Раиса Кориневская
Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация личности через игровую деятельность.
Cодержание
Введение
1. Сущность процесса социализации личности.
2. Взаимодействие личности и общества.
3. Процесс социализации ребёнка-дошкольника.
4. Игра – ведущая деятельность дошкольника.
5. Формирование речи ребёнка – важный фактор социализации.
6. Цели и задачи коррекционно – развивающих игр.
Публикация «Сообщение по теме: „Социализация личности через игровую деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
7. Развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук.
8. Подготовительный период для подготовки руки к письму.
9. Результативность.
10. Информационные ресурсы.
Введение
Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации : общество передаёт социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передаёт общество.
Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.
Социализация – это процесс посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, смыслы, ценности,нормы.
Процесс социализации ребёнка –дошкольника – это создание единой развивающей среды взаимодействия ДОУ и семьи. Игра – важнейшее средство социализации дошкольников.
Особенности периода дошкольного детства (классификация игры).
Игра – ведущая деятельность дошкольника. Ребёнок обладает огромными возможностями и способностями к познанию. Через игры дошкольники усваивают определённый объём материала, развивают графические навыки, внимание, память, мышление, речь и т. д.
Формирование речи ребёнка – важнейший фактор социализации.
Коррекционно-логопедическая игра – это вид деятельности, с выраженным коррекционным, воспитательным, познавательным развивающей направленностью, целенаправленно используемой в логопедической работе для формирования, восстановления и совершенствования речевых, неречевых и психических функций. В процессе проведения коррекционной игры проявляется зависимость развития речи детей от степени формирования неречевых функций: чем более развиты у ребёнка неречевые функции, тем выше у него развитие речи.
Цели и задачи коррекционно – логопедической игры.
• Повышение коммуникативной активности дошкольника;
• Улучшение речевых возможностей ребёнка;
• Устранение недостатков произношения;
• Развитие лексико – грамматического строя речи;
• Обогащение словаря детей;
• Развитие мелкой моторики рук и закрепление графических навыков.
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.»В. А. Сухомлинский.
Подготовительный период подготовки руки к письму: развитие координации движения пальцев. Игры и упражнения.
Пальчиковые игры: «Домик», «Замок», «Дружба»…
Результативность:
• Активизация психических процессов: внимание, память, мышление, фантазия;
• Расширение словарного запаса;
• Улучшается чистота речи;
• Умение пользоваться карандашом;
• Развитие важных качеств человеческой личности :
- способность сотрудничать в коллективе;
- быть коммуникабельным;
- сочувствовать другим, сопереживать;
- развить творческие способности ребёнка.
Информационные ресурсы.