Ольга Скоробогатова
Логопедическое занятие «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание;
- закреплять умение согласовывать существительное с числительным.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать интерес к живой природе;
- воспитывать доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества;
Публикация «Логопедическое занятие „Вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- воспитывать любовь детей к родному краю.
Оборудование: серия сюжетных картинок, мяч, переносная доска, листы (нейродинамики, микрофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку любви и тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуй, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, хорошее настроение.
2. Актуализация словарного запаса
Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я увидела стайку воробьев. Они так звонко чирикали, что мне показалось, что они разговаривают со мной. Интересно, что они хотели сообщить? Может быть это?
Ко – ко – ко – солнце светит высоко
- Повторите за мной. (дети хором повторяют)
Ну – ну – ну – очень ждали мы весну
Га – га – га – растаяли снега
Цы – цы - цы – прилетели скворцы.
- О чём чирикали воробьи? (ответы детей)
3. Объявление темы занятия
- Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня на занятии?
(о весне, о птицах)
- Мы не просто поговорим о весне, о птицах. Сегодня мы попробуем превратиться в писателей, юных писателей и будем учиться составлять рассказ.
Зиме конец,
Летит скворец,
И громко распевает:
- Пришла весна,
Весна - красна,
Смотрите как всё тает. (Ф. Тютчев)
4. Лексическая игра «Лови – словечко назови» (с мячом)
Мяч лови, словечко назови.
- Как назвать скворца ласково? (скворушка)
- Птенец скворца? (скворчонок)
- Несколько птенцов? (скворчата)
- Мама скворчонка? (скворчиха)
- Домик скворца? (скворечник)
5. Работа по теме занятия
(на доске размещается серия сюжетных картинок)
- А теперь давайте посмотрим на картинки на доске, что общего вы видите?
- Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему?
- Расставьте картинки по порядку.
На передвижную доску крепится первая картинка.
- Кого вы видите на картине? (На картине я вижу учителя)
- Что делает учитель? (Рассказывает детям, как строить скворечник)
- Что делают дети? (Дети внимательно слушают)
- Для кого дети собираются строить домики? (Для птиц)
- Почему дети решили построить скворечники? (Скоро наступит весна, и с юга прилетят скворцы)
Логопед : Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушиваются предложения одного из детей)
6. «Один – много» (согласование существительных с числительным)
- Вытягиваем карточку с картинками предметов от 1 до 6 и составляем предложение по аналогии. ( Например: У меня 5 молотков. У меня одна пила. У меня 6 скворечников.)
7. Работа по теме занятия
Прикрепляется вторая картинка
- Что делают дети на этой картинке? (Дети строят скворечник).
- Что делают мальчики? (Мальчики строгают доски, забивают гвозди).
- Что делают девочки? (Девочки помогают мальчикам).
- Какое настроение у ребят и почему? (Настроение у детей радостное, потому что они строят домики для птиц).
Логопед : Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушиваются предложения одного из детей)
8. Физминутка «Скворечник»
Мы скворечник смастерили (постукиваем кулак о кулак)
К дереву его крепили. (соединить руки перед собой)
Ждём перелётных мы гостей. (машем «крыльями»)
Скворцы! Прилетайте скорей! («очки», приглашаем рукой)
9. Работа по теме занятия
На передвижную доску крепится третья картинка.
- Что мы видим на этой картинке? (Дети пришли в парк, принесли с собой скворечники).
- Что ребята взяли, чтобы залезть на дерево? (Ребята взяли с собой лестницу)
- Кто пришёл вместе с детьми в парк? (В парк с ребятами пришёл учитель)
Логопед : Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушиваются предложения одного из детей)
10. Упражнение «Внимательные руки» (тренируем межполушарное
взаимодействие, внимание и координацию движений)
11. Работа по теме занятия
На передвижную доску крепится четвертая картинка.
- Кто вскоре поселился в скворечнике? (В скворечнике поселилась семья скворцов).
- Что делают дети? (Дети стоят у дерева и наблюдают за скворцами).
- Чему радуются дети? (Дети рады, что домик понравился птицам).
Логопед : Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушиваются предложения одного из детей)
12. Игра – физминутка.
- Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем! Я буду читать вам предложения. Если такое было в рассказе, вы садитесь на корточки и говорите: «да, да, да». Если нет - отрицательно качаете головой и говорите: «нет, нет, нет».
- Дело было летом? (Нет)
- Ребят было всего двое? (Нет)
- Они мастерили скворечник? (Да)
- Дети пошли в зоопарк? (Нет)
- Рассказ закончился хорошо для всех? (Да)
- Почему вы так решили? (Ответы детей)
13. Работа по теме занятия
- К доске выходят четыре «журналиста». Вам необходимо составить рассказ по картинкам. Рассказывать нужно по цепочке. Всем «журналистам» быть внимательными и следить за рассказом товарища, чтобы быть готовым продолжить.
- Как бы вы закончили рассказ?
- Как его можно озаглавить?
- Как отнеслись дети к птицам?
14. Рефлексия.
Ребята, наше занятие подходит к концу, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что сегодня для вас было трудным на занятии?
- Чем понравилось заниматься?
Нам необходимо заселить скворечник скворцами.
- Если вы составляли правильно предложения по картинкам и считаете, что у нас получился хороший рассказ, то возьмите большого скворца и поселите в скворечник.
-А если у вас были затруднения, возьмите маленького скворца и поселите в скворечник.
- Давайте посмотрим на наш скворечник, каких скворцов больше больших или маленьких?
15. Итог занятия
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вы были внимательными, работали дружно. У нас получился замечательный рассказ по серии сюжетных картинок. В знак благодарности я приготовила для вас интересную книгу-энциклопедию (показ книги, чтобы мы с вами еще больше узнали о птицах.