Юлия Распутина
Логоритмика в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы.
Тема: Зимние забавы.
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепляем знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
Публикация «Логоритмика в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Отрабатываем умение детей выделять звук (О, А, У) из ряда гласных звуков.
3. Совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно-логопедические :
1. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия.
2. Совершенствование общей и мелкой моторики.
3. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Коррекционно– развивающиеся:
1. Активизация речевой деятельности детей.
2. Развиваем динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Коррекционно– воспитательные:
1. Воспитываем любовь к зимним спортивным играм, умение сопереживать, быть готовым прийти на помощь.
2. Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща.
3. Создание на занятии доброжелательной эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.
Здоровьесберегающие:
1. Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.
2. Следить за осанкой детей во время речевой деятельности.
3. Проводить профилактические мероприятия.
Ход занятия
Под фонограмму песни «Русская зима» дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом. Здороваются с гостями.
Логопед :
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
А зимой, что вы любите делать? (Ответы детей). А не хотите ли вы сейчас покататься на лыжах и коньках? (Ответ детей)
Проводится упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (Дети «скользя» шагают и ходят на «лыжах»)
А потом - на коньках, («бегут на коньках»)
Но упали мы. Ах! (Приседают)
А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (Падают)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу)
Пальчиковая игра «Мастера»
Все, что только захотим, (Дети «лепят снежки»)
Мы из снега смастерим.
Лепит Саша колобок, (Соединяют пальцы рук и округляют их («колобок»)
А Наташа – теремок, (Соединяют под прямым углом ладони над головой, образуя крышу домика)
Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают ими то в одну сторону, то в другую)
А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его сверху ладонью другой руки)
Логопед предлагает детям сесть на стульчики
Проводится артикуляционная гимнастика и мимические упражнения.
Упражнение «Снеговички и сосульки» (дети берут под стульчиками зеркальца)
У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие (Втягивают щеки в себя)
Как-то раз гуляли мы Снеговички – Толстячки по лесу (Надувают щеки)
и повстречались с Сосульками. (Втягивают щеки в себя, надувают щеки)
Как мы обрадовались этой встрече!
Мы стали улыбаться друг другу, (Улыбка)
Целоваться (Губы вытягивают трубочкой)
Радоваться друг другу. (Чередование улыбки и «трубочки»)
Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!» (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).
Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!» (Язычком делают упражнение «иголочка»)
А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!» (Язычком делают упражнение «лопатка»)
Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (Морщат нос)
Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!» (Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).
Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел. (Язык стучит за верхними зубами звонко, отчетливо произнося: «д-д-д»)
Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу. (Улыбка)
Поцеловались. (Губы вытягивают трубочкой)
Добро и дружба всегда побеждают.
Логопед : Ох, и до чего же хорошо зимой!
Фонопедическое упражнение «Зима»
Снег искрится на солнце. Дети произносят короткие «острые» звуки [а] в разных регистрах.
Дым из труб поднимается столбом. Делают glissando на звук [у] снизу вверх.
Плавно летят снежинки. Пропевают нисходящие звуки [о] по трезвучию
Большие сугробы на земле. Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.
Логопед : Закружилась метель на дворе, задул холодный ветер, а нам все равно зимой весело.
Чистоговорка «Л – Л'»
Ла-ла-ла – настали холода. (Дети хлопают в ладоши)
Ул-ул-ул – холодный ветер дул. (Делают «тарелочки»)
Тель-тель-тель – на дворе метель. (Качают поднятыми руками)
Тели-тели-тели – весь день метут метели. (Сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью)
Логопед : Теперь поиграем с моим снежком, и я проверю, как вы знаете зимние явления.
Упражнение «Назови действие». (со снежком)
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель….(метет,
Ночью ветер в трубах…. (Воет, завывает,
Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся,
В лесу зимой голодный волк (воет,
На зиму медведь в берлоге…. (засыпает,
Мороз щеки и нос….(щиплет,
Зимой в реке вода ….(замерзает,
Иней на ветках деревьев (блестит,
Зимой снег все вокруг (накрывает,
Деревья зимой (спят,
Под снегом травка зимой…. (греется,
Зимой насекомые (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
Логопед : Бр-р-р, что-то зябко, холодно мне стало. Ребята, давайте себя погреем.
Массаж «Наступили холода
Да-да-да – наступили холода. (Трут ладонями друг о друга)
Да-да-да – превратилась в лед вода. (Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду. (Массируют указательными пальцами крылья носа)
Ду-ду-ду – я на лыжах иду. (Растирают ладонями уши)
Ды-ды-ды – на снегу есть следы. (Приставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая его)
Ди-ди-ди – ты, мороз, не уходи. Грозят пальцами.
Логопед : А вот играть вы умеете? (ответ детей)
Подвижные игра
Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.
Релаксация.
На фоне музыки педагог читает стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Мороз и солнце — день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!