Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Путешествуем со Смешариками» по лексической теме «Дикие животные» с детьми подготовительной группы

Лара Гайтына
Логопедическое занятие «Путешествуем со Смешариками» по лексической теме «Дикие животные» с детьми подготовительной группы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема : Путешествуем со смешариками

Цель: способствовать расширению и активизации словаря детей по лексической теме «Дикие животные»

Задачи:

продолжать учить подбирать слова на заданный звук;

подбирать глаголы к действиям «Кто как голос подаёт?»;

развивать артикуляционную моторику путём проведения самомассажа;

развивать зрительное восприятие на материале «Угадай по контуру»;

развивать слуховое восприятие на материале дидактического упражнения «Назови лишнее слово»;

закреплять и совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;

развивать межполушарное взаимодействие мозга и мелкую моторику путём использования кинезиологических упражнений;

продолжать учить употреблять числительные «2» и «5» с существительными;

закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффикса -ищ-;

учить различать на слух «короткие» и «длинные» слова в зависимости от их звуковой и слоговой наполняемости;

развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления, координации речи с движением, слухового внимания и восприятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГ. МОМЕНТ

Логопед обращается к детям:

- Ребята, я сегодня получила необычное послание. От кого бы оно могло быть?

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»

Дети рассматривают конверт

Логопед обращается к детям:

- Смешарики предлагают встретиться с ними. Но чтобы с ними встретиться, нужно пройти через лес. А в лесу нас могут подстерегать опасности.

- Какие опасности нас могут ждать в лесу? (дикие звери)

(можем встретить там волка, лису, медведя)

Д/у «Подбери слово на заданный звук»

Цель: учить подбирать слова на заданный звук.

- Какое вы знаете дикое животное, название которого бы начиналось со звука М, - медведь

З - заяц

Й – Ёж

Л, - лиса

В – волк

Л – лось

К – кабан

Б, - белка

О - Олень

-Как мы можем предположить, что на нашем пути тот или иной зверь?

(по звукам)

-А вы можете отгадать по звуку, какой именно зверь затаился за тем или иным деревом)

Д/у «Отгадай по звуку»

Цель: продолжать учить подбирать глаголы к действиям.

Звучит аудиозапись «Голоса животных»

Логопед уточняет как можно сказать, какой звук издаёт тот или иной зверь:

Медведь – рычит, ревёт

Лиса – скулит, тявкает

Волк – воет

Ёж – пыхтит, фырчит

Дикий кабан – хрюкает

Заяц – пищит

Лось – трубит

Белка – цокает.

- Как мы еще можем предположить, что впереди дикий зверь (рассмотреть его среди деревьев)

Детям на слайдах предлагается рассмотреть контуры животных.

- Как мы можем избежать встречи с диким зверем? (Пойти другой дорогой)

- Как мы можем отыскать лес в нашей группе? (А помогут нам в этом подсказки – Нужно найти Изображение леса

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Отправляемся в путь. Весело шагаем.

Звучит музыка

Нашли конверт от Нюши

Нюша предлагает показать ей как Зайка в гости собирается.

(Дети выполняют самомассаж «Зайка лапкой умывается»)

Цель: развивать артикуляционную моторику путём проведения самомассажа.

Зайка лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Зайка лапкой умывается,

К нам он в гости собирается. *Поглаживание лба.

*Поглаживание щёк.

*Поглаживание носа.

*Пощипывание губ

* Потёрли ушки

*Растирание подбородка.

*Поглаживание ладонями передней поверхности шеи.

- Как ёжик фыркает

- Хитрая лиса

- Как волк злится

- Змейка

- Зайка (Покусать вехними зумами нижнюю губу

- Белка щёлкает орешки

- Зайка играет на барабане: Д-Д-Д…

- Медведь ест вкусный мёд

2.2. Нашли Конверт №2 от Лосяша

Д/у «Назови лишнее слово»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Волк, волчий, волосы, волчонок.

Лиса, лисий, лисята, лесной.

Белка, белочка, белый, беличий.

Медведь, медвежонок, медаль, медведица.

Лось, лосиха, лосята, лосины.

2.3. Нашли Конверт №2 от Кроша

Д/у «Весёлая Семейка»

Цель: совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных.

Папа - Волк, мама - волчица и их детёныш волчонок - это волчья семья

Лис, лисица и лисенок - это лисья семья

Медведица, медведь и медвежонок – это медвежья семья

Заяц, зайчиха и зайчонок - это заячья семья

Ёж, ежиха и ежонок – это ежиная семья.

Лось, Лосиха, Лосёнок -

Белка, бельчиха, бельчонок- это беличья семья

2.4. Нашли Конверт №4 от Совуньи

Разучивание стихотворения.

+ Кинезиологические упражнения «Кулачок-ребро-ладошка…хлопок»

Цель: развивать межполушарное взаимодействие мозга и мелкую моторику путём использования кинезиологических упражнений.

Зайка скачет по кусточкам

По болоту и по кочкам

Белка прыгает по веткам

Гриб несёт бельчатам-деткам

Ходит мишка косолапый

У него кривые лапы

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ёжик

2.5. Нашли Конверт №5 от Кар-карыча

Логопед читает стихотворение:

По тропинкам бродят звери,

Их так много, как узнать,

Сколько белок и зайчишек?

Нужно их всех посчитать!

Д/у «Сосчитай животных»

Цель: учить употреблять числительные «2» и «5» с существительными.

(Дети считают животных, а затем проверяют правильность выполнения задания)

Один могучий лось, два могучих лося,, пять могучих лосей….

Использовать прилагательные:

Маленький, кругленький, колючий

Бурый, косолапый, неуклюжий

Серый, зубастый, воющий

Хитрющая, пушистая, рыжая

Маленький, длинноухий, трусливый

2.6. Нашли Конверт №6 от Ёжика

Д/у «Звери - Великаны»

Цель: совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффикса -ищ-.

Логопед рассказывает историю:

- В одном большом-большом лесу жил Великан,

и был у него не дом, а целый Домище,

и не трава возле дома росла, а Травища

и были у Великана Звери-Великаны

Продолжить фразу:

Жил у великана не Медведь – а Медведище

Волк – Волчище

Кабан – Кабанище

Кабан – Кабанище

Заяц – Зайчище

Лось - Лосище

Лиса – Лисище

Ёж – Ежище

Белка - Бельчище

2.7. Нашли Конверт №7 от Бараша

Д/у «Какое слово самое короткое?»

Цель: учить различать на слух «короткие» и «длинные» слова в зависимости от их звуковой и слоговой наполняемости

Медведь, ёж, лиса.

Заяц, лиса, лось.

Белка, Олень, волк

Кабан, белка, ёж.

3. Подведение итогов.

- Ребята, какие мы молодцы. Мы сумели встретить всех Смешариков!

Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили. (дети называют животных, которых они встречали, подбирая к ним определения, согласовывая в предложном падеже : о колючем сером еже, и т. д.).

- Что вам понравилось на занятии?

В конце занятия включить просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие на липучках «Животные леса» для обобщения лексической темы «Дикие животные»Дидактическое пособие на липучках «Животные леса» для обобщения лексической темы «Дикие животные» Данное пособие представляет собой сборник игр на липучках. В пособии девять страниц, которые посвящены девяти диким животным. На каждой.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Путешествуем со Смешариками» по лексической теме «Дикие животные» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Путешествуем со Смешариками» по лексической теме «Дикие животные» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лара Гайтына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД