марина щербакова
Логоритмическое занятие для детей старшей группы «Будем космонавтами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие для детей старшей группы «Будем космонавтами!»
Оборудование: презентация для мультимедиа; игрушки — мишка, зайчик, мышка, матрешка, лиса; шапочки-звезды— каждому ребенку; маска кота; сарафаны, платочки и ложки для матрешек; мягкие модули для постройки ракеты; записи ансамбля «Спейс».
Слайд №1
Ход занятия
Педагог. Слайд №2
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Слайд №3
Наш Гагарин — знают дети —
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
Публикация «Логоритмическое занятие для детей старшей группы „Будем космонавтами!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Собираемся в полет, —
Строим новый звездолет.
1. Динамическое упражнение «Строим звездолет»
Хором.
Стучим молотками — стук-стук!
Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.
Закручиваем гайки — вж. вж.
Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.
Свариваем большие листы металла
на обшивку ракеты — щ. щ.
Скользящие движения ладоней друг о друга.
Группа детей в это время из мягких модулей строят ракету.
Педагог Слайд №4.
Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился.
Дети:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, —
Ведь полет — не легкий труд!
Рано утром я проснусь —
На зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу —
Космонавтом стать хочу! (Д. Чибисов)
2. Комплекс упражнений «Будем космонавтами» Слайд № 5
Чтобы в космос полететь,
Надо силу заиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполняются по содержанию текста
Мы глазами – миг-миг Руки на поясе, моргаем глазами
Мы плечами – чик-чик Руки на поясе, плечи вверх-вниз
Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет.
Движения выполняются по содержанию текста
Прыжки, руки соединены над головой в «замок».
Прыжки на двух ногах, руки в стороны.
Раз-два, раз-два,
Дальше нам лететь пора! Стоят на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.
Ребенок:
Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
Педагог:
Но, смотрите, и зверюшки,
И любимые игрушки
Тоже просятся в полет.
Мы возьмем их в звездолет?
— Да!
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
(Педагог расставляет игрушки вокруг звездолета.)
Слайд № 6
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
3. Ритмическое упражнение «Космонавты» (авторская разработка)
Под музыку дети сначала «заводят моторы» (топают ногами сначала тихо, потом все громче и громче, затем «летят» (взявшись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки).
Педагог.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Слайд № 7
4. Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)
Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая мед-ленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.
Педагог.
Чтобы успокоить маму,
С борта шлем радиограмму.
Держит связь с землей Мишутка.
Он — радист. Это не шутка!
И летят на Землю по радио такие звуки.
5. Голосовое упражнение «Радиоволны» (для развития эмоциональной, выразительной речи) (автор — Е. Пожиленко)
Хором.
За-зо-зу. (Произносится вопросительно.)
Зя-зё-зю. (Произносится утвердительно.)
Зве-звя-зви. (Произносится удивленно.)
Зву-зво-звы. (Произносится радостно.)
Педагог. Слайд № 8
И Лисичка не скучает,
В небе звездочки считает.
Весь сверкает небосвод,
Звезды водят хоровод.
Звёзды на небе, всё небо для нас!
Звёзды поют нам свой звёздный романс!
Ты только взгляни, как прекрасны они!
Думать о нас, наши тайны хранить-
Как удивительно звёздами быть!
6. «Танец звезд» под звучание ансамбля «Спейс»
Дети выполняют плавные движения по показу педагога.
Педагог.
В иллюминатор заинька глядит
И видит, как летит метеорит.
Слайд №9
Покажем, ребята, как зайка удивляется.
1) Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.
2) Упражнение. Растянуть губы в улыбку, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.
3) Упражнение. Округлить губы, как при звуке «о», и произвести длительный выдох.
4) Упражнение. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «э», и произвести длительный выдох.
5) Упражнение. Надуть обе щеки, вытянуть губы вперед трубочкой и постепенно выдыхать.
Педагог. Слайд №10
Мышки в космосе летят
И друг дружке говорят:
«Высота! Красота!
Нет ни кошки, ни кота!»
А на земле малышки
Играли в кошки-мышки.
8. Русская народная игра «Кот и мыши»
Дети встают в круг и зовут «кота» :
Котик, в круг забегай,
С нами вместе поиграй.
Дети поднимают соединенные руки вверх, через эти «воротики» «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает». Ребята поют:
Педагог.
Мыши водят хоровод.
Идут по кругу.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
На носках подходят к «коту», сужая круг.
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Расширяют круг, медленно пропевая слова.
Разобьет весь хоровод!
Громко говорят, стоя на месте. «Кот» ловит мышей, они стараются от него убежать на стулья.
Педагог. Слайд № 11.
Веселые матрешки тоже рады, что их взяли в космическое путешествие.
Мы матрешеньки,
Мы круглешеньки,
Мы с ребятами друзья,
Нас разбить нельзя.
Хорошо, хорошо,
До чего хорошо,
До чего хорошо,
Замечательно!
9. Танец «Матрешки» танец с ложками.
10. Пальчиковая гимнастика «Планеты» Слайд №12
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыра-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой-Нептун.
И девятая планета
Под названием-Плутон.
Раз, два,
Раз,два-вот и кончилась игра.
Домой возвращаться пора!
Наш корабль приближается к Земле. При посадке его начинает качать.
10. Подвижная игра «Замри!» (на внимание) Слайд № 13
Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку ансамбля «Спейс». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте. Хором.
Корабль качается — раз!
Корабль качается — два!
Корабль качается — три!
В космическом танце — замри!
Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом.
Педагог. Слайд № 14
Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
11. Марш
Дети-космонавты, маршируя, возвращаются в группу.
Слайд № 15