Хадзарагова Светлана Сергеевна
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие для детей старшей группы
Тема «Домашние животные»
Хадзарагова С. С
Задачи:
1. Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Старшая группа
- Темочки
2. Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.
3. Закрепить в речи детей название детенышей животных.
4. Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем, предложный (кто, где живет, дательный (кому дадим, родительный падеж существительных мн. числа (кого много).
5. Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.
6. Учить отвечат на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими и распространенными предложениями
7. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
8. Развивать речевое дыхание.
9. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Оборудование: картинки домашних животных, картинки корма для домашних животных, карандаши, доска, маркер, зеркала, рабочие тетради, картинки для штриховки
Ход занятия.
I. Организационный момент
Логопед : - Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие – в страну «животных»? (да, хотим) Хорошо! Для того, чтобы мы туда попали вам нужно отгадать загадки и собрать картинки животных. Они спрятаны по всей группе
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (свинья)
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»? (лошадь)
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» (корова)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу. (Овца).
Логопед : - Молодцы, ребята. А вот мы и пришли в страну Животных. Дети, как можно их назвать одним словом? Это какие животные? (домашние) А почему их называют домашними? (потому что животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)
Логопед : Дети, сядьте на стульчики, возьмите зеркала и поможем домашним животным выполнить артикуляционную гимнастику
Логопед : - Дети, а сейчас внимательно послушайте, я вам расскажу сказку.
Сказка называется «Впятером», а почему она так называется, вы догадаетесь сами
Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:
- Возьми меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать? – спросил человек.
Ребята, как вы думает, что рассказала кошка о себе? (кошка ловит мышей, крыс, различных грызунов). Кошка чистоплотна, постоянно «умывается». О своих детях, которые рождаются слепыми, заботиться и выкармливает их своим молоком.
- А как называю деток кошки? (котятами)
Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела собаку которая тоже хотела жить рядом с человеком.
Логопед : - А что ты умеешь делать? – спросил человек. А какую пользу приносит собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)
Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (конуру).
Логопед : - Скажите, а что любит, есть собака? А кошка? (молоко, рыбу, мясо)
Логопед : - А молока то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку.
Логопед : - Что можно приготовить из молока? (ряженку, сметану, кефир, творог) Куда поселил человек корову? (в коровнике)
Логопед : - А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает человек, устал. И вот привела кошка коня.
Как вы думаете зачем? (конь помогает человеку перевозить тяжелые предметы)
Шерсть у лошадей бывает разной масти. Из конского молока делают напиток – кумыс.
Где человек поселит коня? (на конюшне)
Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела барана, овцу и ягненка. А зачем? (Из шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки.)
Логопед : - Так все животные стали жить с человеком и приносить ему пользу.
Логопед : А теперь мы эту сказку еще раз расскажем, но уже вместе (логопед объясняет детям как это нужно сделать
Логопед : А теперь мы поговорим о детенышах домашних животных, а для этого вам нужно сесть за столы (работа в тетрадях)
Дидактическая игра «Назови ласково» (показ презентации)
Кошка – кошечка
Собака - собачка
Лошадь - лошадка
Коза - козочка
Корова – коровка
Свинья – свинка
Дидактическая игра «Кто с кем?»
Кошка с котятами
Собака со щенками
Лошадь с жеребенком
Крольчиха с крольчатами
Логопед : Какие вы молодцы, ребята, сколько всего знаете! Но наши животные проголодались. Давайте мы угостим наших домашних животных.
Дидактическая игра «Кто что любит?»
Молоко дадим (кому) кошке.
Косточку дадим (кому) собаке.
Сено, траву дадим (кому) лошади, корове, овечке.
Морковку дадим (кому) кроликам.
Овощей дадим (кому) свинье.
Логопед : друзья, сейчас я раздам вам листочки с изображением домашних животных и покажу что нужно сделать (логопед показывает на доске как заштриховывать контуры домашних животных)
Итог занятия.
- Дети, кого мы сегодня встретили в стране животных? (кошку, собаку, лошадь, овцу, свинью, кролика). Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные). Почему их так называют? (потому что за ними ухаживает человек). Какую пользу приносят домашние животные? (кошка – ловит мышей; собака – сторожит дом; корова – дает молоко; лошадь - перевозит тяжелый груз; овца – дает шерсть).