Любовь Курегешева
Логпедическое занятие в старшей группе на развитие речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Логопедическое занятие в старшей группе на развитие речи
(обогащение словаря, мышление).
ЦЕЛИ: активизация словаря детей, расширение объема словаря через ассоциативное и логическое мышление, развитие речевой активности, воспитание интереса к наблюдению за словом.
ОБРУДОВАНИЕ: макет книги, свиток, предметные картинки, тетради, цветные карандаши, игрушка муравья.
Публикация «Логпедическое занятие в старшей группе на развитие речи,» размещена в разделах
СЛОВАРЬ: буриме, рифма, свиток.
1. Организационный момент.
Логопед. Дети, вы любите отгадывать загадки?
Отгадывание загадок:
Неживой живого учит.
Эта слоенная лепешка и глупым даст ума немножко.
Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
2. Ребята, книги появились давно. Их писали на бересте. Береста-это кора деревьев. Скручивали ее в форме трубочки-свитка. Слово «книга» в переводе и есть свиток.
А сейчас книги бумажные. А вы любите рассматривать книги? Слушать когда читают родители? Сегодня мы встретимся с новой книгой (вносится большой макет книги).
Эта книга бумажная, самая обыкновенная. А из нее сказки бегут, загадки… В ней много всего прячется. Посмотрим?
3. Всему название дано – и зверю и предмету.
Вещей вокруг полным -полно, а безымянных нету!
И все, что может видеть глаз – под нами и над нами –
И все, что в памяти у нас означено словами.
На первой странице игра «Найди пару». К картинкам, изображенным в книге, нужно найти пару из картинок, лежащих на столе перед детьми.
4. А нам сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот» (вторая страница книги).
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».
5. На третьей странице - изображение муравья и грузовика.
Дети, сравните эти картинки (общее и различное)
К нам в гости пришел муравей Кузя. Он предлагает закончить предложение: «Ели бы я был муравьем…»
А сейчас Кузя поиграет с вами.
Физминутка:
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой-
Ведь у киски мех такой!
6. Дети переворачивают страницу. На четвертой странице написано слово «Буриме».
БУРИМЕ – это французское слово. Это сочинение на заданную рифму.
РИФМА – это когда окончание слов совпадают или звучат складно.
Дети подбирают к картинке рифмующиеся слова.
7. На пятой странице книги нарисована кошка.
Дети, кто это? Но почему-то она грустная. Почему? (она не раскрашена).
Давайте подберем слова-признаки к слову «кошка».
А теперь мы сделаем подарок для нашей кошки. Раскрасим ее. Раздаются тетради, в которых уже нарисована кошка и предлагается детям раскрасит ее.
8. Вот и закончилась игра, нам книгу закрывать пора.
Мы все надеемся, что с ней ты стал немножечко умней.
Узнал ты много слов смешных и много всяких всячин!
И если ты запомнил их, не зря твой день потрачен!
9. Итог.
Дети, какие новые слова мы узнали? (буриме, рифма, свиток)