Приложение МААМ

Логопедическое занятие по аппликации для детей с заиканием. «Весна перелётные птицы»

Валентина Лукьянова
Логопедическое занятие по аппликации для детей с заиканием. «Весна перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: Весна перелётные птицы

Аппликация

Тема: «Скворец в скворечнике»

Цель: Коррекция заикания.

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать внимание детей, создать положительный настрой на занятие.

2. Учить соблюдать правила естественной речи, воспитывать самоконтроль за плавностью речи.

3. Снимать мышечное напряжение диафрагмы.

Темочки:

4. Воздействовать на трофическую функцию мышечной системы, повысить эластичность мышечного волокна, способствовать восстановлению силы и активности мышц.

5. Активизировать словарный запас по теме: «Перелётные птицы»

6. Учить детей вырезать из бумаги силуэты птиц, заполнять их опилками, кусочками бумаги

7. Закреплять умения правильно держать ножницы, пользоваться кисточкой, намазывать клеем.

Развивающие:

8. Развивать мышление.

9. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

10. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Фото скворца, скворечника, готовый образец, опилки, бумага белая, цветная, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, кисти, массажные мячи.

Ход занятия

1. Правила речи.

Дети рассказывают правила речи.

№1 Всегда говорим мы, когда выдыхаем.

Как будто бы парус мы ртом надуваем.

№2 Слитно, плавно льется речь, так вода умеет течь.

№3 Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, плавной, ясной, неторопливой.

№4 Всегда следи за своей речью

Свободно, правильно дыши.

Не поднимай во время вдоха плечи.

И чётко, плавно говори.

№5 Говори и отдыхай – якорь с корабля бросай!

Паузу – якорь не забудь.

Отдохнул – и снова в путь!

№6 Хочешь фразу удлинить – сумей сразу разделить.

Скажешь чётко два-три слова.

Вдох бери спокойно снова.

№7 Моряк уверенно глядит в лицо любым штормам.

И на того, с кем говорим – смотреть не страшно нам.

Ты, как моряк, вперёд гляди.

Общаясь, взгляд не отводи.

Уверенно корабль веди – и за дыханием следи!

2. Дыхательная гимнастика

Упражнения «Носик», «Кошка», «Насос», «Китайский болванчик».

3. Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем мы щечки.

Теперь мы готовы к путешествию.

Организационный момент.

1. Загадка.

На шесте - весёлый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер

На крыльце поёт отец,

Он и лётчик и певец (СКВОРЕЦ)

Беседа

- Самыми первыми прилетают скворцы.

- Откуда они прилетают?

- А зачем скворцы улетали в теплые края?

- Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки).

- Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.)

- Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

- А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?

- Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

- Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы.

- Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми.

- Знаете ли вы, как называются эти домики?

- Скворечники.

2. Введение в тему

- Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника

- Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки).

- Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.

- Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?

- Потому что птицы влетают в него.

- А вот эта жердочка под летком называется насест.

- Догадаетесь ли вы, почему?

- От слова «сесть», ведь на него садится птица.

- Скворцы возвращаются к своим прежним домикам.

- Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца).

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

3. Аппликация скворечника

Детям предлагается лист бумаги с нарисованным карандашом скворечником.

Л-Д Ребята посмотрите что изображено на листе бумаги?

- Ответ ребёнка (на листе изображён скворечник)

Л-Д Из чего делают скворечники?

- Ответы детей (из….)

Л-Д Правильно из дерева

Л-Д И мы будем делать свой скворечник из дерева как настоящий

Л-Д Сначала я беру кисточку набираю клей и намазываю контур скворечника

Л-Д Что я делаю? (спрашивает 4-5 детей)

Л-Д Потом я беру деревянные палочки и выкладываю их по контуру

Л-Д Что я делаю? (дети отвечают)

Л-Д Затем я наклеиваю на пустое пространство деревянные опилки.

Л-Д Что я делаю? (дети отвечают)

Дети приступают к работе логопед задаёт вопросы помогает и поправляет детей при ответах на вопросы.

Дети выкладывают скворечник из деревянных спичек (корпус скворечника, (крышу, (насест).

Логопед просит сделать аккуратный ровный скворечник, плотно приклеивать опилки ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться.

4. Физминутка с массажными мячами

Этот мячик не простой

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрем

Вниз и вверх его катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

1 2 3 4 5 нам пора и отдыхать.

5. Аппликация скворца

Ребята скворечники готовы

Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец.

- Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки).

- Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.)

- Скворец весь черный, клюв у него острый, треугольной формы, туловище овальное, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

Логопед показывает задаёт вопросы детям

- Посмотрите перед вами изображение скворца сначала я вырезаю его по контуру.

- Что я делаю? (дети проговаривают действия логопеда)

- Затем намазываю клеем вырезанное изображение скворца, приклеиваю чёрные, фиолетовые и белые кружочки сделанные с помощью дырокола.

- Что я делаю? (дети проговаривают действия логопеда)

- Намазываю клеем с обратной стороны силуэт скворца и приклеиваю на жердочку.

- Что я делаю? (дети проговаривают действия логопеда)

Дети приступают к самостоятельной работе логопед задаёт вопросы.

6. Физминутка.

Вы, наверное, устали давайте отдохнем и на минутку превратимся в скворцов.

Скворцы летели

Все люди глядели

Скворцы садились

Все люди дивились

Сели, посидели,

Взвились, полетели,

Полетели, полетели,

Песенки запели.

7. Выставка и рассматривание детских работ оценка детей.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по аппликации для детей с заиканием. «Весна перелётные птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 08:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по аппликации для детей с заиканием. «Весна перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лукьянова (УИ 39863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД