Татьяна Ярина
К конспект урока по математике в 3 классе «Умножение и деление с числом 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Умножение и деление с числом 8.
Цель урока : Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием.
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмом умножения на 8 и соответствующими случаями деления на 8; закреплять знания таблицы умножения
Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умений анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы
развивать самооценку, умения работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.
Публикация «К конспект урока по математике в 3 классе „Умножение и деление с числом 8“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формировать УУДе:
Личностные:
• формировать положительное отношение к учению,
• уважительное отношение к собеседнику,
• развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
• уметь определять и формулировать цель и познавательные задачи урока; планировать свои действия в связи с поставленной задачей;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
• уметь находить нужную информацию, добывать знания.
Коммуникативные:
• уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование урока :
- учебник математики для 3 класса. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова,
С. В. Степанова;
- компьютер;
- мультимедиа-проектор;
- карточки для работы в группах и парах;
- рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации учебного занятия: 40 минут.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Учитель: Урок математики. Сегодня, я уверена, вы будете работать … как?
Ответы обучающихся.
Учитель: Сможете показать свои знания?
Перед вами «Лист достижений». Помним принцип работы по нему? Желаю, чтобы были только отличные результаты!
Итак, начинаем!
Что важно знать каждому ученику 3 класса?
Ответы обучающихся.
Учитель:
- Повторение таблицы умножения – по таблице – индивидуальная работа
- Повторение таблицы умножения – работа в группах
Учитель: Это было 1 задание. Оцените работу каждого! Заполните «Лист достижений».
Слайд 2
Работа у доски – 2 человека (дети с низким уровнем развития – ОВЗ)
«Соедини пример с ответом»
56 : 7 21 : 3 28 : 4 8 : 1 1 2 3 4 5
16 : 2 48 : 6 40 : 5 25 : 5 6 7 8 9
8 * 1
Работа по карточкам – 3 человека (порядок действий) – проверка друг у друга, оценивание работы.
Коллективная работа Слайд 3
18 : 2 … * 6 = 36 30 : 6 + 27 : 9
24 : 3 … * 5 = 25 3 * 8 : 6 + 12 : 3
28 : 4 … * 4 = 16 16 – 4 * 4 : 2
….( 30 : 5) …. (3 * 3 = 9)
- Сколько ножек у 2 сороконожек?
- Сколько усиков у 8 кузнечиков?
- Сколько лапок у 3 мух?
- Сколько глазок у 6 муравьишек?
- Оцените свою работу!
Оценивание в «Листе достижений»
- Что интересного заметили?
Ответы обучающихся (в 3 столбике ответ числовых выражений 8)
Слайд 4
3. Цель урока, постановка учебных задач.
Учитель: Может кто-то уже готов назвать тему урока?
Какие задачи ставим перед собой?
Проверим по учебнику.
Работа по учебнику – с. 62
4. Каллиграфическая минутка:
8, 88, 888
Почему важно вспомнить каллиграфическое написание числа 8?
Ответы обучающихся
Слайд 5
5. Работа по теме урока
Учитель: Перед вами карточка. Решите примеры.
Работа в парах по карточкам.
2 * 8 8 * 2
3 * 8 8 * 3
4 * 8 8 * 4
5 * 8 8 * 5
6 * 8 8 * 6
7 * 8 8 * 7
Учитель: Какой можете сделать вывод?
Ответы обучающихся (Знания таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7 нам помогли справиться с примерами. Мы знаем, что от перестановки множителей произведение не меняется)
Учитель: Спасибо! А где мы можем применить знания таблицы на 8?
Ответы обучающихся.
Учитель: Оцените работу каждого! Заполните «Лист достижений».
Учитель: Продолжим изучение таблицы умножения 8 и соответствующих случаев деления. Кто из животных наш помощник? Почему?
Ответы обучающихся (Паучок, потому что у него 8 ног)
У кого появится желание узнать что-то интересное и новое из жизни пауков, вот вам материал. А куда ещё можно обратиться?
Ответы обучающихся (Можно узнать из Энциклопедий, научно-популярной литературы, обратиться за помощью в Интернет)
Рассуждения обучающихся, составление таблицы, 1 человек работает у
доски.
8 * 8 64 : 8
8 * 9 9 * 8 72 : 8
8 * 10 10 * 8 80 : 8
Слайд 6
Учитель: Оценим работу вашего товарища.
Слайд 7
Учитель: Работа по учебнику – с. 62 – Какое задание?
Работа в паре.
Учитель: Кто уже запомнил таблицу на 8? Вы работаете со мной, а кто испытывает затруднения, работает с таблицей умножения. Почему?
Ответы обучающихся (Запоминает таблицу, заучивает её)
«Арифметический диктант»
Учитель: Я – пример, вы – ответ. Кто уверен в своих знаниях? Работа на доске.
(1 человек записывает ответы на доске)
8 * 5 8 * 4 2 * 8 4 * 8 10 * 8
8 * 3 1 * 8 8 * 8 9 * 8 8 * 6
Учитель: Проверим и оценим свою работу и работу товарища.
Учитель: У меня ответ, вы – пример:
80, 8, 72, 16, 64, 24, 56, 32, 48, 40
Учитель: Запишите 3 примера на умножение, где один из множителей 8.
Ниже запишите примеры на деление, где делитель 8.
Учитель: Работа по учебнику – с. 62 № 2 - Какое задание?
Оцените свою работу!
Самостоятельная работа – на выбор - № 1 (1,2,4,5 столбики) или под?
Оцените свою работу!
Работа с задачей №4
Высокий уровень подготовки - №4 (обе,
низкий уровень подготовки – разбор с учителем, самостоятельное решение
6. Подведение итогов
Учитель: Какая тема урока? Какие ставили задачи?
Оцените свою работу.
Слайд 8
7. Домашнее задание: с. 62 № 3, № 6 или № 1 (3 столбик) – на выбор
Учитель: Прочитайте. Какие вопросы по заданию?
8. Проверка знаний
Учитель: Самый важный момент. Вы должны показать свои знания! Почему это важно?
Работа со «щитками» - индивидуальная
Слайд 9
«Цветной диктант»
48 : … = 8 8 * … = 40
56 : … = 8 8 * … = 32
64 : … = 8 8 * … = 24
72 : … = 8 8 * … = 16
80 : … = 8 8 * … = 8
Оцените свою работу!
Слайд 10
9. Рефлексия урока
- Я на уроке работала….
- Я понял (а) …
- Особенно мне понравилось…
- Мне было трудно (легко….
- Теперь я знаю (умею….
- Мне это пригодится …
Приложение:
1. «Лист достижений» - 26 штук
1 2 3 4 5
6
7
2. «Паучок» - 10 штук
3. Карточки для работы – 13 штук
2 * 8 8 * 2
3 * 8 8 * 3
4 * 8 8 * 4
5 * 8 8 * 5
6 * 8 8 * 6
7 * 8 8 * 7
4. Щитки – 26 штук
5. Карточки с ответами таблицы на 8
6. Таблица на 8.
7. «Факты из жизни пауков»
8. Презентация урока