Светлана Калинина
Логопедическое занятие-развлечение с участием родителей для детей подготовительной группы «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
«ГРАММАТЕЙКА»
Логопедическое занятие – развлечение с участием родителей в подготовительной группе.
Тема: «Звук и буква Л»
Цели:
1. В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания (автоматизировать звук Л в словах, предложениях, спонтанной речи).
2. Привлечь родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.
3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
4. Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
5. Расширять и активизировать словарь детей.
Публикация «Логопедическое занятие-развлечение с участием родителей для детей подготовительной группы „Грамотейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
6. Прививать стремление познать новое.
7. Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
8. Развивать смекалку, быстроту реакции.
9. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование:
1. Бланки для жюри.
2. Таблички с названиями конкурсов.
3. Магнитная доска, магнитики.
4. Разрезанные на слоги слова: ла-бо-ра-то-ри-я, лас-ко-вый, план-та-ция, мо-ло-ток, лам-па, го-ло-ва.
5. Картинки к заданию «Узнай слово»: ложка, индюк, стул, арбуз, лопата, коньки, утюг, лампа, утка, кастрюля.
6. Зубная паста «Лесной бальзам», корзиночка, костюмы Красной шапочки и волка.
7. 2 ложки столовые, 10 шариков для настольного тенниса, с написанными на них буквами, кегли.
8. Книжка «Мойдодыр», футболка, мячик.
9. Призы для участников и победителей.
Подготовка: дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.
Ход игры.
- Всем! Всем! Всем! Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют две команды: команда детей «ЛАКОМКИ”» и команда родителей – «УЛЫБКА». Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда «ЛАКОМКИ», встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду «УЛЫБКА» .
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).
Итак, начинаем разминку (Ведущий читает текст по очереди для каждой команды (начинает с родителей, игроки хором договаривают слова)
Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает: «Слова не хватает!»
Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть, доскажи словечко!
1. Наш огород в образцовом порядке, как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг – пики зеленые выставил …. (лук)
2. Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … (лапки)
3. Ну, давай играть в футбол! Забивай скорее … (гол)
4. Нам темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)
5. Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, а зовут меня. (луной)
6. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло)
7. Заглянула в дверь коза, очень грустные … (глаза)
8. Тихо, тихо снег идет, белый и мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе …. (лопатой)
9. Ёлочка, елочка, колкая …. (иголочка)
10. А возле этой ёлки, бродили злые. (волки)
11. На ветке не птичка – зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто же это?. (белка)
12. Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по …. (лужам)
13. Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (свекла)
14. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)
Пока жюри оценивает разминку, мы готовимся к первому конкурсу.
1. «Угадай-ка» (по слогам, которые «рассыпались», собери слово)
Слова для родителей: ла-бо-ра-то-ри-я; план-та-ци-я; лас-ко-вый.
Слова для детей: мо-ло-ток; го-ло-ва; лам-па.
2. «Слоговой аукцион».
Чья команда последней назовет слово с предложенного звука, та и выигрывает. Команде «Лакомки» предлагается называть слова со звука Л, а команде «Улыбка» предлагается придумать слова, которые начинаются с мягкого звука ЛЬ.
Жюри подводит итоги конкурса.
3. Узнай слово»
По первым звукам названных слов (картинок) определить задуманное слово.
Картинки для детей: ложка, индюк, стул, арбуз (ЛИСА); лопата, утюг, коньки (ЛУК); лампа, апельсин, кастрюля (ЛАК)
Слова для родителей: папа, ласты, абрикос, туфли, облако, кухня (ПЛАТОК); майка, апельсин, лейка, ель, цапля (МАЛЕЦ); мёд, ириска, лицо, игра, царство, игла, яблоко (МИЛИЦИЯ)
4. «Отгадай загадку» Каждой команде по очереди загадывается загадка (начинаем с родителей). Можно заработать дополнительные очки, если участники команд сами загадают загадку, в которой есть звук Л.
Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал – тот и устал. (лопата)
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует – бежим по воде. (волны)
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я – главная. (ёлка)
Раскаленная стрела дуб свалили у села. (молния)
Все время стучим, деревья долбим.
Но их не калечим, а только лечим. (дятлы)
Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (игла)
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)
Загадки, которые загадывают дети:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Круглое, красное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)
Ну, а пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, у нас - РЕКЛАМА.
Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.
Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!
Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной «Лесной бальзам». Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).
Красная Шапочка (читает на тюбике):
Не удивляйся сегодня ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный «Лесной бальзам» и живи с улыбкой.
Спасибо, Волк! (делает реверанс, уходит).
Наши участники немного отдохнули и готовы к следующему конкурсу-эстафете.
5. «Наборщики»
По 6 человек от каждой команды выстраиваются в 2 колонны. Преодолевая препятствия, они должны в ложке перенести по одному шарику, на котором написана буква. Когда все 5 шариков окажутся на месте, шестой игрок бежит и складывает слово (ЛЕЙКА, ЛАМПА, выигрывает та команда, которая первой прочитает свое слово.
Пока наши команды готовятся к следующему заданию, у нас – ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто:
• Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)
• Шоколадное яйцо. («Киндер- сюрприз».)
• Народное творчество. (Фольклор.)
• За чем во рту язык? (За зубами.)
• Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)
• Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)
• Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)
• Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
• Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)
• Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)
• Что никогда не лень делать? (Дышать.)
• Никогда назад не возвращается. (Время.)
6. «Весёлая карусель»
В окошке «карусели» появляется картинка. Назови, что это, какой звук Л или ЛЬ есть в этом слове и определи место этого звука, подобрав подходящую схему. От каждой команды участвуют по 3 игрока.
Картинки: стул, колесо, лук, соль, велосипед, лиса.
7. «Самый внимательный и ловкий»
По кругу стоят 7 стульев, по четыре участника от каждой команды ходят вокруг них. Стульчик надо занять, если услышишь звук Л или ЛЬ:
панама, каска, картина, корзина, маскарад, мармелад;
утка, песок, почка, дочка, сынок, кусок, носок, лесок;
кот, мотор, вата, вода, будка, банка, вилка;
камень, ранец, рука, речка, печка, лужайка;
мороз, банан, баран, пион, питон, пилотка;
зайчонок, жеребенок, утенок, котенок, слоненок;
дом, ком, ром, мак, рак, знак, флаг.
Побеждает та команда, чей игрок остался последним.
И пока жюри подводит итоги конкурса, у нас опять РЕКЛАМА.
Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи).
Мама (сердито): Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в «дверь» заглядывает тетя Ася).
Ребенок: Ой, мама, смотри, тетя Тася приехала!
Тетя Тася: Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?
Мама: Да вот посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку).
Тетя Тася: достает книжку К. И. Чуковского «Мойдодыр» и говорит: «Только сказка «Мойдодыр» поможет стать вашему ребенку бережливым и аккуратным.»
Слово жюри. Подведение итогов.
Итоги конкурса заносятся в таблицу.
Выигрыш – 3 балла
Ничья – 2 балла
Проигрыш – 1 балл
Дополнительное очко в конкурсе «Отгадай загадку»