Юлия Голиней
Конспект занятия «Зайка беленький к нам пришёл» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»
Конспект занятия на тему : «Зайка беленький к нам пришёл» для детей 1-й младшей группы
Подготовила воспитатель Голиней Юлия Ильиничн город Сергиев Посад, 2010 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Зайка беленький к нам пришёл“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Воспитывать любовь к животным; народному творчеству; закрепить знания детей о времени года; развивать мелкую моторику рук; вызвать интерес к потешке; активизировать речь детей; учить договаривать и проговаривать слова, отвечать на вопросы по содержанию.
Материал: игрушка-зайчик, экологическое панно, рисунки на коромыслах, картина-схема к потешке: «Жили-были зайчики».
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, потешек, загадок, разучивание подвижной игры: «Зайка беленький.». Индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Посмотрите на их добрые, ласковые лица. Молодцы!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим кто к нам ещё пришёл?
-Кто это? (Ответы детей — Зайчик)
Воспитатель: Здравствуй, Заинька!
Вместе с воспитателем дети рассматривают Зайчика.
Воспитатель: Какая у Зайки шубка? (Ответы детей : белая, тёплая, пушистая, красивая, мягкая и т. д.)
Воспитатель: А какие у Зайки ушки? (Ответы детей : длинные, пушистые)
Воспитатель подходит к панно на которой прикреплена картинка с зимним пейзажем.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эту картинку. Какое сейчас время года? (Ответы детей-зима)
Воспитатель: Правильно, зима. На земле лежит снег, холодно, а у Зайки шубка какая? (Ответы детей : теплая, белая, пушистая.).
Воспитатель: Давайте, погладим Зайку. Белый снег- белый Зайчик.
Воспитатель: Ребята, мы с вами расскажем Зайке потешку.
Потешка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки, (дети имитируют.)
Мыли свои лапочки. (---)
Наряжались зайчики(---)
Надевали шапочки. (---)
Воспитатель: Ребята, а Зайчик нам принёс волшебную картинку. Рассказ воспитателя потешки по картинке, привлекая детей (2-3чел.).
Воспитатель: Зайка, Заинька, Зайчишка! Поиграй -ка с ребятишками.
Ребята, а вы все будете Зайчатами.
Подвижная игра «Зайка беленький»
Зайка беленький,
Умывается-видно
В гости собирается.
Вымыл ушки,
Вымыл глазки,
Вымыл ротик,
И побежал.»
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь пора игру кончать- надо Зайку угощать.
-А чем мы будем гостя угощать? Что Зайчик любит? (ответы детей : морковку, капусту.).
Переход на коромысла: Дети ищут картинки с морковкой и капустой.
Воспитатель: Вот и Зайку покормили!
Воспитатель: Ребята, Зайка что-то хочет мне сказать на ушко.
-Вы все ему очень понравились, хорошо рассказывали потешку о нем, играли с ним и Зайка тоже хочет вас угостить. (Угощение для детей.).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Зайчика. Скажем все вместе: «Спасибо, тебе Зайчик!».
Зайчик: Угостил я вас, ребята, вкусными гостинцами, а теперь мне пора домой.
Воспитатель: Приходи, Заинька, к нам ещё в гости. Мы тебя все будем ждать. До-свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей 1-й младшей группы
Подготовила воспитатель Голиней Юлия Ильинична
Город Сергиев Посад, 2010 год
Программное содержание:
-продолжать вызывать интерес детей к русскому народному творчеству: потешкам, загадкам, сказкам;
-активизировать речь, обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы индивидуально и хором, упражнять детей в звукоподражании, учить передавать характер героев интонацией голоса, укреплять артикуляционный аппарат;
-продолжать учить детей лепить из солёного теста, предметы круглой формы круговыми движениями рук, сплющивать их между собой, после работы вытирать руки влажной салфеткой;
-закрепить навыки строить дом и забор, используя мягкие модули;
-закреплять навыки работать в коллективе;
-воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду;
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок, потешек, загадок;
-Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова;
-Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Отгадай кто пришёл?»;
-Инсценирование русских народных сказок;
-Конструирование построек из мягкого модуля, деревянного строителя;
-Лепка новогодних украшений из солёного теста;
-Индивидуальная работа с детьми;
Ход занятия
Игрушечная ворона летит к детям (держит воспитатель) Ворона кричит: «Кар-кар-кар! Беда в лесу! Лиса зайца обманула! Беда! Беда!»
Воспитатель: Ребята, что-то случилось в сказочном лесу, и его жителям нужна наша помощь! Хотите отправиться со мной и Каркушей в лес и помочь Зайке?
Дети: Да!
Звучит сказочная музыка
-Повторяйте за мной: «Повернулись, покружились, и все в сказке очутились».
-А вот мы и в сказочном лесу. Две избушки стоят, да не простые. А какие?
-Лубяная избушка и ледяная избушка.
-Ребята, а кто знает, что значит лубяная избушка? Из чего она построена?
-Деревянная избушка. Построена из дерева.
-Кто построил себе избушку лубяную?
-Построил Зайка.
-А кто построил себе избушку ледяную?
-Построила Лиса.
-Что случилось с ледяной избушкой?
-Избушка растаяла.
-Почему?
-Весной солнце греет и растопило солнце избушку.
-К кому попросилась Лиса? В чей домик?
-Попросилась к Зайке в домик.
-Почему Зайчик пустил Лису?
-Зайчик добрый, ласковый, пожалел Лису.
-А как поступила Лиса?
-Плохо поступила Лиса. Выгнала Зайчика из домика.
-Какая Лиса?
-Хитрая, злая, обманщица.
-Давайте на помощь позовём лесных жителей. Послушайте загадку, а отгадку найдите на коромыслах.
1-е коромысло
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге
Догадайся и ответь
Кто же это спит? (Медведь)
-Найдите на коромыслах медведя.
-А что любит Мишка кушать?
-Мёд.
-Давайте его угостим мёдом и попросим помочь Зайчику.
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд»
-А сейчас мы все как Мишка пойдём к домику Зайца. Грозно рычим. Имитация
движений, звукоподражание.
Громко и сердито скажем: «Ступай Лиса вон!»
-Что ответила Лиса?
-Как выскочу,
-Как выпрыгну,
-Пойдут клочки по закоулочкам.
-Как поступил Мишка?
-Испугался и убежал.
2-е коромысло
-Кто следующий пришёл на помощь Зайчику?
-Собака.
-Найдите на коромыслах Собаку.
-Давайте позовём её на помощь и расскажем про неё стихотворение.
Ты собачка Жучка
Хвостик закорючкой
Шёрстка пёстрая
Зубки острые.
Р-р-р-р-р (грозно прорычать)
-Ребята посмотрите, испугалась ли Лиса?
-Нет!
-Громко и сердито скажем: «Ступай, Лиса вон!»
-Что ответила Лиса?
-Как выскочу,
-Как выпрыгну,
-Пойдут клочки по закоулочкам.
-Как поступила Собака?
-Испугалась и убежала.
3-е коромысло
-Подумайте и вспомните, а кто ещё пришёл на помощь Зайчику?
-Петух!
-Найдите его на коромысле.
-Посмотрите на Петушка, какой он?
-Красивый, смелый,храбрый, грозный.
-Давайте его позовём и расскажем ему потешку о Петушке.
Петушок,петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даешь?
-Пойдёмте к Лисе как Петушки. Гордо держа голову, высоко поднимая колени.
-Громко и грозно кричим: «Ку-ка-ре-ку!»
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу Лису посечи,
Пошла, Лиса, вое с печи!
-Что случилось с Лисой?
-Испугалась Лиса, убежала из домика в лес.
-Ребята, посмотрите на Лису, какая-то она грустная, испуганная.
-Давайте научим её добрым вежливым словам. Мы то их много знаем.
Дети говорят вежливые слова.
Лиса: Спасибо вам ребята! Зайчик, Петушок! Я всё поняла: нельзя обижать слабых, быть злой. Простите, меня, я больше так не буду поступать!
-Простим её ребята?
-Простим!
-Зайка так доволен и рад, хочет с нами поиграть.
-Повернулись, покружились и в зайчиков превратились.
Физкультурная минутка «Зайка»
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Зайки — побегайки.
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки
Зайки-побегайки
-Ребятки, Лисичка стала доброй, ласковой, нежной только осталась она без домика. Давайте мы для неё тоже крепкий, прочный дом построим.
Конструирование из мягких модулей. (Коллективная работа)
-Вот спасибо, вам ребята! И поиграли вы со мной, и словам волшебным научили, и дом такой красивый построили. Я теперь всех зверей приглашу на новоселье: и Собачку, и Петушка, и Зайку, и Медведя. Да пряничками угощу, только вот беда печь-то я совсем не умею.
-А мы умеем, правда, ребята? Ты Лиса печку топи, а мы быстро из теста пряничков напечём и тебя печь их научим.
-Но прежде чем печь, что нужно сделать?
-Помыть руки.
Пальчиковая гимнастика
Ой,лады,лады,лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
гостям улыбаемся!
-Вытираем ручки полотенцем
-Садитесь за столы. Научим Лису прянички печь.
-Что нужно сделать сначала?
-Скатать шарик.
-А затем?
-Положить на ладошку и прижать второй ладошкой.
-А сейчас берём свой пряничек, кладём на поднос. Ставим в печь. А пока прянички пекутся мы хоровод заведём, чтобы гости и звери лесные не скучали.
Весёлый хоровод под музыку.
-А вот и прянички готовы. Угощайтесь гости дорогие.