Алевтина Яструб
Логоритмика по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика по лексической теме
1. Знакомство с темой. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке на блины и там рассмотрим посуду, которой много на кухне у наших бабушек.
Мы поедем на автобусе Садимся в автобус, звучит песенка Железновой «автобус».
Вот приехали мы к бабушке в деревню. Пойдемте до домика бабушки!
2. Ходьба под музыку.
Скачет сито по полям, (Поскоки.)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (Ходьба.)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Из окошка вышел стол (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл!
- Вот мы и у бабушки!
- (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА). Чувствуем вкусный запах (короткий вдох носом, выдох через рот).
3. Арт. гимнастика.
- На столе стоит пузатый самовар (надули щёки).
- Он кипятит нам воду для чая и гордо пыхтит: ПЫХ (глубокий вдох носом, резкий выдох со словом ПЫХ).
- А рядом с самоваром-то блины ароматные.
- Взяли себе по блинчику (упр. «Блинчик»).
- Съели блинчик (кусают язык, выдвигая то вперед, то назад). - -- Теперь возьмем чашки с чаем в руки.
- Чай горячий, подуем (губы трубочкой, плавный вдох носом, плавный выдох ртом через «Трубочку»).
- Остудили чай, теперь попьем (губы трубочкой, резко втягивают воздух ртом).
- Ах, как нам было вкусно (упр. «Вкусное варенье»). - давайте изобразим какая у бабушки посуда.
4. Физ. Минутка (ДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЕ В СЛОВО)
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
- Дети, после нашего чаепития осталась грязная посуда. Давайте поможем бабушке убрать со стола.
5. Сели пальчиковая гимнастика, Су-джок.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы бабушке помогали.
- А сейчас идем по кругу
6. «Упражнение посуда».
— Хлопни в ладоши, если услышишь посуду. Присядь, если услышишь другие предметы (чашка, ботинки, ложка, кружка, кукла, блюдце, мяч, свитер, вилка, тарелка, туфли, хлебница, речка, ежик, яблоко, дерево, лист, сахарница, куртка)
Остались сидеть.
7. Чистоговорки с палочками.
УДЫ- УДЫ- УДЫ- на кухне много посуды.
ДА-ДА-ДА – на плите сковорода.
ИЛКА- ИЛКА- ИЛКА- тоненькая вилка.
ОЖКИ- ОЖКИ- ОЖКИ- новенькие ложки.
ОЖ- ОЖ- ОЖ- острый нож.
МЫЛИ- МЫЛИ- МЫЛИ- мы посуду перемыли.
ИЛИ-ИЛИ-ИЛИ- чашки не разбили.
8. Логопед :
Не расстраивайтесь дети, сказала бабушка, посуда бьётся на счастье! Главное, что вы настоящие бабушкины помощники! Устали, наверное? Хорошо потрудились - пора нам возвращаться в ДС. Садимся в АВТОБУС (песенка Железновой «автобус»).
Чем мы сегодня занимались на занятии? Куда ездили?