленькие издатели»

Тема проекта : «Маленькие издатели»

Автор проекта : Л. В. Хрипунова, воспитатель-методист.

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Длительность проекта : долгосрочный (три месяца)

Направленность: коммуникативно – развивающий патриотической

направленности.

Цель: внедрение современных технологий патриотического воспитания через

формирование коммуникативно – развивающих форм работы с детьми.

Задачи проекта :

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, любви и привязанности к своей семье, городу, в котором они родились и живут, к культуре и традициям народов Донбасса, к природным особенностям родного края;

Создание необходимых условий для развития коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над выпуском детского журнала, путем расширения представления дошкольников о современных формах коммуникации и их роли в нашей жизни.

Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием, с профессиями, имеющими отношение к журналистике – журналист, фотокорреспондент, редактор, дизайнер, а также с оборудованием, необходимым для их профессиональной деятельности. Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий.

Обогащать словарный запас, развивая умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий.

Способствовать приобретению умения ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия, а главное развитие ответственности. Показать воспитанникам, что их труд – совместный и построен на сотрудничестве, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Воспитывать активную жизненную позицию, формировать художественный вкус и любовь к литературе.

Характеристика проекта :

Воспитание любви к родной природе, родному дому, к семье, семейным традициям, народным обычаем – является одним из слагаемых патриотизма.

Чувство к своей Родине начинается с удивления тому, что видит перед собой ребенок с малых лет, что его изумляет и что вызывает восхищение в его маленькой душе. Все эти впечатления, проходящие долгий путь через детское восприятие, играют очень важную роль в становлении личности самого ребенка.

Проблема развития речи у детей как диалогической, так и монологической является одной из актуальных проблем в современной педагогике, так как речь возникает и развивается в большей степени только в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Общение является необходимым условием для формирования всесторонне развитой личности: это один из главных факторов психического и речевого развития ребенка. Но к сожалению, мы очень часто сталкиваемся с такой проблемой, когда дети совершенно не умеют вести диалог друг с другом, а иногда и со взрослыми. У ребенка с небогатым словарным запасом, возникают большие затруднения в построении предложения, он не может высказаться, самостоятельно порассуждать по заданной теме, сформулировать вопрос; поэтому детская речь становится монотонной и не выразительной. Дети в старшем дошкольном возрасте нуждаются в общении, в реализации своих творческих задумок. Мы, взрослые, должны научить детей общению, потому как общение является неотъемлемым условием в формировании всесторонне развитой личности.

У старших дошкольников присутствует стремление проявлять инициативу в общении, они интересуются профессиями взрослых, и это можно воспитателю использовать в своей работе для повышения уровня речевой активности детей.

Поэтому и возникла идея создания проекта «Маленькие издатели».

В дошкольном возрасте большой интерес у детей вызывает все то, что им пока неизвестно и непонятно, поэтому журналистика может быть использована как средство для повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

В наше время издается очень много разнообразных и интересных по тематике и содержанию детских журналов, например «Карамельки», «В гостях сказки», «Лукоморье», «Смешарики». Это богатейший материал для развития творческого потенциала ребенка, его умственного и нравственного развития. Здесь можно не только встретиться со сказочными героями, но и разгадать головоломку, кроссворды, пройтись по лабиринтам. Детский журнал предложит сделать интересную поделку вместе с родителями, разукрасить и наклеить, вырезать и заштриховать. И с нетерпением придется ждать следующего номера журнала.

Предполагаемый результат:

- обогащенный словарный запас;

- усовершенствованная монологическая и диалогическая речь;

- построение простых и сложных предложений, гипотез;

- раскрытие организаторских способностей, умение работать совместно единым коллективом;

- умение доводить начатую работу до конца;

- повышение интереса у детей к детским журналам, желание научиться читать.

Благодаря проекту дети научились :

- сравнивать, наблюдать. находить закономерности и применять их;

- строить простейшие предположения, гипотезы;

- раскрылись организаторские способности, умения и навыки;

- планировать совместную работу, доводить начатое дело до конца, следовать определенным игровым правилам;

- обогатился словарный запас, совершенствовалась монологическая и диалогическая речь;

- у детей сформировано понятие «детский журнал», знакомы с процессом его производства;

- повысился интерес к детской литературе, чтению;

Работая над выпуском журнала, дети приобрели способность ставить перед собой общие цели, согласовывать друг с другом действия, приходить к общему мнению. А самое главное, у воспитанников заметно усилилось чувство ответственности – дети чувствуют на себе уважительную оценку со стороны взрослого, и на этой основе развивается самооценка.

Этапы

Реализации проекта Виды деятельности Оформление результатов

Подготовительный 1. Формирование темы проекта.

2. Определение цели, задач, этапов и участников проекта.

3. Подбор журналов для чтения детям.

4. Создание выставки журналов по различной тематике, видам, формой.

План проекта.

На протяжении первых трех дней.

Деятельностный

1. Ситуация общения: «Что такое книга, что такое журнал?» Проблемная ситуация: «Чем отличается книга от журнала?» Посещение библиотеки.

2. Разработка занятий, дидактических игр.

3. Обеспечить в группе условия для создания «журнальной библиотеки». Организовать пространство для свободного доступа к любому детскому журналу. Разработать совместно с детьми правила пользования библиотекой, график времени для пользования, условия пополнения журналами нашей библиотеки.

4. Рассматривание и обсуждение выставки журналов.

5. Чтение детям рассказов, стихотворений, детских репортажей из журналов, их обсуждение.

6. Занятие – беседа «Из чего состоит журнал?»

7. Беседа «Кто создает журналы?».

Знакомство с технологией изготовления журналов, с профессиями людей, которые их издают. Рассказать детям о возможности создавать свои авторские рубрики в журналах. Открыть ремонтную мастерскую для журналов.

8. Познакомить с видео-, фотоаппаратурой,

обращением с ней.

9. Конструирование- изготовление «Видеокамеры» из

конструктора «Лего».

10. Обсуждение проекта создания собственного журнала.

11. Распределение детей по интересам и возможностям.

12. Заседание редколлегии журнала. Выбор названия, обсуждение рубрик журнала.

13. Рисование титульного листа журнала.

14. Подбор материала, фоторепортажей.

Дидактическая игра «Интервью»

10. Создание 1-го номера журнала экологической направленности ( начало работы: март; с привлечением родителей)

(апрель, май – см. по особому плану)

11. Художественное чтение юмористических рассказов, инсценировка жизненных ситуаций из опыта детей.

12. Заседание редколлегии: продолжение работы над выпуском собственного журнала по выбранной теме.

На протяжении первых трех дней.

На протяжении всего проекта.

На протяжении всего проекта.

Итоговый

1. Анализ эффективности такой формы работы.

Анкетирование детей и родителей.

2. Подготовка к презентации опыта работы в МДОУ и на педсайте.

Конспект мини занятия «Заседание редакционной коллегии журнала «Весенняя карусель»».

(старшая группа)

Тема: «Заседание редакционной коллегии журнала «Весенняя карусель»».

Цель: закрепить знания детей о процессе создания детского журнала «Весенняя карусель», повторить названия профессий людей, имеющих отношение к журналистике; упражнять в умении самостоятельно составлять небольшие связные рассказы о событиях из жизни; формировать коммуникативные навыки, культуру речевого общения; способствовать развитию коллективного творчества и навыков сотрудничества; воспитывать интерес к творческой деятельности в работе взрослых.

Материалы: незаконченный журнал, заготовки нескольких страничек с рубриками о весенних цветах.

Ход занятия:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня состоится заседание нашей редакционной коллегии. Нам предстоит очень интересная и ответственная работа- выпуск первого номера детского журнала, который мы назвали «Весенняя карусель».

- Скажите, кто работает в редакции над созданием и выпуском журналов? (Журналисты, фотографы, художники-дизайнеры, операторы)

- А кто мне скажет, кто такие журналисты? (это люди, которые сообщают нам новости)

- А что делают журналисты, какие у них обязанности? (Журналисты стараются найти новости, сенсации, осветить новые события, которые происходят не только в нашей стране, но и во всем мире. Журналист может брать интервью с места событий, у очевидцев или знаменитостей. Затем вся полученная им информация обрабатывается и преподносится людям в виде новостей, рубрик, колонок.)

- Каким человеком должен быть журналист? (Начитанным, умным, общительным, образованным, воспитанным, вежливым, добрым, культурным, красноречивым, справедливым, правдивым, смелым, отважным, честным.)

- Как называется место работы журналистов? (Радио, телевидение, издательство газет и журналов.)

- А чем они там занимаются? (Делают репортажи с места событий, издают свежие номера газет и журналов, берут интервью у знаменитых людей.)

Игра «Назови правильно»

- А что такое репортаж? (Это небольшой рассказ с места события, который может освещать хорошие и плохие события, происходящие в данный момент или только-что произошедшие.)

- Если в репортаже речь идет о спорте, то это какой репортаж? – спортивный репортаж;

- Если нам рассказывают о театре? - театральный репортаж;

- Если нам преподносят новости из области науки? - научный репортаж;

- Когда рассказывают детях? - детский репортаж;

- Когда репортаж с юмором, то это какой? - юмористический репортаж;

- А репортаж, который нас развлекает? – развлекательный репортаж.

Что такое интервью? (Беседа, диалог.)

Игра «Не ошибись»

Воспитатель:

- Ребята, я буду называть слова, а вы, когда услышите слово, которое имеет отношение к журналистике, должны хлопнуть в ладоши.

Слова: велосипед, компьютер, интервью, карандаш, краски, фотоаппарат, рисовать, звукооператор, диктофон, телевизор, микрофон, пейзаж, компьютер, спасать, танцевать, брать интервью, кататься.

Беседа о структуре журнала

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим журнал. Из каких частей состоит журнал, что в нём есть? (У журнала есть яркая красочная обложка, страницы с различными рубриками и новостными колонками, цветными иллюстрациями и фотографиями. В начале или в конце журнала есть содержание)

- Для чего в книгах и журналах делают обложку? (Обложка плотнее чем остальные страницы, что помогает сохранить печатное издание от повреждений как можно дольше. А еще на обложке есть название, что помогает в поиске нужной книги или журнала. По названию можно определить, о чем пойдет речь в содержании.)

Обсуждение рубрик нового журнала

Воспитатель:

- Мы с вами плодотворно поработали над созданием нашего собственного журнала: придумали для него название, подобрали названия рубрик, материал для них, сделали интересные репортажи. И сейчас мы рассмотрим его содержание.

(титульный лист, содержание, первая страничка – о весне, и т. д.)

Дети рассказывают, о чем их репортаж.

Сборка журнала

Воспитатель:

- Ребята, остались незаполненными две странички нашего журнала. Давайте посмотрим, о чем мы забыли рассказать? Конечно же, о весенних цветах.

- Какие вы знаете весенние цветы? Какие из них вырастают первыми? Подберите нужные иллюстрации к нашему репортажу (выполнение работы детьми)

Итог

Воспитатель:

- Вам понравилось быть в роли журналистов, издателей?

- Замечательный у нас вышел журнал. Я поздравляю всех вас с выпуском журнала «Веселая карусель»!

Рубрика «Мой ребенок»

Несомненно, для каждой мамы ее малыш самый лучший на Земле.

И я не являюсь исключением. Но постараюсь рассказать о своей дочери объективно.

Лада - желанный и горячо любимый ребенок, а потому, возможно, немного избалованный вниманием.

Удивлять и радовать нас она начала с раннего детства. Лада довольно рано начала ходить и говорить, была (и остается) невероятно любознательным ребенком. В год она знала некоторые буквы алфавита и могла не только назвать эти буквы, но и отыскать их среди других.

Уже в этом возрасте наша девочка с удовольствием слушала стихи и сказки.

А ближе к двум годам она стала пересказывать на память довольно длинные для ее возраста произведения, такие как "Муха-Цокотуха" или "Федорино горе". И еще долгое время книга была лучшим подарком для моей дочери - красивая, с большими картинками и новыми сказками. К трем годам мы стали заниматься по букварю и достигли некоторых успехов - Лада научилась читать по буквам, соединять буквы в слоги, и даже писать под диктовку буквы. Но на тот момент ей больше нравилось считать. Считали мы на карандашах.

Кроме того, Лада всегда была склонна к творчеству. Ей очень нравилось рисовать красками, лепить из пластилина, работать с клеем.

Так случилось, что два года жизни, с 3х до 5ти лет, Ладушка провела вдалеке от дома, редко контактируя со сверстниками. Возможно, в силу этого она не привыкла организовывать свой досуг.

Если рядом не окажется детей, то она обязательно попытается вовлечь в игру кого-то из взрослых - родителей, бабушку или дедушку, воспитателей или учителей. Она любит, чтоб взрослые участвовали во всех ее играх и

творческих порывах, и часто обращается за помощью даже в тот момент, когда может справится сама.

Для нее очень важно поощрение и одобрение собственных действий.

Лада стремиться быть первой во всем, а если ей это не удается, часто расстраивается.

С младенческого возраста Лада весьма подвижна и активна. Ей трудно усидеть на одном месте. И в силу этого она бывает не внимательна. Иногда может показаться, что ребенок не хочет выполнять ваших просьб, но зачастую оказывается, что, распыляясь на все вокруг, она просто не слышит замечаний.

Обладает живым умом и богатой фантазией. Иногда это может проявляться в рифмовании строк, сочинении сказок, рассказов, а иногда - в неправдивых историях "из жизни".

По ее собственному заявлению, боится только высоты и темноты. Но я бы добавила еще, что с осторожностью относится к людям в белых халатах - к любому посещению врача нужно готовиться заранее, объясняя,

зачем это нужно, и какие манипуляции будут произведены. Хотя страхи ее часто не обоснованы, так как проблем со здоровьем у ребенка нет. Как и все дети, она болеет простудными заболеваниями, но не часто.

Общительна. Легко идет на контакт, как с детьми, так и со взрослыми.

В целом, Ладушка активный и позитивный ребенок, тянущийся к общению и новым знаниям. Надеюсь, что в школе моя дочь сможет найти не только хороших друзей, но и опытных учителей-наставников, которых будет с теплом и благодарностью вспоминать всю жизнь.

Т. И. Ларионова

Рубрика «Интересное событие в моей жизни»

Я очень люблю разные представления, будь то развлечение в детском саду или сценка на утреннике, не говоря уже о театральных спектаклях. Меня в театре завораживает все: яркие декорации, красивые костюмы и, конечна, игра актеров, которые передают на сцене характеры своих персонажей.

Вот и в этом году, свой «театральный сезон» я открыла первого апреля. Мы с мамой ходили в ДК «им. Маяковского» на представление с участием актеров Донецкого драматического театра, который называется «Принцессы и горошины». Постановка была очень смешной и интересной, с веселыми песнями и танцами. По сюжету принц выбирал себе невесту среди четырех принцесс, их имена были очень забавными: Поедана, Засыпана, Несмолкана и принцесса Солнышко. Увидев трех первых принцесс, принц категорически отказывался жениться.

Принцесса Поедана была такой голодной и взбалмошной, что временами мне было страшно, что она попадет в зрительный зал и съест кого-нибудь из детей. Принцесса Засыпана все время спала и разбудить ее можно было только свистом или кукареканьем, ну а принцессу Несмолкану было не переслушать, она все время болтала. Самой доброй и милой была принцесса Солнышко, она мне очень понравилась и, в конце представления, когда они с принцем, решив пожениться, исполняли трогательную песню о любви, я чуть не заплакала.

Арина Киселева

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группеФото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группе Все мы являемся гражданами великой страны. Всех нас объединяет любовь к Родине, память о предках, вера в доброе и справедливое. В старшей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие издатели» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие издатели» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хрипунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД