Получи документы

Логоритмические упражнения и игры

Солнцева Алла
Логоритмические упражнения и игры

показать направление. Упражнение на развитие общих движений

1) Потягушки

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой (на полу). На счет от 1 до 6 медленно потянуться, осторожно растягивая позвоночник в разные стороны: пятка правой ноги "ползет" по полу вперед, а левая вытянутая рука одновременно тянется в противоположную сторону; затем то же самое делает левая пятка ребенка и правая рука. Повторяем 5-7 раз.

2) Бревнышко

Публикация «Логоритмические упражнения и игры» размещена в разделах

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки плотно прижаты к телу, ноги соединены. Мы предлагаем ребенку закрыть глаза и почувствовать себя частью могучего ствола красивого дерева. На счет от 1 до 6 тело ребенка начинает перекатываться по полу, например справа налево. На счет от 6 до 1, перекатываясь в противоположном направлении, ребенок возвращается на исходную позицию. Повтор 5-7 раз.

В этом упражнении можно варьировать темп - убыстрять, замедлять. Можно не использовать счет вообще, предоставив ребенку возможность спонтанного движения.

3) Лодочка (лежа на спине лицом вверх)

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой. На счет от 1 до 4 он медленно поднимает одновременно руки, ноги (мысочки при этом оттянуты, голову, делая "лодочку". Держит эту позицию на счет от 1 до 4, медленно возвращается в исходное положение тоже на счет от 1 до 4. Далее следует релаксационное расслабление. Затем повторение упражнения. Делается 3-5 раз.

4) Лодочка (лежа на животе лицом вниз)

Выполняется ребенком точно так же.

Далее следуют два упражнения на активное ползание.

5) Поспешим к Айболиту

Можно рассказать детям историю о сказочном лесе, в котором появился злой охотник и ранил зверят: зайчика в передние лапки, а медвежонка в задние. Зверята ползут к доброму Айболиту, который их обязательно вылечит.

а) "Раненый зайчик"

Ребенок лежит на животе, голова приподнята над полом, руки плотно прижаты к телу. Попеременно сгибая в коленях то правую, то левую ногу, ребенок начинает ползти до указанного ведущим препятствия.

б) "Раненый медвежонок"

Исходное положение то же, но ноги соединены. Ребенок попеременно сгибает в локтях то правую, то левую руку и, опираясь на локти, ползет до указанного места.

Рекомендуется упражнения а и б проводить на счет, то есть задавая определенный ритм и темп попеременной работы правой и левой частей тела.

6) Четвереньки

Ребенок становится на четвереньки, опираясь о пол коленями и ладонями рук. Ведущий четко задает ритм и темп ползания на четвереньках. При ползании необходимо переставлять вперед противоположные руки и ноги одновременно. Можно использовать веселое музыкальное сопровождение. Можно ввести игровой и соревновательный моменты, предложив детям, например, ползать с закрытыми глазами.

7) Канатоходец

Исходное положение - стоя, руки опущены, перед ребенком кладется длинная веревка. Это канат под куполом цирка, по которому надо пройти как настоящему канатоходцу (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки).

Шаг правой ноги - поднимаем левую руку, шаг левой ноги - поднимаем правую руку, а левая при этом опускается. Мысочки ног при таком движении должны быть оттянуты.

8) Перекрестные шаги

Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога.

Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки - правого.

Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки - правого.

Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево - и другие модификации перекрестного шага.

9) Перекрестные прыжки

Выполняются так же, но ребенок не ходит, а подскакивает.

10) Перекрестный шаг сидя

Ребенок представляет себя мотоциклистом.

Заводим мотоцикл и "едем" : локти рук касаются противоположных колен.

11) Вращение шеи

Дышим глубоко, расслабляем плечи, опускаем голову вниз. Медленно вращаем головой из стороны в сторону, снимая напряжение на выдохах.

Упражнения на развитие внимания и памяти.

Развитие слухового внимания

1. отгадай, что звучит. Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

2. Солнце или дождик. Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

3. Разговор шепотом. Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 - 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.

4. Посмотрим, кто говорит. Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».

5. Слышим звон и знаем, где он. Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Упражнение на развитие речевого внимания

1) Мы играли в хоккей, поломали все плюшки,

Мама нам испекла очень вкусные клюшки.

Быстро мчался спортсмен, нажимал на медали,

И вручили ему за победу педали.

2) Ведущий: "Ребята, кто из вас больше запомнит звуков? Я буду произносить цепочку звуков, вы сначала внимательно ее послушайте, а затем по моей команде повторите".

Даем первую цепочку: "А-О-У-Э". Затем ведущий просит повторить ее одного из ребят. Если звуки произнесены верно, то цепочку звуков повторяет хором вся группа. Если же была допущена ошибка, то ведущий просит: "Ребята, я был невнимателен и прослушал. Помогите мне, пожалуйста, повторите звуки еще раз".

Вторая цепочка может выглядеть так: "У-А-Ы-И-Э-О". Работа с ней идет по тому же алгоритму.

Затем в звуковые ряды вводятся вместе с гласными и согласные звуки.

Самое главное - постепенное увеличение объема после того, как вы убедитесь, что дети легко справляются с предыдущим упражнением.

5) «Летает - не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет;

6) «Съедобное - несъедобное»

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

7) «Наблюдательность»

В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали;

8) «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти. Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами;

Упражнения на развитие чувства ритма.

Упражнения на развитие музыкального ритма и темпа

1. Передача мяча на каждую сильную долю такта. Музыка «Итальянская полька» С. Рахманинов.

2. Ходьба под музыку, если темп ускоряется, дети идут быстрее или бегут, и наоборот.

3. Воспитатель прохлопывает ритм, а дети должны его повторить.

4. Чтобы долго дом стоял, чтобы прочным был он, надо аккуратно надо аккуратно забить гвозди в доски. (дети сидят на полу скрестив ноги). Справа тук! (Ударяют справа от себя) Слева тук! (Ударяют слева от себя) Вперед тук, тук, тук! (Обоими кулаками стучат перед собой).

5. ребенок сам отстукивает любой ритм, а другие дети его повторяют.

Пальчиковые игры

Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений :

зайчик:

указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак

человечек:

бегаем указательным и средним пальцами по столу

ё жик:

руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

кошка:

соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх

коза рогатая:

указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем

очки:

пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам

бабочка:

руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит»

Потешки для мелкой моторики

cорока

Сорока, сорока, сорока-белобока

Кашку варила, детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этому не дала: ты воды не носил,

Дров не рубил, каши не варил -

Ничего тебе нет!

(мизинец не загибается)

ладушки

- Ладушки, ладушки! Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Кашку поели, бражку попили.

(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)

Шу-у-у…полетели!

На головку сели, петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

(поднимают руки вверх и опускают на голову)

Варежка

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак)

"Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал".

(все пальцы разжать, кроме большого)

Маша варежку сняла:

"Поглядите-ка, нашла!

(разогнуть оставшийся согнутым палец)

Ищешь, ищешь - и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?" (сжать пальцы в кулачок)

Братцы

Идут четыре брата навстречу старшему.

- Здравствуй, большак - говорят.

- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,

Мишка-середка, да Крошка Тимошка.

(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

Замок

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

Упражнения на развитие речевого дыхания

Как выполнять упражнения

· воздух набирать через нос

· плечи не поднимать

· выдох должен быть длительным и плавным

· необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

· нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

1. футбол. Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

2. ветряная мельница. Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

3. снегопад. Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

4. листопад. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

5. бабочка. Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

6. кораблик. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

7. одуванчик. Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).

8. шторм в стакан. Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

9. «Подуем на плечо»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо, пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

10. Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, руки при этом поднимаются вверх вдоль тела, скользя по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. Повторяем 3 раза.

Упражнение на развитие силы голоса

1) Фонетическая ритмика гласных звуков от тихого к громкому: А, О, У, Ы, Э.

2) Тянуть любой гласный звук максимально долго.

Упражнение на развитие просодии

Произношение слов с утрированным выделением каждого звука.

Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слова медленно, тихо, а вы - громко и быстро: Мммааалллииинннааа, ллииссаа.

Упражнения на координацию речи с движением

1. «Щетки»

Этой щеткой чищу зубы. (имитация чистки зубов)

Этой щеткой башмаки. (Наклоны вниз)

Этой щеткой чищу вещи, (Наклоны в стороны)

Все три щетки мне нужны. (2 приседания)

2. Плечо.

У меня болит плечо чо-чо-чо (Обхватывают себя руками)

Раз болит пойду к врачу чу-чу-чу

Нет к врачу я не хочу (Наклоны головы

Четко проговаривая, выделяют звук Ч.)

3. Яйцо.

Вот вам сказка о яйце-це-це-це: 2 хлопка под музыку

Курица сресла яйцо цо-цо-цо: поднимаем, опускаем руки

Киска тянется к яйцу цу-цу-цу, постукивание правой ногой об пол

Отогнали? Молодцы! -цы-цы-цы. 4 приседания

4. Душ.

Вот от ножек и до ушек Наклоны в низ руки к ушам.

Моет Женю жаркий душик. Круговые движения руками вокруг себя.

И макушку, и живот Руки на голову. На живот.

Жене душ водой польет. Наклоны в право в лево.

Моет шею, моет уши. Наклоны головы к плечам,

Как же хорошо под душем! 2 приседания.

Упражнение на развитие речевых и мимических движений

1) «Чья вода вкуснее?»

Я буду пить лимонную воду. Морщат нос

Я буду пить липовую воду,

Я буду пить медовую воду. Имитируют удовольствие

2) Фрукты

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

3) Эмоции

Педагог предлагает передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

4) Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

5) Большие пуговицы и маленькие пуговицы.

Максимально округлит губы (большая пуговица, вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Обследование психомоторного состояния взрослого с речевыми нарушениями

Обследуемый: Ф. И. О. : ___

Дата рождения: 09.04.1986г.

Диагноз: предположительно Дислалия (двугубный ламбдацизм)

Звукопроизношение: искажение твердого звука Л, по типу английского W.

Исследование двигательной памяти и переключаемости движений

1) Предлагается повторить 6 движений для рук: вверх, вперед, в сторону, пред грудью, на пояс, вниз.

2) Предлагается выполнить: руки в стороны, на уровне плеч, согнуть в локтях, коснуться плеч, разогнуть руки на пояс, присесть, выпрямиться, руки опустить вдоль туловища.

3) Предлагается: пройти по кругу шагом, бегом, шагом.

Результат: Выполнение заданий не вызвало затруднений.

Исследование произвольного торможения

Предлагается одновременно выполнить 3 движения одной рукой и 2 другой. Для правой - вперёд, в сторону, вниз; для левой - вперёд вниз.

Результат: движения точны и одновременны, но не очень плавные.

Исследование статической координации

Предлагается поставить стопы ног на одну линию и стоять так с закрытыми глазами 16 сек., затем поменять ноги.

Результат: отмечается легко покачивание, нарастающее с каждым разом. Позу удерживает, легкое напряжение.

Исследование динамической координации

Предлагается выполнить 6 плавных приседаний только на носках.

Результат: движения выполнялись правильно, плавно, без напряжения.

Исследование внимания

1) Предлагается повторить движения с отставанием на одно.

Результат: при первом выполнении сбился на третьем движении. При повторном выполнении не сбивался в ходе всего упражнения.

Исследование координации движений

Предлагается выполнить движения: ноги в стороны на ширине плеч, руки вверх. Левую ногу вперёд на носок, руки на пояс.

Результат: Выполнение задания не вызвало затруднений.

Исследование наличие или отсутствие движения

Предлагается выполнить движения: Поднять руки вверх, в стороны, на пояс. Согнуть руку в локте, сжать пальцы в кулак, раскрыть ладонь. Повернуть туловище влево, вправо не отрывая ног от пола.

Результат: все движения выполнялись без ошибок с первого раза.

Исследование пространственной организации движения

Предлагается выполнить движения сначала по подражанию, а затем по инструкции:

1) ходьба по кругу, в обратном направлении, через круг.

2) Начать ходьбу от центра круга на право, пройти круг и вернуться в центр слева.

3) Пройти из правого угла через центр по диагонали обойти зал вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла.

4) Повернуться на месте вокруг себя.

Результат: Выполнение заданий не вызвало затруднений.

Исследование произвольной моторики пальцев рук

Предлагается выполнить движения под счет:

1) пальцы сжать в кулак и разжать. (5 - 6 раз)

2) держа ладони на поверхности стола, разъединить и соединить пальцы. (5 - 6 раз)

3) сложить пальцы в кольцо, разжать ладони. (5 - 6 раз)

4) игра - здравствуй пальчик.

5) Одновременно на обеих руках показать пальцы 2-е и 3-е; 2-е и 5-е.

6) Одновременно на обеих руках положить 2-е пальцы на 3-е и наоборот.

Результат: Выполнение заданий не вызвало затруднений.

Исследование возможности произвольного формирования определённых мимических поз

Предлагается выразить мимикой лица: удивление, печаль, ужас, радость, сомнение, подозрительность

Результат: задание выполняет.

Исследование слухового внимания.

Предлагается узнать что слушается из-за ширмы: шуршание бумаги, спичек, пенопласта.

Результат: задание выполняет хорошо.

Все дальнейшие задания на следования музыкальных способностей Владимир выполнил хорошо, т. к. является музыкантом.

Заключение: по результатам обследования можно сделать вывод о том, что общее психомоторное состояние Владимира удовлетворительное. Но отмечается недостаточно хорошая подвижность мышц лица, языка и губ. Ему с трудом удается поставить и удержать артикуляционную позу.

Исходя из этого, Владимиру можно предложить мимические упражнения, а так же артикуляционную гимнастику, направленную на развитие подвижности языка, и особенно на способность поднимать кончик языка вверх.

Конспект логоритмического занятия для заикающихся детей 5-6 лет на первоначальном этап ограничении речи

Цель: научить детей слушать педагога и выполнять его указания.

Задачи:

1) воспитания общей произвольно моторики и мышц лица.

2) Развитие речевого дыхания.

3) Развитие слухового внимания и памяти.

4) Развитие зрительного внимания и памяти.

Ход работы:

1) вводные упражнения на развитие общей произвольной моторики и мышц лица.

· «самолет»- руки в сторону, бег по кругу.

· «паровозик»- руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Ходьба между стульями, с круговыми движениями рук.

· «кораблик» - руки в перед, ладони прижаты друг другу. Ходьба по кругу с покачиваниями вправо, влево. (раскачиваются на волнах).

· «смотреть в даль» - прищуриваем глаза, всматриваемся в даль.

· «подзорная труба»- закрываем один глаз, делаем руки трубочкой и смотрим через нее. Потом смотрим другим глазом.

2) развитие речевого дыхания:

· шторм в стакан. Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

· кораблик. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

· «Подуем на плечо»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо, пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

3) Развитие слухового внимания и памяти.

· отгадай, что звучит. Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

· Слышим звон и знаем, где он. Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

· Солнце или дождик. Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

4) Развитие зрительного внимания и памяти.

· «Наблюдательность»

В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания мла

шие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали;

· «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти. Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами;

· Где что было?

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

5) Заключительное упражнение.

Релаксирующее упражнение.

Детям под спокойную музыку предлагается представить цветочное поле, вдохнуть полной грудью и почувствовать аромат.

Конспект логоритмического занятия при устранении дислалии на подготовительном этапе

Цель: научить детей слушать педагога и выполнять его задания. Учить управлять своим голосом и артикуляции.

Задачи:

1) Развитие общей моторики.

2) Развитие мелкой моторики.

3) Развитие артикуляции и мимики.

4) Развитие чувства ритма.

5) Развитие речевого слуха и речевого внимания.

1) Развитие общей моторики.

· Канатоходец

Исходное положение - стоя, руки опущены, перед ребенком кладется длинная веревка. Это канат под куполом цирка, по которому надо пройти как настоящему канатоходцу (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки).

Шаг правой ноги - поднимаем левую руку, шаг левой ноги - поднимаем правую руку, а левая при этом опускается. Мысочки ног при таком движении должны быть оттянуты.

· Перекрестные шаги

Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога.

Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки - правого.

Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки - правого.

Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево - и другие модификации перекрестного шага.

· Перекрестные прыжки

Выполняются так же, но ребенок не ходит, а подскакивает.

· Перекрестный шаг сидя

Ребенок представляет себя мотоциклистом. Заводим мотоцикл и "едем" : локти рук касаются противоположных колен.

· Вращение шеи

Дышим глубоко, расслабляем плечи, опускаем голову вниз. Медленно вращаем головой из стороны в сторону, снимая напряжение на выдохах.

2) Развитие мелкой моторики

· cорока

Сорока, сорока, сорока-белобока

Кашку варила, детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этому не дала: ты воды не носил,

Дров не рубил, каши не варил -

Ничего тебе нет!

(мизинец не загибается)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические упражнения и игры
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические упражнения и игры» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД