Приложение МААМ

Логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [Ш] в прямом слоге в середине слова»

Татьяна Ганноченко
Логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [Ш] в прямом слоге в середине слова»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Ш»

В ПРЯМОМ СЛОГЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

ЦЕЛЬ: закреплять произношение звука «Ш» в прямых слогах в середине слова.

• развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ.

• определять место звука «Ш» в середине слова.

• определять наличия звука «Ш» в словах, произносимых логопедом.

• упражнять в образовании слов суффиксально-префиксальным способом.

Публикация «Логопедическое занятие „Закрепление произношения звука [Ш] в прямом слоге в середине слова“» размещена в разделах

• обогащать словарь словами со звуком «Ш».

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический материал, набор картинок, таблицы слогов.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Доскажите слог в рифму.

Как погода хороша! Зашипели змейки … ША.

Никуда я не спешу! Прошипела змейка. ШУ.

Свежим воздухом дыши! Повторяем слоги … ШИ.

Солнце греет хорошо! Повторяем слоги … ШО.

Как приятно на душе! Улыбнулись все мы … ШЕ.

I. Основная часть.

1. Повторение правильной артикуляции звука «Ш». Характеристика звука «Ш», соотнесение его с буквой.

2. Закрепление произношения звука «Ш» в прямом слоге в начале слова. Детям предлагается вспомнить слоги, которые «прошипела» змейка: ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ и назвать слова, начинающиеся этими слогами (слова из прошлого занятия).

3. Закрепление произношения звука «Ш» в прямом слоге в середине слова.

Работа со словами.

а) Назвать слова со звуком «Ш», выделить слоги со звуком «Ш», определить место звука «Ш» в слове.

б) Игра «День и ночь»закрепление произношения и развития зрительной памяти. Логопед проговаривает текст, а дети накрывают картинки экранчиками:

Ночь настала – сразу всё пропало:

Спелая, мышиные.

Быстрая, пшённая.

Высокие, душистые.

Серые.

Голосистый на крыше,

Новый кто-то уволок.

Затем логопед продолжает рассказ, а дети сами договаривают словосочетания, открывая «пропавшие» картинки.

День пришёл – сразу всё нашё л:

Мышиные … уши, спелую … грушу,

Быструю … лошадку, пшённую … кашу.

На крыше поёт голосистый … петушок,

В сумке появился новый … кошелёк.

Вот и серые …мыши, еле дышат.

Пахнут душистые … ландыши,

шумят высокие … камыши.

в) Игра «Закончи слово». Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч, произнося

начало слова. Поймавший мяч заканчивает слово, называя «хвостик» слова – слог ША, и произносит получившееся слово :

ка- ША афи – ША лап – ША но – ША клави - ША

кры - ША, ду – ША гру – ША кало – ША копу - ША

Закончить слово, называя «хвостик» слова слог ШИ :

у – ШИ мы – ШИ камы – ШИ ланды – ШИ малы – ШИ каранда - ШИ

Значение отдельных слов уточняется.

г) Игра «Назови ласково». Прочитайте или повторите имена детей (Слогоежка «съела» слог ША в именах детей, верните его на место, назовите их ласково (Маша – Машенька).

Ма. Па. Ми. Да. Гри. Го. Я. Ната.

Какое слово «спряталось» в именах детей?

Ма

Па

Ми шутка

Да

Гри

4. Физминутка.

5. Работа над предложением. Упражнение «Чьё это?». Составить предложение по образцу. Например, а)У Маши кошелёк. Это Машин кошелёк

У Паши кошелек. Это Пашин кошелек. У Гриши лошадка. Это … .

У Миши … Это Мишина … У Гоши …. Это ….

У Яши … Это …. У Даши груша. Это ….

У Наташи …. Это …

б). Составить предложение по картинкам.

Миша ушиб ногу. У Маши ландыши. Малыши едут на лошадке. Мама утешает малыша. Яша ушиб лоб. Шура кушает лапшу. Паша кушает шоколад.

6. Упражнение «Доскажи словечко». Работа над префиксальным словообразованием глаголов. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

Мишутка по лесу … ШЁЛ. К домику … подоШЁЛ. Вокруг домика … обоШЁЛ. Ничего не … наШЁЛ. В домик. воШЁЛ. В домике мёд … наШЁЛ. Мёд поел и из домика … выШЕЛ. По дорожке … поШЁЛ. В лес … уШЁЛ.

7. Работа над рифмовками. Заучивание наизусть.

Шубу, шапку и калоши

Мы найти никак не можем.

Вот такие шутки

У нашего Мишутки!

Наш Мишутка любит шутки.

У нашей машины шипы на шинах.

Готовит Наташа пшённую кашу.

III. Итог занятия. Домашнее задание: прочитать, назвать слова со звуком «Ш», выучить наизусть.

Петя, Петя, петушок,

Дам тебе пшена мешок,

Дам воды немножко,

Подойди к окошку.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [Ш] в прямом слоге в середине слова»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 22:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [Ш] в прямом слоге в середине слова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ганноченко (УИ 444642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД