Тамара Лесина
Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание.
• Формировать у детей правильную артикуляцию во время пения, передавать веселый характер песни.
• Развивать чувство ритма, мелкую моторику под музыку.
• Закреплять знания детей о днях недели.
• Развивать у детей умение переключаться с одного вида движения на другой, ориентировку в пространстве.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети под музыку идут по кругу с мячами в руках, чередуя движения:4 шага, мяч подбросить вверх и поймать, ударить об пол и поймать.
Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
II. Основная часть
Логопед: Ребята, послушайте загадку.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Как вы думаете, о чем эта загадка?
(Дети называют)
Логопед: Правильно, о семи братцах – днях недели.
(Логопед прикрепляет на доску изображения разноцветных воздушных шаров с написанными на них днями недели и вместе с детьми называет их).
А теперь поиграем в игру «Веселая неделя».
Наступил понедельник. Сегодня мы с вами будем петь только веселые песни.
1. Упражнение на координацию слова и движения «Опа-опа»
Да – хлопок вправо.
Да – хлопок влево.
Да-да-да – хлопают перед собой.
Па – стукнуть по правому колену.
Па – стукнуть по левому колену.
Па-па-па – стучать по обоим коленям.
Опа – шаг приставить вправо.
Опа – шаг приставить влево.
Да-да-да – хлопают.
Опа – шаг вправо.
Опа – шаг влево.
Па-па-па – топают.
2. Пение песни «Дни недели». (под умеренную музыку)
Чик-чик-чик – прошла неделя, (показывают движение поезда)
Словно поезд, день за днем
Поезд мчится всю неделю
И отдыхает, отдыхает в выходной.
Понедельник прошел, (показывают один пальчик)
За ним вторник пробежал,(два пальчика)
Вслед за ним среда – чик-чик-чик. (три пальчика)
Вот бежит четверг,(четыре пальчика)
За ним пятница (пять пальчиков)
И субботы последний миг. (шесть пальчиков)
А в воскресенье выходной, (семь пальчиков)
А в воскресенье выходной,
Мы отдыхаем дома дружно всей семьей. (хлопают)
Логопед: Наступил вторник. В этот день мы с вами отправимся погулять в лес.
(Под музыку дети змейкой идут по «тропинке», останавливаются)
Чем пахнет в лесу? Давайте подышим свежим воздухом.
(Дыхательная гимнастика.
Делаем вдох через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим «Как хорошо пахнет!»)
Ребята, смотрите, какой красивый теремок нам повстречался.
Давайте расскажем, кто в теремочке живет.
3. Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Теремок».
(Под русскую народную мелодию)
Стоит в поле теремок, теремок(дети руками показывают «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (присели и встали)
На двери весит замок, да замок. (пальцы в «замок»)
Кто бы тот замок открыть нам помог?(нажимают на «замок»)
Слева белка, справа мишка. (кивок головы влево, вправо)
Отодвиньте-ка задвижку. (тянут руки в разные стороны)
Слева зайка, справа волк. (кивок головы влево, вправо)
Нажимайте на замок. (сильно сжимают пальцы)
Белка, мишка, зайка, волк
Открывают теремок, теремок. (разводят руками)
Логопед: А за вторником пришла среда. Наступил день для игр.
4. Упражнение с флажками
(в соответствии с характером музыки дети выполняют различные движения, ходят шеренгой).
Логопед: Ребята, кто мне напомнит, какой четвертый день недели?(Дети отвечают.)
Этот день будет днем загадок. Послушайте загадку до конца, потом отвечайте.
Целый день летает, жужжит, надоедает,
Ночь настает, тогда перестает. (муха)
Меж березок и осинок
Кружево из паутинок
Кто плетет его без рук
Это кружево? …. (паук)
5. Упражнение на развитие распределения внимания, чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения под музыку «Мухи и паук».
На паркете восемь пар- (дети хлопают на каждый слог)
Мухи танцевали. (на каждый слог стучат по коленям)
Но увидев паука, (на каждый слог щелчок пальчиками)
В обморок упали. (на каждый слог топают)
Логопед: бежали, бежали дни друг за другом. Вот и пятница пришла. Этот день для сказок. Послушайте сказку о медведе-привереде.
6. Зрительная гимнастика «Про медведя».
Ходит по лесу медведь, (изображают, как ходит медведь)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (разводят руками)
Чтобы мог медведь присесть? (смотрят из-под руки)
То высок пенек, (показывают на уровне груди)
То торчит сучок, (показывают сучок)
То мокрый мох, (разводят руками)
То мох пересох. Ох! (вздыхают)
То низкий пень, (показывают, нагнувшись)
То густая тень, (руки в стороны, смотрят)
То узкий ров, (руки вперед, ладони параллельно)
То гнездо муравьев, (показывают муравейник)
То кричит сорока, (прыгают в правую, левую стороны)
То колючки сбоку, (растопыривают пальцы)
То кустарники, то речка- (разводят руками)
Нет свободного местечка. (обхватывают голову руками)
Это сказка о медведе, (изображают, как ходит медведь)
О медведе-привереде.
Логопед: Вот и пятница прошла. Наступили выходные. И пора нам отдохнуть.
7. Подвижная игра на развитие внимания, мышления «Дни недели».
Детям раздаются разноцветные флажки с названиями дней недели. Под музыку дети свободно гуляют по залу. По сигналу логопеда дети должны построиться в правильной последовательности в соответствии с днями недели.
III. Заключительная часть.
Логопед: Прошла наша веселая неделя. Теперь вы, наверное, хорошо запомнили ее дни. Давайте назовем их.
-Жители теремка передали вам сладкие призы.
(Дети под музыку уходят из зала)