Валентина Лукьянова
Логопедическое занятие по аппликации для детей с заиканием. «Весна перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Весна перелётные птицы
Аппликация
Тема: «Скворец в скворечнике»
Цель: Коррекция заикания.
Задачи:
Обучающие:
1. Активизировать внимание детей, создать положительный настрой на занятие.
2. Учить соблюдать правила естественной речи, воспитывать самоконтроль за плавностью речи.
3. Снимать мышечное напряжение диафрагмы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Логопедические конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
4. Воздействовать на трофическую функцию мышечной системы, повысить эластичность мышечного волокна, способствовать восстановлению силы и активности мышц.
5. Активизировать словарный запас по теме: «Перелётные птицы»
6. Учить детей вырезать из бумаги силуэты птиц, заполнять их опилками, кусочками бумаги
7. Закреплять умения правильно держать ножницы, пользоваться кисточкой, намазывать клеем.
Развивающие:
8. Развивать мышление.
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
10. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Фото скворца, скворечника, готовый образец, опилки, бумага белая, цветная, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, кисти, массажные мячи.
Ход занятия
1. Правила речи.
Дети рассказывают правила речи.
№1 Всегда говорим мы, когда выдыхаем.
Как будто бы парус мы ртом надуваем.
№2 Слитно, плавно льется речь, так вода умеет течь.
№3 Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.
И станет наша речь красивой, плавной, ясной, неторопливой.
№4 Всегда следи за своей речью
Свободно, правильно дыши.
Не поднимай во время вдоха плечи.
И чётко, плавно говори.
№5 Говори и отдыхай – якорь с корабля бросай!
Паузу – якорь не забудь.
Отдохнул – и снова в путь!
№6 Хочешь фразу удлинить – сумей сразу разделить.
Скажешь чётко два-три слова.
Вдох бери спокойно снова.
№7 Моряк уверенно глядит в лицо любым штормам.
И на того, с кем говорим – смотреть не страшно нам.
Ты, как моряк, вперёд гляди.
Общаясь, взгляд не отводи.
Уверенно корабль веди – и за дыханием следи!
2. Дыхательная гимнастика
Упражнения «Носик», «Кошка», «Насос», «Китайский болванчик».
3. Самомассаж лица.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки.
А потом руками трогаем мы щечки.
Теперь мы готовы к путешествию.
Организационный момент.
1. Загадка.
На шесте - весёлый дом
С круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер
На крыльце поёт отец,
Он и лётчик и певец (СКВОРЕЦ)
Беседа
- Самыми первыми прилетают скворцы.
- Откуда они прилетают?
- А зачем скворцы улетали в теплые края?
- Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки).
- Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.)
- Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
- А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?
- Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.
- Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы.
- Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми.
- Знаете ли вы, как называются эти домики?
- Скворечники.
2. Введение в тему
- Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника
- Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки).
- Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.
- Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?
- Потому что птицы влетают в него.
- А вот эта жердочка под летком называется насест.
- Догадаетесь ли вы, почему?
- От слова «сесть», ведь на него садится птица.
- Скворцы возвращаются к своим прежним домикам.
- Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца).
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Детям предлагается лист бумаги с нарисованным карандашом скворечником.
Л-Д Ребята посмотрите что изображено на листе бумаги?
- Ответ ребёнка (на листе изображён скворечник)
Л-Д Из чего делают скворечники?
- Ответы детей (из….)
Л-Д Правильно из дерева
Л-Д И мы будем делать свой скворечник из дерева как настоящий
Л-Д Сначала я беру кисточку набираю клей и намазываю контур скворечника
Л-Д Что я делаю? (спрашивает 4-5 детей)
Л-Д Потом я беру деревянные палочки и выкладываю их по контуру
Л-Д Что я делаю? (дети отвечают)
Л-Д Затем я наклеиваю на пустое пространство деревянные опилки.
Л-Д Что я делаю? (дети отвечают)
Дети приступают к работе логопед задаёт вопросы помогает и поправляет детей при ответах на вопросы.
Дети выкладывают скворечник из деревянных спичек (корпус скворечника, (крышу, (насест).
Логопед просит сделать аккуратный ровный скворечник, плотно приклеивать опилки ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться.
4. Физминутка с массажными мячами
Этот мячик не простой
Весь колючий он такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрем
Вниз и вверх его катаем
Свои ручки развиваем
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу
1 2 3 4 5 нам пора и отдыхать.
5. Аппликация скворца
Ребята скворечники готовы
Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец.
- Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки).
- Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.)
- Скворец весь черный, клюв у него острый, треугольной формы, туловище овальное, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
Логопед показывает задаёт вопросы детям
- Посмотрите перед вами изображение скворца сначала я вырезаю его по контуру.
- Что я делаю? (дети проговаривают действия логопеда)
- Затем намазываю клеем вырезанное изображение скворца, приклеиваю чёрные, фиолетовые и белые кружочки сделанные с помощью дырокола.
- Что я делаю? (дети проговаривают действия логопеда)
- Намазываю клеем с обратной стороны силуэт скворца и приклеиваю на жердочку.
- Что я делаю? (дети проговаривают действия логопеда)
Дети приступают к самостоятельной работе логопед задаёт вопросы.
6. Физминутка.
Вы, наверное, устали давайте отдохнем и на минутку превратимся в скворцов.
Скворцы летели
Все люди глядели
Скворцы садились
Все люди дивились
Сели, посидели,
Взвились, полетели,
Полетели, полетели,
Песенки запели.
7. Выставка и рассматривание детских работ оценка детей.
8. Итог занятия.