Елена Пузейчук
Конспект занятия «Знакомство с буквой н и звуком [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте.
«Знакомство с буквой и звуком Н»
Ход занятия.
Вос-ль. ФЛЭШКА. Слайд 1 (показывает презентацию) В одном городе жили-были брат и сестра. Мальчика звали Никита, а девочку Настя. Послушайте еще раз Никита и Настя. Подумайте и скажите, какой первый звук у Никиты (Нь) А в имени Настя (Н)
Ребята эти были очень дружные и им очень нравились их звуки Нь и Н. Давайте скажем звук Н можно пропеть? Нет.
Темочки:
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
(Показываю) Н согласен, что его пропеть нельзя.
Надеваем наушники, проверяем Звонкий или глухой?
Надеваем воротнички (проверяем) Н- звонкий, как колокольчик.
А еще н-н может быть каким? Твердым, как лед.
А нь-мягким, как трава.
Слайд 2Но рядом с ними жила вредная старушка, и дети ее очень злили, что были такие добрые и дружные. Она решила их за это наказать,
Слайд 3 она накинула на них паутину, запутала их и отняла у них первые звуки. И их стали звать Икита и Астя.
Ребята скажите, есть такие имена? Нет, конечно.
Ребята нас просят о помощи, вернуть их первые звуки. Поможем им? Нам предстоит выполнить много заданий. Вы готовы?
1 задание будет такое.
У вас по три карточки с буквами. Я сейчас вам назову звуки, а вы вверх поднимете карточку с этим звуком.
ТТТ-Дети на что похожа эта буква? На антенну. Говорим стишок-Т на крыше очутилась и в антенну превратилась.
ППП- показываем, показываем. Молодцы, говорим стишок. (показываю) Букву ПП, в спортивном зале перекладиной назвали.
ННН-покажите Н. (Показываю указательный пальчик прикладываю к ладони)Вспомним стишок-На букве Н, я как на лесенке сижу и распеваю песенки.
2 задание. Из фартука достаю предметы-попугай, поднимайте Букву.
Ножницы (выделяю первый звук Н) дети показывают картинку с буквой Н.
Тарелка-показываем карточку с буквой Т.
Панда (показываем карточку с буквой П)
Пирамидка (карточка с буквой П)
Носок (карточка с буквой Н)
Хорошо, молодцы. Карточки с буквами сложите стопочкой и убираем на край стола.
3 задание. (Карточки со схемами)Играем в игру, где спрятался звук Ребята, а где может спрятаться звук? В начале, серединке и в конце слова.
Мы ищем с вами согласный твердый звук Н.
Какого цвета нам понадобится карандаш? Синий, правильно или голубой. Сложили руки, ищем звук Н.
Слова-луна. Где цифра 1 на карточке, закрашиваем серединку.
Нож (показать руками)Правильно в начале. Закрашиваем где цифра 2 первый квадрат.
Ананас (показываю руками, сопровождаю словами)Где находиться звук Н? В середине. Закрашиваем под цифрой 3 серединку.
Лимон (показываю руками, сопровождаю словами)Закрашиваем под цифрой 4 последний квадрат.
Окно (показываю руками, сопровождаю словами)Закрашиваем под цифрой 5, серединку.
Молодцы, всё уже знают.
Убираем карточки, а карандаши ставим носиком вверх в стаканчики.
Вос-ль. Дети встают за стулья.
Если вы услышите твердый согласный-это старший брат. Показывает (руки на пояс)
Если вы услышите мягкий согласный звук (это младший братик, он маленький) присядьте. Итак, слушайте внимательно. НН, НЬ-НЬ, пп-пь-пь, тт-ть-ть, рр-рь-рь,лл-льль, сс-сьсь.
4 задание. А теперь нам с вами понадобятся наши друзья звуковички. Я сейчас вам буду показывать картинки, если звук н твердый, вы поднимаете синий звуковичок, если услышите мягкий Н, поднимаете зелёный.
СЛАЙД-показываю картинки
Итак, будьте внимательны дети.
Пень, сон, носорог,чемодан,нитки,умнички,ножницы.
Физминутка.
СЛАЙД (крокодил)СЛОГИ (ан,он, ун, ин (открываем руки)а теперь тянем согласный звук (закрыли руки) тянем на, но, ну, ни
Играем в игру, приготовьте руки и пальчики.
Рефлексия.
Флешка буква Н.
Какой звук (согласный, звонкий, мягкий и твердый)
Флешка (начало) А вот и наши ребята радостные, мы осводили их звуки. Они благодарят вас за помощь.