МААМ-картинки

К конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление с числом 8»

Татьяна Ярина
К конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление с числом 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Умножение и деление с числом 8.

Цель урока : Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием.

Задачи:

Образовательные: познакомить с приёмом умножения на 8 и соответствующими случаями деления на 8; закреплять знания таблицы умножения

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умений анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы

развивать самооценку, умения работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.

Публикация «К конспект урока по математике в 3 классе „Умножение и деление с числом 8“» размещена в разделах

Формировать УУДе:

Личностные:

• формировать положительное отношение к учению,

• уважительное отношение к собеседнику,

• развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

• уметь определять и формулировать цель и познавательные задачи урока; планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

• уметь находить нужную информацию, добывать знания.

Коммуникативные:

• уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование урока :

- учебник математики для 3 класса. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова,

С. В. Степанова;

- компьютер;

- мультимедиа-проектор;

- карточки для работы в группах и парах;

- рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации учебного занятия: 40 минут.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Учитель: Урок математики. Сегодня, я уверена, вы будете работать … как?

Ответы обучающихся.

Учитель: Сможете показать свои знания?

Перед вами «Лист достижений». Помним принцип работы по нему? Желаю, чтобы были только отличные результаты!

Итак, начинаем!

Что важно знать каждому ученику 3 класса?

Ответы обучающихся.

Учитель:

- Повторение таблицы умножения – по таблице – индивидуальная работа

- Повторение таблицы умножения – работа в группах

Учитель: Это было 1 задание. Оцените работу каждого! Заполните «Лист достижений».

Слайд 2

Работа у доски – 2 человека (дети с низким уровнем развития – ОВЗ)

«Соедини пример с ответом»

56 : 7 21 : 3 28 : 4 8 : 1 1 2 3 4 5

16 : 2 48 : 6 40 : 5 25 : 5 6 7 8 9

8 * 1

Работа по карточкам – 3 человека (порядок действий) – проверка друг у друга, оценивание работы.

Коллективная работа Слайд 3

18 : 2 … * 6 = 36 30 : 6 + 27 : 9

24 : 3 … * 5 = 25 3 * 8 : 6 + 12 : 3

28 : 4 … * 4 = 16 16 – 4 * 4 : 2

….( 30 : 5) …. (3 * 3 = 9)

- Сколько ножек у 2 сороконожек?

- Сколько усиков у 8 кузнечиков?

- Сколько лапок у 3 мух?

- Сколько глазок у 6 муравьишек?

- Оцените свою работу!

Оценивание в «Листе достижений»

- Что интересного заметили?

Ответы обучающихся (в 3 столбике ответ числовых выражений 8)

Слайд 4

3. Цель урока, постановка учебных задач.

Учитель: Может кто-то уже готов назвать тему урока?

Какие задачи ставим перед собой?

Проверим по учебнику.

Работа по учебнику – с. 62

4. Каллиграфическая минутка:

8, 88, 888

Почему важно вспомнить каллиграфическое написание числа 8?

Ответы обучающихся

Слайд 5

5. Работа по теме урока

Учитель: Перед вами карточка. Решите примеры.

Работа в парах по карточкам.

2 * 8 8 * 2

3 * 8 8 * 3

4 * 8 8 * 4

5 * 8 8 * 5

6 * 8 8 * 6

7 * 8 8 * 7

Учитель: Какой можете сделать вывод?

Ответы обучающихся (Знания таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7 нам помогли справиться с примерами. Мы знаем, что от перестановки множителей произведение не меняется)

Учитель: Спасибо! А где мы можем применить знания таблицы на 8?

Ответы обучающихся.

Учитель: Оцените работу каждого! Заполните «Лист достижений».

Учитель: Продолжим изучение таблицы умножения 8 и соответствующих случаев деления. Кто из животных наш помощник? Почему?

Ответы обучающихся (Паучок, потому что у него 8 ног)

У кого появится желание узнать что-то интересное и новое из жизни пауков, вот вам материал. А куда ещё можно обратиться?

Ответы обучающихся (Можно узнать из Энциклопедий, научно-популярной литературы, обратиться за помощью в Интернет)

Рассуждения обучающихся, составление таблицы, 1 человек работает у

доски.

8 * 8 64 : 8

8 * 9 9 * 8 72 : 8

8 * 10 10 * 8 80 : 8

Слайд 6

Учитель: Оценим работу вашего товарища.

Слайд 7

Учитель: Работа по учебнику – с. 62 – Какое задание?

Работа в паре.

Учитель: Кто уже запомнил таблицу на 8? Вы работаете со мной, а кто испытывает затруднения, работает с таблицей умножения. Почему?

Ответы обучающихся (Запоминает таблицу, заучивает её)

«Арифметический диктант»

Учитель: Я – пример, вы – ответ. Кто уверен в своих знаниях? Работа на доске.

(1 человек записывает ответы на доске)

8 * 5 8 * 4 2 * 8 4 * 8 10 * 8

8 * 3 1 * 8 8 * 8 9 * 8 8 * 6

Учитель: Проверим и оценим свою работу и работу товарища.

Учитель: У меня ответ, вы – пример:

80, 8, 72, 16, 64, 24, 56, 32, 48, 40

Учитель: Запишите 3 примера на умножение, где один из множителей 8.

Ниже запишите примеры на деление, где делитель 8.

Учитель: Работа по учебнику – с. 62 № 2 - Какое задание?

Оцените свою работу!

Самостоятельная работа – на выбор - № 1 (1,2,4,5 столбики) или под?

Оцените свою работу!

Работа с задачей №4

Высокий уровень подготовки - №4 (обе,

низкий уровень подготовки – разбор с учителем, самостоятельное решение

6. Подведение итогов

Учитель: Какая тема урока? Какие ставили задачи?

Оцените свою работу.

Слайд 8

7. Домашнее задание: с. 62 № 3, № 6 или № 1 (3 столбик) – на выбор

Учитель: Прочитайте. Какие вопросы по заданию?

8. Проверка знаний

Учитель: Самый важный момент. Вы должны показать свои знания! Почему это важно?

Работа со «щитками» - индивидуальная

Слайд 9

«Цветной диктант»

48 : … = 8 8 * … = 40

56 : … = 8 8 * … = 32

64 : … = 8 8 * … = 24

72 : … = 8 8 * … = 16

80 : … = 8 8 * … = 8

Оцените свою работу!

Слайд 10

9. Рефлексия урока

- Я на уроке работала….

- Я понял (а)

- Особенно мне понравилось…

- Мне было трудно (легко….

- Теперь я знаю (умею….

- Мне это пригодится …

Приложение:

1. «Лист достижений» - 26 штук

1 2 3 4 5

6

7

2. «Паучок» - 10 штук

3. Карточки для работы – 13 штук

2 * 8 8 * 2

3 * 8 8 * 3

4 * 8 8 * 4

5 * 8 8 * 5

6 * 8 8 * 6

7 * 8 8 * 7

4. Щитки – 26 штук

5. Карточки с ответами таблицы на 8

6. Таблица на 8.

7. «Факты из жизни пауков»

8. Презентация урока

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление с числом 8»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление с числом 8»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД