Алена Семейкина
Логопедическое занятие: «Звук, слог, слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать представления детей о понятиях :звук-слог-слово.
Задачи:
Отрабатывать четкое произношение ранее изученных звуков.
Развивать фонетико-фонематическое восприятие через поиск заданного звука в словах.
Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.
Восстанавливать в памяти навыки звукобуквенного анализа.
Воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы.
Оборудование:
Карточки с изображением деревьев, школьных принадлежностей.
Публикация «Логопедическое занятие: „Звук, слог, слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Карточки с изображением слогов и слов для прочитывания и просчитывания количества слогов.
Карандаши, фишки для выкладывания предложений.
Аудиозапись различных неречевых и речевых звуков.
Тетради для печатания.
Предварительная работа:
Индивидуальные беседы, дидактические игры на формирование фонематического восприятия, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, чтение, печатание, звукобуквенный анализ и синтез слогов, слов.
Организационный момент
Подойдет и встанет у ленточки красного цвета тот, кто услышит свое имя
(имена детей называются шепотом)
Скоро в школу вы пойдете
Там друзей себе найдете
Будете писать, читать,
Быстро правильно считать.
Простучит в окошко клен
Красно-желтой лапкой,
и чирикнет воробей:
«В добрый путь- ребятки»
Звенит колокольчик и детям предлагается пройти к зеленой ленточке, где расположены листы с изображением деревьев.
Детям предлагается выбрать любую карточку, громко и четко назвать дерево, изображенное на ней и поместить ее на доске.
Закрепление ранее полученных результатов коррекционной работы
Д/и «Назови»
По просьбе логопеда назвать нужные звуки в слове, обозначающем дерево.
- назови первый звук в слове
- второй звук в слове
- последний звук в слове
Логоритмическое упражнение :
А, О, У, Ы, Е, Ё, Я (изображение букв руками)
что за дружная семья (поднять и опустить плечи - 4 раза)
Это звуки, это звуки
Повторяем мы друзья (хлопки)
Звуки разные бывают (прыжки, руки на поясе)
Одни песенки поют (присесть)
А другие отдыхают (встать)
Фыркают, пыхтят, плюют (сжимать и разжимать кулачки)
Основная часть
Беседа : «Всегда ли человек мог говорить?»
Знаете ли вы, что в очень древние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками? прошло время, и он додумался обозначать звуками то, что узнавал и создавал сам. Он открыл величайший секрет речи, который сегодня знаем и мы с вами.
Человечеству, чтобы открыть этот секрет понадобилось сотни тысяч лет, а у вас заняло всего три года. В год вы уже знали много коротких слов, к трем годам около1000 слов. А теперь мы свободно беседуем с вами. дома попросите родителей рассказать, как вы выражали свои мысли, когда не умели говорить.
Д/и «Речевые – неречевые»
Детям предлагается закрыть глаза и послушать различные звуки (шум воды, топот, шорох бумаги, ветер, звуки речи)
Какие звуки речи вы знаете? (гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Делается вывод, что звуки бывают неречевые и речевые.
Встанем в круг.
Работа над слоговой структурой слова. Просчитывание количества слогов с помощью движений.
Дети в кругу просчитывают количество слогов с помощью хлопков, шагов, приседаний, наклонов. (ШКОЛА, ПЕРЕМЕНА, ЗВОНОК, УРОК, РАНЕЦ)
Найдите ленточку желтого цвета, возьмите любую карточку
Работа над звуковым анализом (по карточкам) :
- назови, что изображено; (слог)
- с какого звука начинается? (он гласный или согласный)
(слоги ДУ, СО, НА, ТО, БИ, ПУ, МА, ЗЫ, КИ)
Найдите ленточку синего цвета, возьмите карточку.
Назови первый звук в слове : (ТЕТРАДЬ, ЛАСТИК, РУЧКА, ПОРТФЕЛЬ, АЛЬБОМ, КАРАНДАШ, КРАСКИ, БУКВАРЬ, УЧЕБНИК)
Назови последний звук в слове : (ЗВОНОК, УРОК, ДОСКА, МЕЛ, КЛАСС, ЖУРНАЛ, ПЯТЕРКА, ДНЕВНИК, ШКОЛА)
Найдите ленточку голубого цвета. Разделитесь по парам. Посмотрите, что в конвертах, а теперь соедените все карточки так чтобы получилось предложение. Прочитайте.
Печатание предложения: «СКОРО В ШКОЛУ»
(выкладывание схемы предложении, разбор и печатание)
Итоговая часть
Чему мы научились? Мы все теперь знаем о нашей речи?
Спросите у родителей, как общались раньше люди, когда не обозначали предметы словами? Ленточка какого цвета находится возле окна? Найдите приз в мешочке.