Оксана Савенкова
Логосказка «Цветик — речецветик» (совместная деятельность музыкального руководителя и учителя логопеда)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 посёлка Афипского муниципального образования Северский район
Логосказка "Цветик-речецветик"
(совместная деятельность музыкального руководителя
и учителя – логопеда)
Муз. рук. Савенкова О. В.
Публикация «Логосказка „Цветик — речецветик“ (совместная деятельность музыкального руководителя и учителя логопеда)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Совершенствование навыка образования прилагательных от существительного. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.
Совершенствование фонематического восприятия; развитие интереса к языку;
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, восприятия, творческого воображения, координации речи с движением и музыкой. Развитие чувства ритма, тембрового слуха.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальный образ, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование:
Магнитная доска, цветик - речецветик, игры: «Радуга», «Дни недели», бубен, мяч среднего размера, мешочек с магнитными буквами, модули, игра «Музыкальная мозаика», металлофон, игра «Составь слово», картинки с разными изображениями, набор ДМИ, плоскостное изображение солнышка, шелковые платки радужных цветов.
1. Мотивация:
Логопед :
У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик - речецветик
Расцвел в садике моем. (показать)
Лепестки, что краски радуг -
Синий, желтый, красный цвет,
Фиолетовый, оранжевый:
Посмотри! Их ярче нет!
Голубой листок как небо,
А зеленый как трава.
То ли быль, а то ли небыль:
Закружилась голова!
Выбираю лепесток, отрываю лепесток (красный,
Вместе с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".
2. Практическая часть:
1. Логопед отрывает лепесток красного цвета и под музыку, иллюстрирующую полет лепестка, кладет его на мольберт, где размещена игра «Радуга».
Игра «Собери радугу» ( используя мяч и стихотворение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети выкладывают радугу на мольберте)
Игра с бубном «Дни недели» (дети одаряют в бубен и называют дни недели по порядку)
Игра «Музыкальная мозаика» (пение под металлофон музыкальной гаммы)
2. Логопед отрывает оранжевый лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".
Звуковых дел мастера
Игра «Составь слово». Совершенствование фонематического и речевого слуха, звукового анализа и синтеза.
Дети отгадывают слово по первым звукам названий картинок и выбирают соответствующую картинку.
3. Логопед отрывает желтый лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".
Речедвигательное упражнение
«Хлоп, тебе!» (под музыку «Добрый жук»)
Хлоп тебе, да хлоп тебе
Хлоп тебе, хлоп тебе
Я иду искать дружка
Нового себе.
(На эти слова одна пара детей, играют в «ладушки», затем каждый идет и выбирает себе друга, кружась с ним в «лодочке». Игра начинается снова, пока не поиграют все дети.)
4. Логопед отрывает зеленый лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг". Профилактика нарушений чтения и письма.
Буквоград. (Дети садятся на ковёр возле магнитной доски)
Игра «Чудесный мешочек». Дети определяют на ощупь в чудесном мешочке букву и называют её. Правильно названные буквы ставят на магнитную доску. Составляют слова из букв, которые стоят на доске.
Упражнение «Лезгинка», «Нос, ухо, хлопок»
5. Логопед отрывает голубой лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".
(Дети садятся на спортивные модули.)
Звуковых дел Мастера очень любят скороговорки. Усядемся на пригорке, скажем скороговорки.
Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком.
Рассказать скороговорку сложней, чем влезть на горку.
Скороговорка с первого пригорка!"
От топота копыт пыль по полю летит.
- Скороговорка со второго пригорка!
Котик ниток клубок укатил в уголок.
Укатил в уголок котик ниток клубок.
- Скороговорка с третьего пригорка.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: "Ха - ха - ха, ха- ха- ха!"
- Скороговорка с четвёртого пригорка.
У осы не усы, не усищи а усики
- Скороговорка с пятого пригорка.
Летели лебеди с лебедятами.
- Скороговорка с шестого пригорка.
У пеньков опять пять опят
- Скороговорка с седьмого пригорка.
Стеша спешила, рубашку шила
Да поспешила – рукав не дошила.
- Скороговорка с восьмого пригорка.
Шапка да шубка вот и весь мишутка.
За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам
- Скороговорка с девятого пригорка.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы две недели карамель на мели ели.
- Скороговорка с десятого пригорка.
Ткёт ткач ткани на платок Тане.
- Скороговорка с одиннадцатого пригорка.
Стоит воз овса, возле воза овца.
- Скороговорка с двенадцатого пригорка.
В аквариуме у Харитона 4 рака и 3 тритона.
6. Логопед отрывает лепесток синего цвета. "Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".
«Музыкальна пауза»
Игра на музыкальных инструментах по выбору, импровизация.
7. Логопед отрывает фиолетовый лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг". Лепесток опускается на солнышко (серединка цветика-семицветика) .
( Дети придумывают прилагательные от слова: СОЛНЦЕ (какое) – яркое, лучистое круглое, золотое, тёплое, доброе)
Логопед (держит в руках облетевший цветик - речецветик) :
Логопед : "Что же делать? Как же быть? Без цветка нам скучно жить!
Разлетелись лепестки от моего цветка. Как их собрать?
Дети: Может быть весенний дождик нам поможет?
Самомассаж «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше-
(Похлопывают друг друга ладошками по спине)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
(Постукивают пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите-
(Постукивают кулачками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
(Растирают ребрами ладоней)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте-
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают ладошками)
Логопед : Нет, не помог.
Дети: Может быть, весенний ветер поможет нам?
Дети танцуют танец с радужными шарфами под песню «Лети, лети, лепесток», в конце музыки собирают из них цветок.
Логопед : Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик.
3. Рефлексия.
Раздать детям макеты цветка и отдельно лепестки. Попросить приклеить их и вспомнить, какое задание приносил каждый лепесток. Узнать, какое из заданий было самое трудное, какое – легкое. Что запомнилось и понравилось больше всего. Все дети забирают свой цветик речецветик с собой в группу.