Людмила Липлянская
Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Песочная страна. Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Песочная страна.
Звук и буква А"
Задачи образовательные:
Закрепить знания о звуке «А» и букве «А».
Продолжать учить детей выделять звук «А» в ударной позиции в начале и в конце слова.
Задачи коррекционные:
Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику.
Развивать фонематический слух, вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
Публикация «Логопедическое занятие с применением пескотерапии „Песочная страна, Звук и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас сегодня посетить удивительную песочную страну. Но прежде чем отправиться в путь надо позаботиться о своём здоровье, а поможет нам волшебная музыка (Включаем МУЗЫКУ)
2. Забота о своём здоровье.
(под музыку артикуляционная гимнастика с лягушкой Квакой, массаж лица)
3. Основная часть занятия
-Молодцы ребята!
А теперь пройдемте к столу. (ВКЛЮЧАЕМ МУЗЫКУ СКАЗКА)
Возьмёмся за ручки.
Ребята, вспомним с вами правила поведения с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Логопед снимает ткань с песочницы
Логопед : Ребята, посмотрите перед нами пустыня, кругом один песок, а ведь совсем недавно это была прекрасная страна.
В стране жила принцесса А. (Логопед ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеена буква А).
Показываем картину.
В речке плескались А-кулы.
А-исты жили в садах.
На деревьях спели апельсины и абрикосы.
Росли арбузы и ананасы.
- Но прилетел злой дракон и уничтожил прекрасную страну, засыпал всё песком. (Дракон облетает три раза).
-Но эту страну могут найти сильные, смелые люди – Археологи.
-А кто такие археологи? (Это профессия людей, которые ведут раскопки)
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в археологов. (МУЗЫКА ПАЛОЧКИ) Мы будем делать раскопки, а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем
Песочек в руки набираем
(Дети набирают песок)
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался
Чтоб в руках у нас остался
(Крепко сжимают кулаки)
Пальцы разжимаем,
Песочек высыпаем.
Стряхнули с рук песок.
И за работу! ОХ!
Логопед : Теперь нужно восстановить эту страну.
Археологи за работу! (Дети проходят к столу и выбирают игрушки)
-Посмотрите какая волшебная получилась страна, присядьте на стульчики.
-Ребята, посмотрите, наша принцесса загрустила, как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Может, ей стало скучно, подберем принцессе друзей, в именах которых есть звук [А] : Аня, Антон, Миша, Алла, Артем.
Ребята, называйте.
Логопед : Как вы думаете, что любит кушать принцесса?
Дети называют: Каша, варенье, малина, абрикос, ананас…
-Сколько много слов со звуком [А] вы назвали.
Посмотрите, а в каких ещё словах вы слышите звук «А» в начале слова, в конце слова.
Логопед : Сколько много слов со звуком [А] вы назвали.
Для пения гласные звуки нужны,
Они и напевны и очень нежны
Летят как птицы в небеса:
А-у –а, а –у –а
-Вспомним с вами, а какой звук А? (живёт в красном замке, потому что он гласный, а что делает рот при произнесении звука «А»)
Логопед : Вот мы с вами и восстановили сказочную страну, а чтобы её узнавали все путники, нам нужно нарисовать букву «А» на песке, проходите за стол. (Дети становятся по кругу, на тарелочках песок).
Два столбика наискосок,
А между ними поясок
Молодцы!
Логопед : Ребята, вы помогли принцессе «А» обрести свою страну, стали ей настоящими друзьями. И за это она решила наградить вас званием Почётный гость и вручает вам Ключ в свою страну
(при этом вручается приготовленная буква и значки)
А принцесса «А» всегда будет вас ждать. А сейчас нам пора
возвращаться в детский сад, вокруг себя повернитесь! (взмах палочки) МУЗЫКА ПАЛОЧКИ
-Ребята я вернулась в детский сад с радостным настроением, а вы?
-Что нового вы узнали?
-Вам понравилось путешествие?