Елена Машарова
Логоритмическое занятие «Выходные на даче всей семьей»
1 часть. Развитие слухового внимания.
Хлопни, когда услышишь название родственника.
Мама, одноклассница, папа, сосед, дядя, дворник, сестра и т. д.
Музыкально - ритмические движения, перестроения (Идем на дачу)
Шагом, бегом, скользящий шаг («Поехали на лыжах», шагом, ходьба с высоким подниманием колена («Перешагиваем через сугробы»).
Игра на внимание «Горка, Сугроб, Дорожка»
Дети шагают, по сигналу выполняют определенные движения.
«Горка» - дети встали в круг, руки подняли вверх.
«Сугроб» - сели, руки на голову.
Публикация «Логоритмическое занятие „Выходные на даче всей семьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
«Снежная дорожка» - сели друг за другом, руки положили на плечи впереди сидящему.
Прибыли на дачу, «стряхнули» снег с одежды, потопали ногами, огляделись.
Комплекс упражнений «На даче»
1. «Папа снимает с антресоли посуду»
ИП ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – руки вверх, на носочках,
2 – ИП.
2. «Мама включила миксер для замеса теста»
ИП ноги на ширине плеч, руки перед собой, вращение кистей.
3 «Бабушка включила стиральную машину»
ИП тоже, круговые движения руками.
4. «Дочь пылесосит»
ИП ноги шире плеч.
1 - наклон, колени не сгибаются.
2 – ИП.
5. «Дядя колет дрова».
ИП ноги шире плеч, руки на верху, сцеплены в замок.
1- Наклон, с одновременным выдохом «Ух»!
2- ИП.
6. «Сын собирает дрова».
ИП ноги шире плеч.
1- Наклон к правой ноге.
2- ИП.
3- Наклон к левой ноге.
4- ИП.
7. «Радость от проделанной работы»
Прыжки.
Самомассаж. «Снежок».
Легкие поглаживания лица подушечками пальцев.
Развитие речевого дыхания.
«Греем замерзшие руки». Вдох через рот, выдох через рот, на выдохе произнесение звука «Х-Х-Х».
Развитие фонематического слуха.
Сейчас мы узнаем, не забыли ли вы членов семьи. Когда услышите правильное название - хлопните в ладоши.
дочка-бочка-почка
Шин – сын - син
Папушка – бапушка - бабушка
Примянница – племянниса - племянница
Артикуляционная гимнастика
«Мама испекла блинчики». Положить «широкий язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»).
«Мама испекла пирожки с разной начинкой». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий «язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в трубочку – «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой».
Пальчиковая гимнастика «Семья» Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева
Папа, мама, брат и я – (Дети правой рукой загибают на левой руке по одному пальчику, начиная с большого).
Вместе дружная семья. (Показывают крепко сжатый кулачок левой руки).
Раз, два, три, четыре, (Левой рукой загибают на правой по одному пальчику, начиная с большого).
Все живём в одной квартире. (Показывают крепко сжатый кулачок правой руки).
Мимические упражнения
Покажите, как обрадовался дядя, когда увидел, какой помощник подрос; как огорчилась мама, когда увидела занозу в пальчике сына.
Пение.
Исполнение по ролям песни «Что такое семья?»
Муз. Е. А. Гомоновой
1. Что такое семья? (Поёт солист, загибает пальчики.)
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя-
Вот и вся у нас семья….
- Ну а как же бабушки? (Поют 2 бабушки).
- Ну а как же дедушки? (Поют 2 дедушки).
2. Что такое семья? (Поют вместе, загибают пальчики.)
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
И сестрёнка моя-
Вот и вся у нас семья….
- Ну а как же дяди? (Поют дяди).
- Ну а как же тёти? (Поют тёти).
3. Что такое семья? (Поют вместе, загибают пальчики.)
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
Тётя Ася, тётя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестрёнка моя-
Вот и вся у нас семья….
А братишек и сестрёнок (Поёт вся группа.)
Всех двоюродных назвать –
Так до вечера считать!
Игра.
«Маме надо отдыхать» Муз. О. С. Боромыковой
Мама сидит на стуле и дремлет, а вокруг неё стоят дети, которые не хотят её будить.
Маме надо отдыхать, (дети, держась за руки, покачиваются из стороны в сторону).
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (идут на носочках к маме и обратно)
Маму я не разбужу.
Тук – тук, тук – тук, (идут врассыпную, громко топая пятками)
Тук, тук, тук.
Раздаётся пяток стук. (сходятся у стула, где спит мама).
Мои пяточки идут,
Прямо к мамочке ведут.
(Мама просыпается и шутливо догоняет детей).