Елена Баранова
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Тянем-потянем» по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы.
Тема: «Тянем - потянем.»
Воспитатель: Баранова Е. Н.
Ачинск
2019
Цель: закрепление знаний детей,полученных в течении года.
Образовательные задачи :
- активизировать в речи детей названия домашних животных;
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Тянем-потянем“ по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-продолжать развивать умение соотносить предметы по размеру и цвету, группировать геометрические фигуры по форме, рисовать гуашью с помощью поролонового тампона;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, сообразительность, фантазию, пространственное ориентирование;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.
Предварительная работа с детьми: беседы на тему (домашние животные,цвет, размер, форма, чтение сказки " Репка".
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: игрушки- шары (дед, баба, Жучка,кошка, мышка, картинки с цветными вазами, цветами и домашними животными, домики с геометрическими фигурами, деревянные матрешки.
План:
I. Вводная часть :
-эмоциональный настрой (приветствие -стихотворение)
II. Основная часть:
-загадка про репку
-сюрпризный момент (Репка - герой)
-стимуляция на оказание помощи (найти всех героев сказки "Репка")
-настрой на путешествие (по тропинке друг за другом)
-задание от деда (домики с геометрическими фигурами)
-задание от бабушки("Волшебная шкатулка" -домашние животные)
-задание от внучки (собрать по цветам)
-задание от Жучки (загадка)
-задание от кошки (матрешки)
-задание от мышки (рисование репки)
-инсценировка сказки "Репка"
III. Заключительная часть:
-обобщение воспитателя
-поощрение детей (угощение)
Ход НОД:
1. Орг. момент
Восп-ль: Здравствуйте мои дорогие. И маленькие и большие!
Вижу как вы подросли. До чего же хороши. Чудеса сейчас придут,интересно будет тут! Сказку рассказать мне помогайте! Не грусти,улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз.
2. Основная часть.
Вос-ль: В гости сказочка идет,она встречи с вами ждет. Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Восп-ль: Отгадайте загадку.
Бабка, старый дед и внучка
Мышка, кот,собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из под Земли.
Дети: Репка.
Восп-ль: Вижу сказочку читали, героиню вы узнали. А теперь она сама к нам приехать смогла!
Появляется сказочный герой репка.
Репка : Здравствуйте ребята! Я шла к вам в гости показать сказку, но остальные герои разбежались кто куда.
Восп-ль : Надо их найти. Поможем? Пойдем по тропинке друг за другом!
Дети идут за воспитателем.
Восп-ль: А вот и первый кого мы нашли. Кто это?
Дети: Дед.
Восп-ль: Что ты дедушка невесел? Бороду свою повесил? Что случилось?
"Домики с геометрическими фигурами. "
Надо вставить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) в соответствующие окошечки. (работа в парах)
Восп-ль: Спасибо ребята! Дедушка с нами пойдет.
Восп-ль: Второй кого мы нашли это?
Дети: Баба.
Восп-ль : Что ты тут делаешь? Ты нам нужна.
Баба: Помогите мне. У меня в руках волшебная шкатулка. Назовите кто в ней спрятался. Ручку в нее опустите и что нашли в ней быстро скажите!
Задание от бабушки("Волшебная шкатулка" -домашние животные).Фронтально.
Восп-ь: Молодцы! Отправляемся дальше! Кого нам надо сейчас найти?
Дети: Внучку.
Восп-ль: А вот и внучка! Она нам тоже задание приготовила.
Задание от внучки (собрать по цветам).В цветные вазы собрать цветы. Красная ваза - красные цветы и т. д.
Восп-ль : Гладишь- ласкается! Дразнишь - кусается! На цепи сидит. Дом сторожит. Кто это?
Дети: Собака.
Восп-ль: Вот мы нашли Жучку! Идем дальше!
Восп-ль: А вот и кошка- Мурка. Она рассыпала матрешек и не может их собрать. Поможем ей ребята.
Задание от кошки "Собери матрешку"
Восп-ль: А вот и последний герой из сказки, мышка. Мышка нарисовала картину, но не закончила. Чего не хватает?
Дети: Репки.
Восп-ль: Давайте закрасим, в какой цвет? (желтый)
Дети с помощью поролона закрашивают репку.
Восп-ль: Возвращаемся дети в детский сад. (на стульчики) Всех героев мы собрали, помогли репка тебе?
Репка : Да, помогли. Теперь могу вам сказку показать. Только я устала пока ходила, может поможете мне?
Восп-ль: Конечно! Дети я вам раздам героев сказки, когда буду называть,вы выходите и выполняете действие.
Воспитатель рассказывает сказку, дети по очереди выходят друг за другом и выполняют действия по сказке. Говорящие дети помогают воспитателю.
Репка : Молодцы! А я вам за это угощение приготовила.