Татьяна Стародомская
Логоритмика. «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в осенний лес»
Ходьба и маршировка в различных направлениях
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем ручки вверх - по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва
Опускаем ручки вниз по команде «два».
Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны ручки плавно помашем –
Это к нам птички летят
Как они сядут покажем, (движение выполняются в
Крылья мы сложим назад. соответствии с текстом)
Ручки в стороны расставим,
Правой – левую достанем,
А потом на оборот –
Публикация «Логоритмика, „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Будет в право поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок.
Раз, два, три, четыре –
Плечи выше, руки шире.
Опускаешь ручки вниз
И на корточки садись.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли детки погулять.
Остановились на лугу,
Дальше я быстрей пойду,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции
Деревья в лесу росли Руки поднимаем вверх.
И с ветром дружили они. Покачиваем руками вправо-влево.
Как только подул ветерок: Набираем воздух и делаем длинный выдох.
На дереве каждый листок - Потряхиваем кистями рук
Тихонько-тихонько шумит Произносим звук [ш] на выдохе.
И тихую песню шуршит:
«Ш-ш-ш-ш-ш».
Как только сильнее подул Набираем воздух, раздуваем щеки и сильно
Деревья он сразу согнул. выталкиваем воздушную струю.
Качает их вправо и влево Наклоняемся вправо и делаем наклоны.
В качели играет наверно: Опускаем руки вниз и качаем ими
«У-у-у-у-у». вперед-назад с одновременным произнесением звука [у].
Упражнение регулирующие мышечный тонус
Утром солнышко взойдет Сед по турецки,поднимаем руки
Выше – выше – выше. вверх (руки напряжены).
К ночи солнышко зайдет Опускаем руки вниз
Ниже – ниже – ниже. (руки расслаблены).
Хорошо – хорошо Быстрые и громкие хлопки по коленям.
Солнышко смеется,
А под солнышком нам Медленно и тихо хлопаем по полу перед
Весело живется. (2 раза) собой.
Упражнение активизирующие внимание
Под ритмичную музыку.
Дети идут цепочкой в разных направлениях. На неожиданный акцент в музыке ведущий цепочки опускается на одно колено. Остальные продолжают движение. Снова звучит акцент в музыке, идущий впереди опускается на одно колено. Так продолжается до тех пор, пока все дети не встанут на одно колено. Затем это упражнение дети проделывают в обратном порядке, пока все не встанут с колена и не образуется вновь цепочка.
Речевое упражнение без музыкального сопровождения
Большие ноги Шагаем большими шагами.
Шли по дороге:
Топ – топ – топ Произносим в такт шагам.
Топ - топ – топ.
Маленькие ножки Бежим маленькими шажками.
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ – топ – топ, Произносим в такт шагам.
Топ – топ – топ – топ – топ.
Упражнение для развития музыкального размера или метра
Дай! Дети делают резкое, хватательное движение к себе. Интонация требовательно-повелительная.
Не дам! Указательным пальцем правой руки делают отрицательный жест, от левого плеча в правую сторону. интонация сердитая, резкая.
Дай!
Дети делают легкое хватательное движение к себе. интонация
нежная, просительная.
На!
Дети приветливо, мягким движением вытягивают руки вперед ладошками вверх. Интонация ласковая, нежная.
Упражнение для развития чувства музыкального темпа
«Поезд»
Дети становятся в колонну друг за другом по росту, кладут руки на плечи впередистоящего человека – это поезд. Логопед спрашивает каждого ребенка: «За кем ты стоишь?» и прости запомнить место своего вагончика. Под музыку дети начинают ходьбу топочущим шагом – поезд едет. Затем характер музыки меняется. Дети покидают колонну и под спокойную музыку не спеша, прогуливаются по залу в любом направлении, стараясь не задевать друг друга. По команде: «Поезд в путь!» - дети бегут и строятся в колонну, занимая каждый свое место. После этого вновь возобновляется ходьба топочущим шагом под музыку.
Ритмическое упражнение
М. Глинка, «Полька».
Дети стоят по кругу. Говорят под музыку следующие слова, делая соответствующие движения:
«Сделай ручкой хлоп, хлоп (2-й такт, сделай ножкой топ, топ (4-й такт, сделай ручкой хлоп, хлоп (6-й такт, сделай ножкой топ, топ (8-й такт.»
Во второй части музыки берутся за руки и скачут боковым голопом, по кругу вправо (8 тактов). При повторении упражнения - влево.
Пение
Песня «Танец грибов»
Сл. Е. Макшанцевой и М. Картушиной, муз. Е. Макшанцевой
Наступили, наступили
Теплые денечки.
Под березкой, под березкой
Выросли грибочки.
Припев:
Ля – ля, ля – ля – ля –
Теплые денечки.
Ля – ля, ля – ля – ля –
Выросли грибочки.
Упражнение в игре на инструментах
К детям в гости пришел медвежонок. Они достают из мешочка бубен и колокольчик. И вместе с мишкой поют и играют.
Я – медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушай-ка скорее,
Как громко в бубен бью,
В свой любимый колокольчик
Я играю целый день,
И звенит мой колокольчик:
Динь – динь – динь,
День – день, дзилень!
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!
Музыкальная самостоятельная деятельность
«Укрась музыку»
«Неаполитанская песня» П. И. Чайковского
Дети слушают сначала все произведение, определяя его ритм, настроение. Затем, по просьбе взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.
В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество - украсить звучание. Например, где-то можно украсить мелодию звучанием колокольчика, металлофона, ударом в барабан или бубен.
Игровая деятельность
Игра с флажками
Дети стоят в кругу, держа в каждой руке по флажку. Хором или каждый в отдельности произносят текст и выполняют соответствующие движения: правой вверх, накрест, левой вверх, в стороны, вниз.
Прыг – скок, прыг – скок. На пол кладется флажок. Примерно
на расстоянии семи шагов от него становится ребенок. Прыгая по направлению к флажку, он произносит слова текста.
Прыг – скок, прыг – скок, при последнем слове
Вот мой флажок. «флажок» ребенок должен быть у флажка.
Упражнение для развития творческой инициативы
«Зайчик и дети»
К Тане зайка прибежал, Дети сидят на стульчиках.
Перед Таней прыгать стал: Логопед подходит игрушечным зайчиком к ребенку.
- Прыг да скок! Прыг да скок! Зайчик прыгает перед ребенком.
Попляши со мной дружок! Ребенок берет зайчика и танцует с ним. Затем то же выполняет следующий.
Заключительное упражнение
Мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется… (2 раза)
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Открыли глазки. Потянулись, улыбнулись, сели. Подняли ручки, улыбнулись солнышку, встали. Посмотрели вперед, направо, налево. И вместе поем волшебное слово «До свидания!» (с повышением и понижением тона).