Ирина Лахман
Логоритмическое занятие «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие «Зима»
Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.
2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.
3. Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Логоритмическое занятие „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
5. Развивать музыкальные способности детей, игру на музыкальных инструментах и чувство ритма.
6. Воспитыватьумение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.
Оборудование: Аудиозаписи музыки, музыкальные инструменты, компьютер, проектор, макет снеговика, медальки снеговика.
Ход:
Вход в зал. Перестроение в круг.
Воспитатель: Утро сегодня выдалось ясное, солнечное. Настроение у всех замечательное. Поприветствуем начало нового дня!
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Белой снежною поземкой нарядилось все кругом.
Я смотрю и удивляюсь. Зимней фее улыбаюсь.
За окном зима проснулась. Белоснежно потянулась.
На прогулку позвала, тихо за руку взяла.
Вы хотите пойти погулять?
Что для этого нужно сделать? Нам нужно одеться.
Тактильная игра - массаж «Собираемся на прогулку».
-надевают штаны, носки (легкое поглаживание ног)
- надеваем кофты, свитера (поглаживание рук, живота)
-застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота)
-надеваем сапожки, валенки (поглаживание ног)
-надеваем шапки (легкий массаж головы)
-надеваем варежки (массаж кистей рук)
Воспитатель:
Все оделись? Ничего не забыли? Скажите, а чем вы можете заниматься на улице зимой? (ответы детей)
Сейчас мы это и проверим. Стали на лыжи…
Ритмическая разминка:
Игра «Горка, каток, сугроб» (игра на внимание)
Мы на лыжи встали дружно, но внимательным быть нужно,
Слушай, слушай, не зевай, и заданье выполняй.
Горка (руки вверх)
Каток (встать в круг)
Сугроб (собраться всем вместе)
Воспитатель: как хорошо зимой на улице - воздух чистый и прозрачный.
(слайд зимнее утро)
Дыхательная гимнастика: (дышим животом)
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
(Напомнить о правильном дыхании. Животом.)
Воспитатель:
Здорово нам гуляется. Дети, полюбуйтесь на красоту зимнего утра.
Попевка «Небо синее» сл. Тилечевой
Небо синее (руки вверх)
Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)
Утро раннее (развести руки в стороны)
Все румянее. (руки вниз)
Песня «До чего хорошо»
Воспитатель:
Мы долго с вами гуляли. Вы не замерзли?
Давайте погреемся.
Массаж «мы погреемся немножко»
Воспитатель:
Гуляет русская зима, останови ее попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы!
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная,
Гуляет русская зима, морозная, не злая.
Танец «Русская зима»
Воспитатель:
Мы уже ходили на лыжах, катались на коньках, а что вы любите еще делать зимой на улице?
Загадка про снеговика.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (снеговик)
Игра. «Я человек, а ты снеговик!»
(Закрепление в речи названий, обозначающих частей снеговика.)
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы поиграем. Вы будете снеговики, а я человек.
Я буду говорить о себе, а вы о снеговике.
У меня на голове, на улице шапка – И у меня ведро.
У меня нос - А у меня морковка.
У меня глаза - а у меня угольки.
У меня в руке карандаш - А у меня метла.
Воспитатель: вы все разгадали молодцы. Снеговик принес нам мультфильм. Хотите посмотреть? Снеговики очень любят танцевать, и очень любят музыку. Хотите их порадовать и сыграть на музыкальных инструментах? Сыграем? Берите музыкальные инструменты.
Оркестр.
Воспитатель: Отличный оркестр у нас получился.
А поиграть в снеговика хотите?
Давайте поиграем, но вначале посчитаемся:
Под горою у реки
Живут снеговики.
Дин-дон! Дин-дон!
Выходи из круга вон!
Подвижная игра «Снеговик»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре, нарисуем рот по шире.
Пять найдем морковь для носа, уголки найдем для глаз,
Шесть наденем шапку косо, пусть смеется он у нас.
Семь, восемь, не зевай!
Нас скорее догоняй.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка.
Расскажите нашему снеговику, что больше понравилось?
А ты про что расскажешь своей маме, своим друзьям?
Снеговику понравилось, как вы играли на музыкальных инструментах, и он приготовил для вас сюрприз. Свой портрет на память.
Воспитатель:
Наша прогулка закончилась. Как Ваше настроение?
Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!
Воспитатель:
Ну а нам пора прощаться!
Очень жалко расставаться,
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)
Воспитатель:
Мы гуляли, мы играли, детки наши все устали.
А теперь в группу пойдем, ляжем там и отдохнем.