Алина Голубева
Логопедическое занятие «Зима-Красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие
Цель: развитие познавательных способностей у детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние забавы»;
Обогащать эмоциональный словарь;
Практиковать в согласовании имен прилагательных с именами существительными, в употреблении в речи увеличительных суффиксов имен существительных, в составлении предложений с использованием пиктограммы.
Публикация «Логопедическое занятие „Зима-Красавица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Развивающие: развивать пантомимическую и речевую выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, активное внимание, воображение, долговременную память; совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи волшебной музыки; костюмы персонажей: Кот учёный и Снегурочка; волшебная палочка, предметные картинки: сосулька, сугроб, снежинка - индивидуально на каждого ребёнка; 4 макета
Предварительная работа: знакомство с эмоциями, обогащение словарного запаса по темам: «Зима», «Зимние забавы».
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше приветствие будет сказочным. Вы сейчас подумайте и изобразите какого-то сказочного персонажа жестами, мимикой, звуками.
Остальные дети отгадывают и приветствуют ребёнка со словами, например: «Здравствуй, Лена, из сказки «Приключение Буратино».
Игры и упражнения.
Игра «Сказочные герои»
Дети в кругу. Я бросаю мяч и называю сказочного героя. А тот, кто поймает мяч, должен рассказать, какой он (весёлый, грустный, умный, глупый, сильный, добрый, злой).
Игра «Снежинки, сосульки, сугробы!»
Посмотрите: все карточки разные, возьмите каждый по одной и внимательно рассмотрите её. Как только музыка стихнет, Вам нужно собрать картинки с одинаковыми рисунками в одном месте.
Дети делятся на три группы в соответствии с рисунком на картинке: снежинка, сугроб, сосулька. - (Звучит музыка)
Игра «Да» или «Нет» Учитель-логопед.
- Дед Мороз - старик веселый?- Да.
- Любит шутки и приколы?- Да.
- Знаете песни и загадки?- Да.
- Съест все ваши шоколадки?- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?- Да.
- Спрячет нитки и иголки?- Нет.
- Он душою не стареет?- Да.
- Нас на улице согреет?- Нет.
- Расцвела под снегом роза?- Нет.
- Новый год идет все ближе?- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?- Да.
- В Новый год все маски ярки?- Да.
Речевое упражнение с движением «Снежное задание»
Учитель-логопед. Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!
У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.
«Слово рассыпалось» : Какое слово я загадала? КОР - КА - МУШ (КОРМУШКА). Кому нужны кормушки, кто их делает?
Посмотрите, какие птицы к нам прилетели. Каждый возьмет по птице и скажет, о ком он позаботится зимой: «Я позабочусь зимой о снегире … (дети прикрепляют птиц на коврограф с кормушкой).
Загадка:
Поработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовется?
Вам ответить мне придется? (сугроб)
Выход из игровой ситуации.
- Эта волшебная снежинка поможет нам вернуться в детский сад.
Вокруг себя мы повернулись. И в детский садик все вернулись….
Рефлексия.
- Где мы сегодня с вами были? Какие игры вам больше всего понравились?
- С какими новыми героями сказок вы познакомились?