Лучший педагог года

Ловкие пальчики (тренниг для детей 3–4 лет)

Лебедева Наталья Сергеевна
Ловкие пальчики (тренниг для детей 3–4 лет)

ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ

(ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ).

Игровое занятие в младшей группе подготовила Лебедева Наталья Сергеевна.

В зал входят дети, воспитатель предлагает поиграть. Объясняет, показывает движения, дети их повторяют.

Игра «Озорные пальчики».

Наши девочки и наши мальчики (руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают,

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают,

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают 4 раза,

Публикация «Ловкие пальчики (тренниг для детей 3–4 лет)» размещена в разделах

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза,

Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один, затем другой кулачок,

Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочередно раскрывают ладоши,

На ладоши мы подуем (дуют на правую, на левую ладони,

Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками правой, левой руки,

Наши пальчики проснулись (ставят кисти рук вертикально, ладони направлены внутрь) :

-Мы проснулись, мы проснулись (слегка согнуть пальцы правой руки – говорить тоненьким голосом, затем левой – говорить чуть пониже)

И друг другу улыбнулись,

Улыбнулись, улыбнулись (слегка разгибают и вновь соединяют пальцы правой, затем левой руки).

Стали пальцы обниматься (соединить ладони,

Обниматься, обниматься (делают 2 раза «замок», меняя расположение пальцев,

Стали пальцы … целоваться (касаться подушечками пальцев, чмокать – «поцелуйчик»,

А потом и баловаться (быстро крутить кистями рук – «фонарики», издавать различные по высоте звуки, играя язычком!

Подошла Ладошка (выставить ладони)

И сказала: - Крошки! (пошевелить пальчиками).

Хватит вам играть (мягкие взмах кистью вправо,

Хватит баловать (так же влево!

Надобно трудиться (соединить вместе руки!

- А мы хотим резвиться (опять «балуются»!

Но пришел тут Кулачок: - Хм! Хм! (сжимают руки в кулаки, строго смотрят на один, потом на другой кулак).

Пальцы спрятались. (покручивая кулаками, показывают их дуг другу).

Молчок! (приставляют палец к губам).

Тс-с-с… (произносят звук).

-Так вот они какие, наши пальцы озорные1

Маму – Ладошку не слушаются, папу -Кулачка огорчают!

А вы, ребятки, своих маму с папой огорчаете? (ответы детей).

А вот пальчики наши иногда балуются, шалят без меры. Скажем им: - Ай-я-яй! (грозим пальцем).

Дети повторяют движения взрослого).

-Ай-я-яй, стыд и срам!

Пальчики, не стыдно вам?

Пальцы спрятались в подмышках (спрятать пальцы в подмышки,

И тихонько там сидят,

Им, конечно, очень стыдно

Маму с папой обижать!

Ладно, пальцы, выходите (раскрыть ладони перед собой,

На ребяток поглядите! (развести руки в стороны).

Поглядели, поглядели (снова перед собой,

Сразу же повеселели. (крутят кистями рук «фонарики»).

- Будем, будем мы трудиться (соединяют руки перед собой,

А потом уже резвиться! (быстро хлопают себя по коленкам).

Воспитатель: не обманули нас пальчики! Правда – стали трудиться. (все рассаживаются на ковре).

Игра – упражнение «Взяли в руки пластилин»

Тренирует запоминание физических действий и развивает мелкую моторику рук. Дети берут воображаемый пластилин и опят выполняют все движения по тексту вместе с воспитателем.

Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин желтого цвета. А вы, ребятки, какой себе выбрали цвет? (ответы детей).

Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем.

По ладошки покатаем, покатаем, покатаем…

Лепили, мы лепили… Шарик маленький слепили (указательный и большой палец в колечко).

Покажите, у кого какой шарик получился. Молодцы!

А если еще пластилин возьмем. То с вами зверюшку лепить мы начнем!

Глазик (указательный палец правой руки на правый висок).

Глазик (указательный палец левой руки на левый висок).

Лапки (ладони перед собой, пальцы раздвинуты – «лапки»).

Брюшко (обе руки на живот).

Получилась кто? (развести руки в стороны – «спросить ручками»).

Дети (радостно) : Лягушка! (руки согнуты в локтях, пальцы расставлены).

Прыг да прыг, прыг да скок…9покачивают руки вправо-влево).

Ускакали на лужок! (спрятать руки за спину).

Вот так Лягушка! (удивленно поднять плечи).

Только ты ее слепил (показываем как лепили,

А ее уж след простыл. (рассматривают свои пустые ладони).

Снова пластилин возьмем,

Дальше мы лепить начнем.

Пластилин мы в руки взяли (далее все движения по тексту,

Хорошо его размяли,

На ладошку положили,

Шарик вот такой слепили! (показывают правый кулачок).

Надо нам приделать ушки… (поднимают указательный и безымянный пальцы, остальные держат в кулачке – «ушки»).

Угадали вы зверушку? – Зайчик!

- Зайчик, ты не убегай! (гладят левой рукой «зайку»).

С нами лучше поиграй!

Музыкальная игра «Зайки и Волк» сл. и муз. Бодраченко)

Зайки скачут скок да скок (дети разбегаются по залу, прыгая на двух ногах).

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают (присаживаются на корточки, «кушают»)

Осторожно слушают (приставляют правую ладонь к голове,

Осторожно слушают (приставляют левую ладонь к голове,

- Не идет ли волк?

Воспитатель предлагает детям прислушаться к звукам леса (аудиозапись звуков леса). Дети слушают и ассоциируют их с явлениями, происходящими в лесу6 «так шумят деревья», «бежит по камешкам реек», «запела птичка», «долбит кору дятел», «упала с дерева шишка», «ветер качает деревья».

Воспитатель: Вот упала с дерева шишка, а зайка с перепугу подумал, что волк идет!

Зайка прыг, зайка скок,

Со всех ног наутек! (дети бегут на стульчики, садятся).

Стали зайчика искать:

Тут искать (смотрят через правое плечо,там искать (сморят через левое плечо,

Но зайчишку не видать! (разводят руки в стороны, приподняв плечи,

В руки кубики возьмем,

Будем строить новый дом!

Кубик раз, кубик два (3 раза, держат в руках воображаемые кубики,

Вот построена стена. (руки перед собой, пальцы вместе, ладони касаются друг друга большими пальцами – это «стена»).

Есть окошко (кончики пальцев касаются друг друга – «круглое окошко»,

Есть и крыша (большие пальцы прижаты к остальным под углом, «острая круша»,

А на крыше пляшут мыши! (руки согнуты в локтях перед грудью – «мыши»).

Мыши пляшут и поют (качают головой – «веселые мыши»,

Очень весело живут. (руки поднять вверх в стороны).

Песенка «Мыши на крыше» (сл. и муз. Бодраченко).

1. Как на нашей крыше (соединяют руки углом над головой – «крыша»)

Поселились мыши (руки согнуты в локтях перед собой – «лапки»,

Весело играют (качают головой «веселые мыши»,

Песенки поют.

Песенки простые (развести руки в стороны с поворотом в право,

Песенки такие (те же движения в лево) :

-Пи-пи-пи-пи-пи…

2. Тише, тише, мыши (качают указательным пальцем, приставляют его ко рту,

Кот идет на крышу (делают «крышу»,

Старый Васька-кот (тянут себя за воображаемые усы двумя руками в разные стороны).

Песенки поет (движения «лапки»,

Песенки простые (движения 1 куплета,

Песенки такие:

- Мяу, мяу, мяу, мяу (делают и ходят по-кошачьи по залу – «кот на крыше»).

Мяу! (дети бегут на место).

Воспитатель (глядя по сторонам). Вот и мыши разбежались,

Никого здесь не осталось! (подходит к детям, садится с ними).

Стали мышек мы искать (заглядывает через правое, левое плечо,

Только мышек не видать! (удивиться, поднять плечи).

Лучше кисточки возьмем (дерут воображаемые кисточки,

Рисовать сейчас начнем. (движения по тексту).

Нарисуем стебелек

Тоненький и нежный,

Нарисуем мы цветок

Бело-белоснежный.

Не один, а целых пять…

Мы умеем рисовать!

Есть цветочек белоснежный,

Есть цветочек голубой…

(Воспитатель достает заранее припрятанный «подснежник»).

Здравствуй, маленький подснежник!

Потанцуешь ты со мной? (дети берут «подснежники», садятся на ковер, имитирующий поляну, и исполняют танцевальную композицию. После танца воспитатель предлагает собрать цветы в один большой букет).

Наши девочки и мальчики

Ловко прыгали, как зайчики,

На крыше песни распевали

И с цветами танцевали.

А помогли нашим девочкам и мальчикам наши маленькие пальчики – ловкие, умелые, умные и смелые!

Наши пальчики трудились

И нисколько не ленились,

И сказала им рука:

- Отдохнуть пора. Пока! (дети прощаются, машут рукой).

Публикации по теме:

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики»Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Цель. Формировать и совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ловкие пальчики (тренниг для детей 3–4 лет)
Опубликовано: 19 января 2020 в 09:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ловкие пальчики (тренниг для детей 3–4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД