Получи документы

Конспект занятия «Лучший друг от семи недуг»

Ирина Гаврилова
Конспект занятия «Лучший друг от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 “Ягодка”

Исследовательско - творческий проект

во второй младшей группе по теме:

«Лучший друг от семи недуг»

Выполнила: Гаврилова Ирина Николаевна

Котельниково

2018 г.

Слайд 2

Актуальность:

Тема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг друга вирусам, универсальных лекарств от всех вирусов не существует. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая иммунитет у ребёнка.

Публикация «Конспект занятия „Лучший друг от семи недуг“» размещена в разделах

Лук является сильным естественными иммуномодулятором и эффективен в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманы обычно отказываются от употребления его в пищу. Метод проектирования способствует формированию правильного отношения к луку и здоровью. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 3

Проблемные вопросы:

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

Какие условия необходимы для его роста?

ПРОБЛЕМА:

дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о выращивании лука и его полезных свойствах, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Необходимо помочь детям получить нужные знания: что полезного в луке, как его можно применять еще? Как его выращивают?

Слайд 4

Дорожная карта проекта:

По методу: исследовательский, творческий;

По содержанию: ребёнок и природа;

По характеру контактов: открытый;

По количеству участников : групповой, дети 3- 4 лет, их родители;

По продолжительности: долгосрочный.

Слайд 5

ИДЕЯ: привлечь внимание взрослых и детей к проблеме сохранения здоровья и потребности употребления в пищу полезных овощей посредством трудовой деятельности детей.

ПРОБЛЕМА: выяснить, как же научить детей любить полезные овощи.

ЦЕЛЬ: создание условий для познавательного развития детей, формирование представлений о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (для детей) :

Обучающие:

• Закрепить представления о луке, особенностях внешнего вида, строения, его пользе для здоровья;

• Продолжать формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

• Создавать условия для закрепления знаний детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Развивающие :

• Способствовать развитию навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;

• Способствовать развитию умения сравнивать изменения и различия, которые происходят с луковицами во время его роста;

• Формировать интерес к процессу роста и пользе лука, познакомить с разновидностями лука.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

• Воспитывать желание выполнять индивидуальные и коллективные

поручения, видеть результаты своего труда ;

• Воспитывать желание проявлять инициативу, интерес к процессу

роста лука.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (для родителей) :

Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной работе

(подборка книг и иллюстраций о луке, просмотр мультфильмов по теме)

Привлекать детей к выполнению совместной деятельности (поделки к выставке «Подружились мы с лучком», создание книжек - загадки, сказки, стихи о луке)

Посетить выставку детских поделок.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (для педагогов)

создать условия для совместной познавательно-исследовательской деятельности, усвоению детьми способов и действий, которые приведут к определенному выводу;

обогатить социальный опыт ребенка через различные виды деятельности, помочь детям выявить проблемы, найти пути ее решения;

составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

привлечь родителей к участию в проекте.

Слайд 8

Предполагаемый результат

Оформление выставки поделок «Подружились мы с лучок»

Оформление альбома «Лук»;

Оформление книжной выставки «Лук наш общий друг»;

Рисунки и поделки детей;

Оформление огорода;

Книжки – самоделки: сказки, загадки, стихи, пословицы;

Оформление дневника наблюдений;

Наглядная информация для родителей «Лечение луком – народные рецепты»;

Папка – передвижка «10 поводов не выбрасывать луковую шелуху»;

Буклет «Лук от семи недуг»;

Картотека рабочих листов для проведения опытов;

Картотека мультфильмов : «Чиполлино», «На огороде», «Приключения Лунтика- Лук»

Картотека загадок, пословиц и стихов про лук;

Картотека занятий про лук;

Картотека дидактических и словесных игр: «Что лишнее». «Собери картинку», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Узнай на вкус», «Какое настроение у лука»; «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»;

Пальчиковый театр «Спор овощей» - овощи из фетра;

Пазлы «Овощи»;

Маски овощей для инсценировки песни «Огородная - хороводная»,

сказки «Как луковичка друзей искала».

Конспект развлечение «В гости к нам пришел Лучок»

Слайд 9

1 этап – организационный:

вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Лук –полезный овощ.

Лук – горький.

Лук растёт в огороде.

Когда чистишь лук, текут слёзы.

Мама кладет лук в борщ и суп.

Что хотим узнать?

Какими лечебными свойствами обладает лук?

Какой бывает лук?

Можно ли вырастить лук зимой?

Какие условия необходимы для роста лука? Как можно использовать луковую шелуху?

Где можем это узнать?

Спросить у взрослых

В энциклопедии

В интернете

Посмотреть по телевизору

В художественной литературе

Слайд 10

2 этап - планирование работы

1. Изучение познавательной и методической литературы: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации; Соломенникова О. А. – Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» и др.

2. Подбор литературы для детей.

3. Подбор иллюстраций, стихов, загадок, сказок по данной теме.

4. Оформление фотоальбома, презентаций, буклета, папки-передвижки.

5. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома.

6. Оформление дидактических игр, атрибутов для сюжетно - ролевых игр, инсценировок, театрализованного представления.

7. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.

8. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

9. Доведение до всех участников важности этого проекта.

Слайд 11

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

Беседа «Где растёт лук», «Какой бывает лук»

Рассматривание иллюстраций

Дид. Игра «Какое настроение у лука»

Слайд 12

Наше творчество: лепим, рисуем, раскрашиваем.

Слайд 13

Познаё м играя: «Маленькие поварята», «Собираем урожай», «Поликлиника»

Слайд 14

Мы – исследователи: «Строение лука», «Какой вкус и запах у лука», «Сто одежек и все без застежек»

Слайд 15

Посадка лука

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

Слайд 16

Наблюдаем за ростом луковых перьев, измеряем, заносим в лист наблюдений, кушаем за обедом.

Слайд 17

Инсценировка песни «Огородная-хороводная», сказки «Как луковичка друзей искала», пальчиковый театр «Спор овощей»

Слайд 18

Информация для родителей.

Слайд 19

Итоги проекта:

-Реализация данного проекта позволила дошкольникам сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники ознакомились с процессом посадки и ухода за луком, знакомились с условиями роста лука, вели дневники наблюдения, отметили его роль, как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

-У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

-Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук и насколько ценен.

-Повысился уровень экологической культуры детей и их родителей.

-Укрепилось сотрудничество родителей с детским садом.

Слайд 20

4 этап – презентация проекта, релаксация, подведение итогов, оформление портфолио.

Развлечение «В гости к нам пришел лучок»

Слайд 21

Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги «Зеленый лук от семи недуг»Конструирование из бумаги «Зеленый лук от семи недуг» "Зеленый лук от семи недуг»- конструирование из бумаги Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию несложную поделку - конструирование.

Конспект занятия «Книга — лучший друг»Конспект занятия «Книга — лучший друг» Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Лучший друг» Программное содержание: Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» (материал подготовила.

Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!» Конспект тематического занятия по зож «Здоровье- лучший друг человека!» Цель: Формировать представление детей о здоровье как одной из главных.

Конспект занятия по изодеятельности «Лук от семи недуг» (предметное) Цель: обучение рисованию лука. Задачи: показать пользу лука для здоровья человека; учить рисовать лук; закрепить умение использовать.

Проект «Лук — от семи недуг» Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых.

Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг»Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг» Проект «Лук – зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. февраль – Участники.

Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике»Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике» ВИД ПРОЕКТА: информационно - исследовательский ТИП ПРОЕКТА: игровой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратковременный 10 февраля – 25 марта 2016 г. УЧАСТНИКИ.

Экологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группеЭкологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группе Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лучший друг от семи недуг»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 19:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лучший друг от семи недуг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД