Приложение МААМ

Конспект занятия «Логоритмика в ДОУ»

Ольга Аристова
Конспект занятия «Логоритмика в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Логоритмика : коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Выполнил:

Аристова О. С.

Цель: знакомство со специфическими особенностями логопедической ритмики в системе реабилитационных методик.

Практическая часть:

1. Составьте картотеку игр по развитию звукоподражания для логоритмических занятий с детьми с алалией.

2. Составьте картотеку игр для логоритмических занятий с больными афазией.

Публикация «Конспект занятия „Логоритмика в ДОУ“» размещена в разделах

3. Подберите песенный репертуар для логоритмических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста на заключительном этапе коррекционной работы

1. Составьте картотеку игр по развитию звукоподражания для логоритмических занятий с детьми с алалией.

ЗВУКИ [В], [ВЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ВАТА ВОВА Вот вата. У Вити вода.

ВОДА ВИТЯ Вот вода. Вова пил воду.

ВАНЯ ВАННА У Вовы вата. Мама мыла Вову.

ЗВУКИ [Ф], [ФЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ФОМА КОФЕ Вот туфли. У мамы туфли.

ФЕДЯ КОФТА Вот кофта. У Феди кофта.

ФИМА ТУФЛИ Папа пил кофе. У Фимы вафли.

ЗВУКИ [П],[ПЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ПАПА ПЕТЯ ПАПКА ПИТЬ Папа пилит.

ПАША ПОЛ ПАЛКА ПИЛИТЬ Вот полка.

ПОЛЯ ПОЛКА ПИЛКА ПЕТЬ У Вовы пила.

Мама мыла пол. Петя пьёт.

У Паши палка. Поля поёт.

ЗВУКИ [Б], [БЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

БАБА БУЛКА БИТЬ Вот баба.

БОБИК БАНКА БОЛЬНО Ай, да баба!

БОРЯ БЕЛКА БОЛИТ Вот Бобик.

БАБА

Вот баба. Баба у дома. Бобик лает на бабу: «Ав! Ав!» «Бобик, не лай!» «Это баба!»

БОБИК

У Бори Бобик. Боря бил Бобика. Бобику больно. Болит лапа. Боря, нельзя бить Бобика!

ЗВУКИ [Т], [ТЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ТАНЯ ТЁТЯ Вот Тома. У тёти Таня и Тома.

ТОМА КОТ У Тимы кот. Тут Тима и Таня.

ТИМА ЛОПАТА У Томы лопата. Там лопата.

КОТ ГОСТИ

У Тани кот. Кот «Мяу! Мяу!» Тук! Тук! Тук!

- Кто тут?

- Тут Тоня. Тут Таня.

ЗВУКИ [Д], [ДЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ДОМ ДАНЯ ВОДА Это дом.

ДУШ ДУНЯ КУДА Это дым.

ДЫМ ДАША ДЯДЯ У дома дуб.

ДЫНЯ ДИНА ДЕТИ Дима у дуба.

ДУДКА ДЫНЯ

У Димы дудка. Дима: «Ду! Ду! Ду!» У Дины дыня.

- Дина, дай дыню!

- На, Дуня, дыню

ЗВУКИ [К],[КЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

КАТЯ КОТ У Кати кот. У дома каток.

КАША КОЛЯ У Коли кит. Иди, Коля на каток.

КОСА КИТ У мамы коза. Иди, Катя, в кино.

КОЗА КИНО У папы коса. Ешь, Катя, кашу.

МАК БАНТ

У Кати мак. У Кати косы.

- На, мама, мак. – На, Катя, бант.

- Дай, Катя, мак.

ЗВУКИ [Г], [ГЬ]

ГАЛЯ ГУБЫ ГОЛОВА У гуся лапы. У Гали голова.

ГОША ГУСИ ГАМАК У Гены ноги. У галки головка.

ГЕНА НОГИ ГОНИТ Гудок гудит. Иди, Гоша, в гамак.

На лугу гуси. Галя гонит гусей. Гуси: «Га! Га! Га!»

ЗВУКИ [Х], [ХЬ]

ХАТА ПУХ У нас хата. Вот муха.

ХАЛАТ МЕХ Хата мала. У зайки пух.

УХА МУХА У мамы халат. У мишки мех.

УХО ТИХО У папы хлеб. Вова ест уху.

ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»

1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам!

Кур стерегу! Кто там?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит петушок? - Как кричит собачка?

2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му!

Снеслась в кустах! Молока кому?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит курочка? - Как кричит корова?

3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра!

Пугаю кур! Будет дождь с утра.

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

Как кричит кот? - Как кричит ворона?

ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.

Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху:

- Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!

Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно:

- Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!

А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споё т:

- Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ

1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!

Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу.

2. Мы на поезде сидим, 5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!

Паровозами гудим: Потерял пастух дуду! - У-у-

3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 6. Гули-гули-голуби

В клетке жить я не могу! Сели возле проруби.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»

Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!

Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания «а-а- а», развивать слуховое внимание.

Игра «В гости пришла кукла».

С помощью сюрпризного мешочка предъявляется знакомая кукла. Она хочет спать,нужно ее покачать, сопровождая действия звукоподражанием «а - а - а». Взрослый показывает игровые действия, сопровождая их словами:

«Кукла Оля хочет спать, куклу надо покачать», и побуждает малыша сделать то же самое.

Активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных инеровных поверхностей.

Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами:

По ровненькой дорожке (поглаживающие движения)

Топ-топ! (стучит ладонью по зеркал у)

По гладенькой дорожке (поглаживающие движения)

Скок-скок! (постукивающие движения).

Аналогичные движения производятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:

По кочкам, по кочкам - топ-топ,

На бугорочки - скок-скок,

В ямку - бух!

Учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание.

Игра «Айболит» : взрослый создает игровую ситуацию - к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки: зайка, неваляшка, крокодил.

• У зайки болят зубы. Зайка плачет: «А-а-а!»

• Как плачет Зайка?

• У крокодила болят зубы. Крокодил плачет: «А-а-а!» и т. п.

Малыш произносит вместе со взрослым, повторяет за ним, потом произносит самостоятельно звукоподражание «а - а - а!»

2. Составьте картотеку игр для логоритмических занятий с больными афазией.

РОБОТ.

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

УТРО

Утром встанет солнышко,

Возьму в руки ведрышко,

Побегу я в огород,

Там морковочка растет,

Соберу я ловко сочную морковку.

Угощу Маринку — кушай витаминки!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

ОБЛАКА

По небу облака плывут,

Вот козочка, вот с щупальцами спрут,

А вот кудрявая овечка.

Все отразились в быстрой речке.

И тишину не нарушая,

Плывут вперед, забот не зная,

Спрут, козочка, овечка, слон,

Похожие на летний сон.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

ШОССЕ

По шоссе бегут машины,

В темноте шуршат их шины,

Огоньки и там и тут,

В дальний путь они зовут.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

ИГРУШКИ

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.

Дам мозаику я зайке,

А Петрушке — балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

ЩЕНОК

Папа мне купил щенка,

Как смешон малыш пока!

Очень мил щенок и весел,

Ушки длинные развесил,

Брюшко — шарик, мокрый нос,

Он игрушка, а не пес.

Назову его Трезор,

Будем с ним ходить в дозор.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

К БАБУШКЕ

Стучат колеса — тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог,

Расскажет сказку про зверей.

Мы едем к бабушке своей!

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

НА МОРЕ

На море штиль и тишина,

Одна лишь лодочка видна,

Вдруг появляется волна,

Волна прозрачна, зелена,

Качает лодочку она.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

НОЧЬЮ

Как ночь тиха! Кругом — покой,

Нам светит месяц золотой,

И силуэты стройных елей,

В ночи заметны еле-еле.

Сидим с тобою на крылечке,

И светлячки горят, как свечки.

И в этой чудной тишине

Так хорошо тебе и мне!

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

АЛЕНКА

Завернем Аленку

В теплую пеленку,

Колыбельную споем,

Чай на кухню Пить пойдем.

Пусть приснятся нашей птичке

Желтогрудые синички,

С красным брюшком снегирек

И братишка Игорек.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

МАРТЫШКИ

Две бесстрашные мартышки

Забрались на пальму ловко,

По лиане вниз скользят

Словно в цирке по веревке.

Кувыркаться им не лень,

Даже в самый жаркий день.

Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.

ЗАЯЦ

Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом,

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

В его доме нет дверей,

Как спастись от злых зверей?

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

СНЕЖИНКИ

Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки,

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы — как петельки,

Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре

МОРОЗ

На дворе мороз трескучий,

Вышла Оля на крыльцо.

Под ногами снег скрипучий,

Ветер бьет в лицо колючий,

Рвет с петель входную дверь

Ведьма злющая — метель.

Заходи скорее в дом!

Печка дышит тут теплом,

Ласково мурлычет кошка

И узоры на окошке.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

НА ДАЧУ

Мы едем в электричке: «Ура, ура, ура!»

Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!»

Мелькают мимо сосны, И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»

На даче ждет нас Мурка,

Дружище верный Рекс,

Приедем мы на дачу –

Пойдем все вместе в лес.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

ПИНГВИНЫ

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.

ЗА ГРИБАМИ

Вырос у дорожки

Гриб на тонкой ножке.

Рома мимо шел,

Грибок не нашел,

Миша мимо шел,

Грибок не нашел,

Пробежал Антошка,

Гриб — в его лукошке.

Аня мимо шла,

Грибок не нашла.

Зато у Ани

Малина в стакане.

А у Мишки

В кармане шишки.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

ВОРОБЕЙ

Поскорей, поскорей

Прилетай к нам, воробей!

Тебе на дорожке

Мы насыплем крошки.

Прыг-прыг-прыг,

Чири-чирик.

Воробей наш не велик.

Прыгает, летает.

Устали не знает.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

НА ПОЛЯНКЕ

Растут на полянке грибы,

Чудесные пахнут цветы,

Здесь ослик печальный пасется,

От страха зайчишка трясется,

Под кустиком маленьким мишка,

С ним дружит забавный зайчишка.

Ты, Машенька, их не пугайся

Скорее домой возвращайся!

Руки совершают плавные встречные двжения, имитируя движения рук дирижера в оркестре

ПРЯТКИ

В гости к нам пришли ребятки,

Поиграем с ними в прятки,

Кто из норки выбегает,

Корку хлебную хватает?

Кто похож на нашу елку?

У кого спина в иголках?

Кто пчелиный любит мед,

Лапой дерево скребет?

Кто свил гнездышко на ветке?

Как зовутся эти детки?

Кто от страха весь трясется,

Вокруг елочки несется?

Кто свой хвостик потерял,

Сразу очень грустный стал?

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

ЖУЧОК

Что ты делаешь, жучок?

Строю я домишко!

Что плетешь ты, паучок?

Плету гамачишко!

В маленьком домишке

Будет жить жучок.

И качаться в гамачке

Резвый паучок.

Ты о чем жужжишь, жучок?

О своем домишке.

Как просторно стало в нем

Деточкам-жучишкам!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

ОТ ВАСИЛИЙ

В подполе шуршали мыши,

Кот Василий спал на крыше,

«Не хочу ловить мышей!

Жалко бедных малышей!

Птичек тоже жалко мне!

Съем сметанку я во сне!»

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Мы — веселые ребята,

Любим мы играть.

Как приятно и полезно

Мячик покатать!

Попинать его ногами,

Постучать об стенку,

Подкинуть коленкой.

Ах, какой хороший мяч!

За спиной его не прячь!

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

МИШКА

Эй, эй, эй, мохнатый мишка!

Помоги достать нам шишку!

Висит шишка высоко,

Достать шишку нелегко!

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

НА ТРОПИНКЕ

Вприпрыжку бегут по тропинке

Маринка, Каринка, Иринка.

В руках у подружек корзинки,

В корзинках — немного малинки.

И будет у них к воскресенью

Малиновое варенье.

Пусть гости приходят

И пьют с наслажденьем

С вареньем малиновый чай.

Имитировать бег по дорожке, движения рук дирижера.

КИСКА

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

волк

Серый волк решил друзей

Поискать среди зверей,

Будь мне, белочка, подружкой!

Сказки разные на ушко пошепчу тебе.

Поверь — я совсем не страшный зверь!

Ну а ты мне — как сестричка,

Огнехвостая лисичка!

Только ты, дружище еж,

И на зверя не похож!

На твоей бы лучше спинке

Мягкие росли шерстинки!

Только после тех речей

Не нашел себе друзей

Волк среди лесных зверей.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

ЦЫПЛЯТА

Под крылом хохлатки

Прячутся цыплятки.

Ну-ка, детки, вылезайте!

Быстро лапки разминайте,

Крылышками хлопайте,

Клювиками щелкайте.

Хватит, цыпочки, дремать!

Надо червячков искать!

Вот вкусная козявочка,

Угощайся, мамочка!

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

ВОДА

Ой, беда, беда, беда!

На полу у нас вода!

Звоним водопроводчику,

Он будет кран чинить,

Иначе не помыться и чаю не попить.

Хорошо, когда водой

полон водоем лесной.

Там, средь водорослей нежных

Стая рыбок безмятежных,

А хозяин — водяной Охраняет их покой.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

СКРИП СКРИПОВИЧ

Скрип Скрипович Скрипунов

Весел был, вполне здоров,

Но скрипел и день и ночь,

Как бедняжечке помочь?

Не болел он страшным гриппом,

А пугал своим он скрипом

Волка, зайца и лису,

Так как жил в глухом лесу.

И никто не догадался,

что Скрип Скрипыч не трещал,

Не скрипел во сне зубами

Он на скрипочке играл!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

ЛЕСУ

Тишина в лесу, покой,

Вот и водоем лесной,

Мощные расправив крылья,

Лебедь над водой парит,

Изогнув изящно шею,

Как волшебное виденье,

По поверхности скользит,

И на солнце оперенье

Словно снежное, блестит.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

БЕЛОЧКА

Хозяйственная белочка

Живет в дупле на дубе,

Хорошая хозяйка

В заботах целый день.

Сорвет с куста орешек,

Засушит три малинки,

Найдет в грибах-опятах

Замшелый старый пень.

В дупле-то ей не спится,

На ветке не сидится,

И суетиться белочке

Совсем-совсем не лень.

Ведь пронесется лето,

За ним промчится осень,

И с зимними метелями

Наступят холода.

Ну а для нашей белочки,

С богатыми запасами —

Грибами и орехами,

Морозы — не беда.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения. Затем имитируют движения рук дирижера.

КАТЮША

Подарили мы Катюшке

Очень славные игрушки:

Вот котенок,

Вот щенок,

Вот веселый Колобок.

Рано спать легла Катюшка.

Рядом с нею все игрушки.

На подушечке — щенок,

За спиною - Колобок,

А пушистого котенка,

Завернув в пеленку,

На руках качает,

Тихо напевает.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

В ДЕТСКОМ САДУ

Идут дети в детский сад,

Там игрушки ждут ребят,

Ждет Валюшку верблюжонок,

Катю ждет большой слоненок,

Маша с мишкою играет,

Петя Маше помогает,

Нянчит Олечка мартышку,

Ну а Ася смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я туда пойду.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

СЛОН

Жил в Африке слон

По имени Джон,

И был очень добрым он.

Не мог на дорогу,

Поставить он ногу,

Поскольку по этой дороге

Ползли паучки и букашки,

И маленькие таракашки.

Жалел он и пташек, и мышек,

И даже несносных мартышек.

Слона обижали мартышки,

Кидали бананы и шишки,

Когда он не мог на дорогу

Поставить огромную ногу,

Поскольку по этой дороге

Ползли паучки и букашки,

И маленькие таракашки.

Чередование движений рук робота и ходьбы на месте.

3. Подберите песенный репертуар для логоритмических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста на заключительном этапе коррекционной работы

«Здравствуйте» (коммуникативная игра)

Музыка М. Картушиной.

1. По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу взявшись за руки. И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими перед

собой вправо и влево.

Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки а голове («рога»).

Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к

голове.

Здравствуй, кот! Мягкими движениями по очереди Тот, что моет лапкой рот! выставляют руки вперед («кошачьи лапы»).

2. По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу взявшись за руки И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз.

Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями как крыльями.

Здравствуй, заинька - малыш! Приставляют ладони к голове («заячьи уши»).

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и приветственно

машут ею.

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их

вперед.

«Дружок – колобок» (коммуникативная игра)

Здравствуй, здравствуй, наш дружок, Дети стоят в кругу и передают друг

Вкусный сладкий колобок! другу колобок.

По дорожке покатился,

А потом остановился.

На дорожку выходи, Ребенок с колобком выходит в центр

С колобком плясать иди! и пляшет. Дети хлопают.

«Сидит дед» (упражнение)

Музыка М. Картушиной. Слова народные

Сидит дед. Ему сто лет. (2 раза).

А мы детки маленькие

у нас спинки пряменькие. (2 раза)

«Медведь» (упражнение)

Сел медведь на бревнышко, Дети садятся, ссутулившись, опустив плечи и

Положив расслабленные руки на колени.

Посмотрел на солнышко, Поднимают голову вверх.

Покачался, Покачиваются вправо – влево.

Потянулся, Потягиваются.

Вправо, влево повернулся, Поворачиваются вправо, затем влево.

Сел красиво, Садятся прямо.

Улыбнулся. Улыбаются.

И сказал: «Хоть я медведь, Грозят пальцем.

Но хочу красиво петь!» Покачивают головой вправо и влево.

Приложение 5.

«Ветерок» (упражнение)

К бабочкам, птичкам, снежинкам, самолетикам, изготовленных из легкой бумаги, прикрепляется ниточки с петелькой на конце. Ребенок надевает петельку на палец и под звучание музыки (фонограмма классической или народной музыки, звучащей на фоне звуков природы) дует на бумажные фигурки, наблюдая, как в воздухе танцуют, например, снежинки.

«Воздушный шар» (упражнение)

Слова и музыка М. Картушиной

Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот, вытягивая губы трубочкой).

Мы надули шар воздушный, Оставляя пальцы прижатыми друг к другу,

Вот такой большой – большой, отводят ладони, образуя шарик.

Отпустили его в небо, Поднимают руки вверх.

Помахали вслед рукой. Прощально машут рукой.

Полетел воздушный шарик Качают поднятыми руками вправо – влево.

Прямо в небо к облакам,

Но за сук он зацепился, Прижимают ладони друг к другу.

Лопнул, хлопнул – БАМ! Опускают руки и хлопают 1раз в ладоши.

Ш – ш – ш…. Произносят на продолжительном выдохе

звук «ш-ш-ш…»

«Маленький зайчишка» (пальчиковая игра)

Музыка Е. Железновой. Слова М. Картушиной.

Вот маленький зайчишка Дети поднимают указательный и средний

Под елочкой сидит. пальцы правой руки вверх, поддерживая

остальные большим пальцем, и поворачивают

руку из стороны в сторону.

Он шевелит ушами, Шевелит указательным и средним пальцами.

От страха весь дрожит. Быстро качают рукой вправо – влево.

А вдруг бежит лисичка, Пальцами левой руки мягко «переступают»

по бедру.

А вдруг крадется волк? Стучат пальцами левой руки по бедру.

От страха наш зайчишка «Поднимают и опускают заячьи уши», сгибая

и выпрямляя указательный и средний пальцы

правой руки.

Пустился наутек. На последнее слово прячут правую руку за

спину.

«Шипящие звуки» (чистоговорка)

1. Шу-шу-шу, ша-ша-ша - 2. Чу-чу-чу, ча-ча-ча-

Мама моет малыша. Очень печка горяча.

Жу-жу-жу, жа-жа-жа – Щу-щу-щу, ща-ща-ща -

Мы увидели ежа. Ловим щуку и леща.

Приложение 9.

«Лесенка» (попевка)

Музыка М. Картушиной. Слова Г. Шаховой.

Я бегу по лесенке, сочиняю песенки.

«Домик на горе» (попевка)

Музыка М. Картушиной. Слова Г. Шаховой

Я гуляю во дворе, вижу домик на горе.

Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.

«Вот какая чепуха» (песня)

Музыка и слова И. Рыбкиной.

Мы ребята – лучше всех,

Любим игры и смех,

Каждый день поем и пляшем

В музыкальном зале нашем.

Чтоб у деток голосок

Был тот низок, то высок.

Запищим мы как мышата,

А теперь как медвежата.

Хи-хи-хи, ха-ха,

Вот какая чепуха.

«Часы» (песня с движениями)

Музыка Л, Бирнова, слова И. Лешкевич

1. На стене часы висят, Руки согнуты в локтях, ладони подняты

День и ночь они стучат: к плечам и разведены от себя.

Тик-так, тик-так! Дети качают руками вправо-влево

Тики-так, тики-так! («стрелки»).

2. Мы немножко подождем, Складывают руки «полочкой» и покачива-

Бой часов наполнит дом: ют ими.

Бом-бом, бом-бом! Сжимают пальцы в кулаки, поочередно

Бом-бом-бом! Бом-бом-бом! поднимают и опускают кулаки.

3. Только кончился завод. Разводят руками перед собой 2 раза.

Стрелка дальше не идет.

Где Бом? Где Бом? Пожимают плечами, поворачиваясь

Где Тик-так? Где Тик-так? то в одну сторону, то в другую.

4. Мы пружину заведем, собирают пальцы правой руки в щепоть и

И придут к нам снова в дом делают ими вращательные движения по

середине левой руки («заводят часы»).

Тик-так, Покачивают ладошками-«стрелочками».

Бом-бом, Поднимают и опускают кулаки.

Тики-так, Бом-бом-бом! Повторяют движения.

Публикации по теме:

Фольклорная логоритмика «Пальчиковые игры» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло.

Конспект занятия «Весёлая логоритмика» Тема: Весёлая логоритмика Цель: развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации. Задачи: 1. Развивать общую и мелкую моторику,.

Консультация для родителей «Логоритмика — это движение» Консультация для родителей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово» В последние годы отмечается увеличение количества детей,.

Консультация на тему «Логоритмика на музыкальных занятиях» Консультация на тему: «Логоритмика на музыкальных занятиях» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного.

Логоритмика, как средство сохранения здоровья и развития речи детей. Видео undefinedМир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом.

Логоритмика «Кто где живет» Тема: «Кто где живет»Задачи: 1. Развитие двигательных навыков, координация речи движением. 2. Развитие длинного речевого выдоха. 3. Развитие.

Логоритмика. Методическая разработка  «Виды логометрических упражнений» Что такое логоритмика? Чтобы у ребёнка не было проблем с речью, педагоги применяют разные методики. Одна из них – логоритмика. Благодаря.

Педагогический проект «Веселая логоритмика» для детей младшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Чистая речь одно из условий полноценного развития личности. Она не формируется сама по себе и не является врожденной.

Презентация «Логоритмика в детском с саду» ЛОГОРИТМИКА. Исторический аспект. Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания,.

Родительский клуб «Логоритмика» Выступление на родительском клубе Тема: «Логоритмика» 27.07.2018 Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, СЕГОДНЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Логоритмика в ДОУ»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Логоритмика в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аристова (УИ 665337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД