Александра Агафонова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Лошадка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Программа: «Рабочая программа образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей»
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию „Лошадка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Тема занятия: «Лошадка в гостях у ребят».
Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие».
Направление: музыкальная деятельность.
Виды деятельности: музыкальная, познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
• Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыкального произведения. Учить детей действовать в паре с предметом, выполнять движение в соответствии с текстом самостоятельно.
• Развивать способность детей узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально на них откликаться, повышать уровень речевого развития, развивать умение самостоятельно подбирать картинку, соответствующую характеру пьесы. Развивать ритмический слух детей, навык проигрывания на музыкальных инструментах простого ритмического рисунка. Закреплять понятие "нижнего" и "верхнего" регистров, развитие ладового слуха детей.
• Воспитывать у детей чувства сопереживания, доброго и уважительного отношения к персонажам и друг к другу. Обеспечить условия для развития социальных навыков детей - умения слушать и слышать дуг друга, действовать в парах и коллективно.
• Продолжать учить петь хором не напрягая голос.
Технологии и методы работы: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, ИКТ, технология элементарного музицирования, технология обучения певческим навыкам.
Планируемый результат: Создать у детей настроение сопереживания лошадке; развивать эмоциональную сферу, закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на игровом материале.
Оборудование: проектор, ноутбук, фортепиано, ноты разучиваемых песен, игрушки.
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Результаты
I. Вводная часть
Дидактическая игра: "Настроение"
Детей встречает лошадка (в руках педагога, она здоровается с детьми грустным голосом: "И-го-го!". Педагог предлагает детям поздороваться с лошадкой в таких же грустных интонациях и выбрать картинку, соответствующую ее настроению.
Ребята, лошадка так спешила к нам посмотреть, что мы умеем делать, что потеряла своих друзей и красивые ленточки, которые были у нее на шее. Ребята, как вы думаете, мы можем помочь нашей лошадке? Дети входят в зал, здороваются с лошадкой грустным голосом, выбирают картинку соответствующую ее грустному настроению.
Дети думают и отвечают на вопрос. (Найти ее друзей и ленточки).
Развитие ладового чувства.
Развивать эмоциональную отзывчивость
II. Основная часть
III. Заключительная часть.
Ребята, давайте мы с вами поможем нашей лошадке и покажем, что мы умеет делать. Для начала мы с вами вспомним движения, которые учимся делать (Музыкально - ритмические движения: подскоки и хороводный шаг).
Давай, ребята, позовем ее друзей. Споем веселую распевку про ежика.
-Ежик, ежик, чудачок, - (распевка "Ежик ")
Сшил колючий пиджачок.
А вот и ежик к нам спешит, ребята, а где живет ёжик? А давайте споём песенку про дом.
Песня «Новый дом».
Новый дом по чертежу
Мы построили ежу.
Дом с высокою трубой,
С острой крышей голубой.
Получился славный дом -
Есть и дверь, и окна в нём,
Круглый стол стоит в углу,
Мягкий коврик на полу.
Ребята, а наш ёжик очень любит кататься на поезде. Посмотрите, какой у меня есть паровоз, а что еще есть у паровоза? Правильно вагоны. Давайте мы с вами будем прицеплять вагоны к нашему паровозу, но вагоны не простые – на них указаны музыкальные инструменты - давайте их назовём. Молодцы! Посмотрите, какой у нас получился паровозик с вагончиками. Давайте мы с вами поиграем на музыкальных инструментах.
Оркестр детских музыкальных инструментов
Смотрите, а наша лошадка совсем загрустила, давайте попробуем поднять ей настроение нашей песенкой.
Песня «Лошадка Зорька".
У меня лошадка Зорька,
Хорошо живется ей.
Каждый день я с ней играю,
Каждый день гуляю с ней.
Я не бью её кнутом,
Я кормлю её овсом.
Искупаю, оседлаю
И скачу на ней верхом.
Что - то наша лошадка так и не развеселилась, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику и позовём овечку. Может быть, ее подружка овечка нас услышит и поторопиться к нам.
Пальчиковая игра "Овечка"
Вот кудрявая овечка. (Играть растопыренными пальцами)
Шерстка белая в колечках. (Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки»)
Шерстка мягкая, густая – (выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами)
Шубка у овцы такая!
Посмотрите, вот и овечка к нам пришла в гости.
А мы с вами ещё знаем песенку про хомячка, давайте споём её и может тогда и хомячок найдется.
Песня «Хомячок»
1. Я маму всё просила:
«Купи ты мне щенка».
А мама мне купила
Смешного хомячка.
Припев: Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
2. Он носом всюду тычет
И бегает кругом,
Хомяк, наверно, ищет
Свою нору, свой дом.
Припев.
3. Я положу подстилку
На кухне в уголок.
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверёк
Припев.
Посмотри, лошадка, вот и все твои друзья пришли к нам, да они еще нашли твои красивые ленточки. Ребята, а как вы думаете, на что они похожи, что мы можем с ними делать, как мы можем их использовать?
Сейчас нам даст подсказку наша знакомая музыка. Слушайте внимательно.
Слушание:
"Смелый наездник" Р. Шуман.
Ребята, как называется эта пьеса? А кто автор этого музыкального произведения? А о чем нам рассказала эта музыка? Какой характер она имеет? Вот посмотрите внимательно: "Кто изображен на картинке? А что в руках у наездника? Правильно, вожжи, которыми наездник управляет лошадкой. Похожи они на наши красивые ленточки? Сейчас мы, ленточки превратим в вожжи и разучим новое упражнение-игру "Лошадки всадники"
Музыкально-ритмические игра :
"Лошадки и всадники"
Ребята, предлагаю вам разделиться на пары, один стоит впереди. Другой - сзади, впереди стоящие дети будут - лошадками, сзади - всадниками. Беремся за вожжи. Всадник будет подсказывать своей лошадке : "Иди прямо, поворачивай!". Лошадки ходят высоко поднимая ножки. Когда музыка перестанет звучать, всадники должны сказать своей лошадке : "Тпру-у-у!" и погладить ее по головке. А теперь предлагаю поменяться ролями.
Ребята, как вы думаете, удалось нам поднять настроение нашей лошадке? Какую новую игру мы разучили при помощи ее красивых ленточек? Как вы думаете, придет к нам еще лошадка со своими друзьями в гости? Понравилось ей у нас?
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас осталось после него? Что мы с вами сегодня делали на занятии? А что вам понравилось, запомнилось больше всего? Давайте попрощаемся с нашей лошадкой и героями и пригласим их ещё прийти к нам в гости. Спасибо вам за занятия, вы большие молодцы! Дети учатся делать подскоки по кругу, следя за осанкой; двигаются по кругу хороводным шагом со сменой направления движения.
Дети распеваются попевкой "Ежик",
Ответы детей.
Дети подпевают песню.
Отвечают на вопросы, называют музыкальные инструменты
Играют на музыкальных инструментах
Исполняют песню "Лошадка Зорька".
Дети произносят текст стихотворения "Овечка" и делают пальчиками движения по тексту.
Дети исполняют песню про хомячка
Ответы детей.
Дети прослушивают знакомую пьесу, рассказывают о характере прослушанного произведения, средствах музыкальной выразительности, рассматривают картинку, соответствующую характеру музыки. Отвечают на вопросы.
Дети выполняют игровые действия: изображают лошадок и всадников, выполняют.
Дети думают и пытаются ответить на поставленные вопросы. (Мы нашли ее друзей и с помощью ее красивых ленточек, разучили новую веселую игру).
Дети отвечают на вопросы педагога, прощаются с лошадкой и героями.
Продолжать учить детей скакать с ножки на ножку, закрепить хороводный шаг.
Учить выразительно пропевать поступенное движение мелодии.
Развивать звуковысотный, мелодический слух, память, речь.
Учить играть на музыкальных инструментах, вовремя вступать, проигрывать предложенный ритмический рисунок
Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию, четко артикулировать гласные звуки
Учить проговаривать четко, выразительно, развивать мелкую моторику.
Учить петь выразительно, передавать весёлый, добрый характер песни.
Продолжать учить вслушиваться в звучание музыки, определять характер прослушанного произведения, рассказывать о своих впечатлениях, вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Закрепление и усвоение музыкально-ритмических навыков с использованием игрового момента.
Развивать фантазию, творчество, активность детей, вызвать у них положительные эмоции.
Использованные источники информации:
1. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Праздник каждый день. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Санкт-Петербург: Издательство «Композитор», 2007г.
2. Интернет-ресурсы.