Татьяна Ганноченко
Логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [Ш] в прямом слоге в середине слова»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Ш»
В ПРЯМОМ СЛОГЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
ЦЕЛЬ: закреплять произношение звука «Ш» в прямых слогах в середине слова.
• развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ.
• определять место звука «Ш» в середине слова.
• определять наличия звука «Ш» в словах, произносимых логопедом.
• упражнять в образовании слов суффиксально-префиксальным способом.
Публикация «Логопедическое занятие „Закрепление произношения звука [Ш] в прямом слоге в середине слова“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• обогащать словарь словами со звуком «Ш».
ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический материал, набор картинок, таблицы слогов.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Доскажите слог в рифму.
Как погода хороша! Зашипели змейки … ША.
Никуда я не спешу! Прошипела змейка. ШУ.
Свежим воздухом дыши! Повторяем слоги … ШИ.
Солнце греет хорошо! Повторяем слоги … ШО.
Как приятно на душе! Улыбнулись все мы … ШЕ.
I. Основная часть.
1. Повторение правильной артикуляции звука «Ш». Характеристика звука «Ш», соотнесение его с буквой.
2. Закрепление произношения звука «Ш» в прямом слоге в начале слова. Детям предлагается вспомнить слоги, которые «прошипела» змейка: ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ и назвать слова, начинающиеся этими слогами (слова из прошлого занятия).
3. Закрепление произношения звука «Ш» в прямом слоге в середине слова.
Работа со словами.
а) Назвать слова со звуком «Ш», выделить слоги со звуком «Ш», определить место звука «Ш» в слове.
б) Игра «День и ночь» — закрепление произношения и развития зрительной памяти. Логопед проговаривает текст, а дети накрывают картинки экранчиками:
Ночь настала – сразу всё пропало:
Спелая, мышиные.
Быстрая, пшённая.
Высокие, душистые.
Серые.
Голосистый на крыше,
Новый кто-то уволок.
Затем логопед продолжает рассказ, а дети сами договаривают словосочетания, открывая «пропавшие» картинки.
День пришёл – сразу всё нашё л:
Мышиные … уши, спелую … грушу,
Быструю … лошадку, пшённую … кашу.
На крыше поёт голосистый … петушок,
В сумке появился новый … кошелёк.
Вот и серые …мыши, еле дышат.
Пахнут душистые … ландыши,
шумят высокие … камыши.
в) Игра «Закончи слово». Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч, произнося
начало слова. Поймавший мяч заканчивает слово, называя «хвостик» слова – слог ША, и произносит получившееся слово :
ка- ША афи – ША лап – ША но – ША клави - ША
кры - ША, ду – ША гру – ША кало – ША копу - ША
Закончить слово, называя «хвостик» слова слог ШИ :
у – ШИ мы – ШИ камы – ШИ ланды – ШИ малы – ШИ каранда - ШИ
Значение отдельных слов уточняется.
г) Игра «Назови ласково». Прочитайте или повторите имена детей (Слогоежка «съела» слог ША в именах детей, верните его на место, назовите их ласково (Маша – Машенька).
Ма. Па. Ми. Да. Гри. Го. Я. Ната.
Какое слово «спряталось» в именах детей?
Ма
Па
Ми шутка
Да
Гри
4. Физминутка.
5. Работа над предложением. Упражнение «Чьё это?». Составить предложение по образцу. Например, а)У Маши кошелёк. Это Машин кошелёк
У Паши кошелек. Это Пашин кошелек. У Гриши лошадка. Это … .
У Миши … Это Мишина … У Гоши …. Это ….
У Яши … Это …. У Даши груша. Это ….
У Наташи …. Это …
б). Составить предложение по картинкам.
Миша ушиб ногу. У Маши ландыши. Малыши едут на лошадке. Мама утешает малыша. Яша ушиб лоб. Шура кушает лапшу. Паша кушает шоколад.
6. Упражнение «Доскажи словечко». Работа над префиксальным словообразованием глаголов. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.
Мишутка по лесу … ШЁЛ. К домику … подоШЁЛ. Вокруг домика … обоШЁЛ. Ничего не … наШЁЛ. В домик. воШЁЛ. В домике мёд … наШЁЛ. Мёд поел и из домика … выШЕЛ. По дорожке … поШЁЛ. В лес … уШЁЛ.
7. Работа над рифмовками. Заучивание наизусть.
Шубу, шапку и калоши
Мы найти никак не можем.
Вот такие шутки
У нашего Мишутки!
Наш Мишутка любит шутки.
У нашей машины шипы на шинах.
Готовит Наташа пшённую кашу.
III. Итог занятия. Домашнее задание: прочитать, назвать слова со звуком «Ш», выучить наизусть.
Петя, Петя, петушок,
Дам тебе пшена мешок,
Дам воды немножко,
Подойди к окошку.