Приложение МААМ

Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Песочная страна. Звук и буква А» (2 фото)

Людмила Липлянская
Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Песочная страна. Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Песочная страна.

Звук и буква А"

Задачи образовательные:

Закрепить знания о звуке «А» и букве «А».

Продолжать учить детей выделять звук «А» в ударной позиции в начале и в конце слова.

Задачи коррекционные:

Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать фонематический слух, вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

Публикация «Логопедическое занятие с применением пескотерапии „Песочная страна, Звук и буква А“» размещена в разделах

Задачи воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас сегодня посетить удивительную песочную страну. Но прежде чем отправиться в путь надо позаботиться о своём здоровье, а поможет нам волшебная музыка (Включаем МУЗЫКУ)

2. Забота о своём здоровье.

(под музыку артикуляционная гимнастика с лягушкой Квакой, массаж лица)

3. Основная часть занятия

-Молодцы ребята!

А теперь пройдемте к столу. (ВКЛЮЧАЕМ МУЗЫКУ СКАЗКА)

Возьмёмся за ручки.

Ребята, вспомним с вами правила поведения с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Логопед снимает ткань с песочницы

Логопед : Ребята, посмотрите перед нами пустыня, кругом один песок, а ведь совсем недавно это была прекрасная страна.

В стране жила принцесса А. (Логопед ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеена буква А).

Показываем картину.

В речке плескались А-кулы.

А-исты жили в садах.

На деревьях спели апельсины и абрикосы.

Росли арбузы и ананасы.

- Но прилетел злой дракон и уничтожил прекрасную страну, засыпал всё песком. (Дракон облетает три раза).

-Но эту страну могут найти сильные, смелые люди – Археологи.

-А кто такие археологи? (Это профессия людей, которые ведут раскопки)

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в археологов. (МУЗЫКА ПАЛОЧКИ) Мы будем делать раскопки, а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем

Песочек в руки набираем

(Дети набирают песок)

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался

Чтоб в руках у нас остался

(Крепко сжимают кулаки)

Пальцы разжимаем,

Песочек высыпаем.

Стряхнули с рук песок.

И за работу! ОХ!

Логопед : Теперь нужно восстановить эту страну.

Археологи за работу! (Дети проходят к столу и выбирают игрушки)

-Посмотрите какая волшебная получилась страна, присядьте на стульчики.

-Ребята, посмотрите, наша принцесса загрустила, как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Может, ей стало скучно, подберем принцессе друзей, в именах которых есть звук [А] : Аня, Антон, Миша, Алла, Артем.

Ребята, называйте.

Логопед : Как вы думаете, что любит кушать принцесса?

Дети называют: Каша, варенье, малина, абрикос, ананас…

-Сколько много слов со звуком [А] вы назвали.

Посмотрите, а в каких ещё словах вы слышите звук «А» в начале слова, в конце слова.

Логопед : Сколько много слов со звуком [А] вы назвали.

Для пения гласные звуки нужны,

Они и напевны и очень нежны

Летят как птицы в небеса:

А-у –а, а –у –а

-Вспомним с вами, а какой звук А? (живёт в красном замке, потому что он гласный, а что делает рот при произнесении звука «А»)

Логопед : Вот мы с вами и восстановили сказочную страну, а чтобы её узнавали все путники, нам нужно нарисовать букву «А» на песке, проходите за стол. (Дети становятся по кругу, на тарелочках песок).

Два столбика наискосок,

А между ними поясок

Молодцы!

Логопед : Ребята, вы помогли принцессе «А» обрести свою страну, стали ей настоящими друзьями. И за это она решила наградить вас званием Почётный гость и вручает вам Ключ в свою страну

(при этом вручается приготовленная буква и значки)

А принцесса «А» всегда будет вас ждать. А сейчас нам пора

возвращаться в детский сад, вокруг себя повернитесь! (взмах палочки) МУЗЫКА ПАЛОЧКИ

-Ребята я вернулась в детский сад с радостным настроением, а вы?

-Что нового вы узнали?

-Вам понравилось путешествие?

Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Песочная страна. Звук и буква А»
Фото «Песочная страна. Звук и буква А»
Публикации по теме:

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква О» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Песочная страна. Звук и буква А»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Песочная страна. Звук и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Липлянская (УИ 33237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД