Валентина Лукьянова
Логопедическое занятие по аппликации для детей с заиканием. «Весна перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Весна перелётные птицы
Аппликация
Тема: «Скворец в скворечнике»
Цель: Коррекция заикания.
Задачи:
Обучающие:
1. Активизировать внимание детей, создать положительный настрой на занятие.
2. Учить соблюдать правила естественной речи, воспитывать самоконтроль за плавностью речи.
3. Снимать мышечное напряжение диафрагмы.
Публикация «Логопедическое занятие по аппликации для детей с заиканием, „Весна перелётные птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Воздействовать на трофическую функцию мышечной системы, повысить эластичность мышечного волокна, способствовать восстановлению силы и активности мышц.
5. Активизировать словарный запас по теме: «Перелётные птицы»
6. Учить детей вырезать из бумаги силуэты птиц, заполнять их опилками, кусочками бумаги
7. Закреплять умения правильно держать ножницы, пользоваться кисточкой, намазывать клеем.
Развивающие:
8. Развивать мышление.
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
10. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Фото скворца, скворечника, готовый образец, опилки, бумага белая, цветная, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, кисти, массажные мячи.
Ход занятия
1. Правила речи.
Дети рассказывают правила речи.
№1 Всегда говорим мы, когда выдыхаем.
Как будто бы парус мы ртом надуваем.
№2 Слитно, плавно льется речь, так вода умеет течь.
№3 Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.
И станет наша речь красивой, плавной, ясной, неторопливой.
№4 Всегда следи за своей речью
Свободно, правильно дыши.
Не поднимай во время вдоха плечи.
И чётко, плавно говори.
№5 Говори и отдыхай – якорь с корабля бросай!
Паузу – якорь не забудь.
Отдохнул – и снова в путь!
№6 Хочешь фразу удлинить – сумей сразу разделить.
Скажешь чётко два-три слова.
Вдох бери спокойно снова.
№7 Моряк уверенно глядит в лицо любым штормам.
И на того, с кем говорим – смотреть не страшно нам.
Ты, как моряк, вперёд гляди.
Общаясь, взгляд не отводи.
Уверенно корабль веди – и за дыханием следи!
2. Дыхательная гимнастика
Упражнения «Носик», «Кошка», «Насос», «Китайский болванчик».
3. Самомассаж лица.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки.
А потом руками трогаем мы щечки.
Теперь мы готовы к путешествию.
Организационный момент.
1. Загадка.
На шесте - весёлый дом
С круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер
На крыльце поёт отец,
Он и лётчик и певец (СКВОРЕЦ)
Беседа
- Самыми первыми прилетают скворцы.
- Откуда они прилетают?
- А зачем скворцы улетали в теплые края?
- Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки).
- Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.)
- Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
- А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?
- Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.
- Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы.
- Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми.
- Знаете ли вы, как называются эти домики?
- Скворечники.
2. Введение в тему
- Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника
- Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки).
- Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.
- Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?
- Потому что птицы влетают в него.
- А вот эта жердочка под летком называется насест.
- Догадаетесь ли вы, почему?
- От слова «сесть», ведь на него садится птица.
- Скворцы возвращаются к своим прежним домикам.
- Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца).
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Детям предлагается лист бумаги с нарисованным карандашом скворечником.
Л-Д Ребята посмотрите что изображено на листе бумаги?
- Ответ ребёнка (на листе изображён скворечник)
Л-Д Из чего делают скворечники?
- Ответы детей (из….)
Л-Д Правильно из дерева
Л-Д И мы будем делать свой скворечник из дерева как настоящий
Л-Д Сначала я беру кисточку набираю клей и намазываю контур скворечника
Л-Д Что я делаю? (спрашивает 4-5 детей)
Л-Д Потом я беру деревянные палочки и выкладываю их по контуру
Л-Д Что я делаю? (дети отвечают)
Л-Д Затем я наклеиваю на пустое пространство деревянные опилки.
Л-Д Что я делаю? (дети отвечают)
Дети приступают к работе логопед задаёт вопросы помогает и поправляет детей при ответах на вопросы.
Дети выкладывают скворечник из деревянных спичек (корпус скворечника, (крышу, (насест).
Логопед просит сделать аккуратный ровный скворечник, плотно приклеивать опилки ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться.
4. Физминутка с массажными мячами
Этот мячик не простой
Весь колючий он такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрем
Вниз и вверх его катаем
Свои ручки развиваем
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу
1 2 3 4 5 нам пора и отдыхать.
5. Аппликация скворца
Ребята скворечники готовы
Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец.
- Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки).
- Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.)
- Скворец весь черный, клюв у него острый, треугольной формы, туловище овальное, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
Логопед показывает задаёт вопросы детям
- Посмотрите перед вами изображение скворца сначала я вырезаю его по контуру.
- Что я делаю? (дети проговаривают действия логопеда)
- Затем намазываю клеем вырезанное изображение скворца, приклеиваю чёрные, фиолетовые и белые кружочки сделанные с помощью дырокола.
- Что я делаю? (дети проговаривают действия логопеда)
- Намазываю клеем с обратной стороны силуэт скворца и приклеиваю на жердочку.
- Что я делаю? (дети проговаривают действия логопеда)
Дети приступают к самостоятельной работе логопед задаёт вопросы.
6. Физминутка.
Вы, наверное, устали давайте отдохнем и на минутку превратимся в скворцов.
Скворцы летели
Все люди глядели
Скворцы садились
Все люди дивились
Сели, посидели,
Взвились, полетели,
Полетели, полетели,
Песенки запели.
7. Выставка и рассматривание детских работ оценка детей.
8. Итог занятия.