Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные» (6 фото)

Хадзарагова Светлана Сергеевна
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие для детей старшей группы

Тема «Домашние животные»

Хадзарагова С. С

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»

Задачи:

1. Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).

Темочки:

2. Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.

3. Закрепить в речи детей название детенышей животных.

4. Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем, предложный (кто, где живет, дательный (кому дадим, родительный падеж существительных мн. числа (кого много).

5. Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

6. Учить отвечат на вопросы логопеда словосочетаниями, короткими и распространенными предложениями

7. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

8. Развивать речевое дыхание.

9. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки домашних животных, картинки корма для домашних животных, карандаши, доска, маркер, зеркала, рабочие тетради, картинки для штриховки

Ход занятия.

I. Организационный момент

Логопед : - Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие – в страну «животных»? (да, хотим) Хорошо! Для того, чтобы мы туда попали вам нужно отгадать загадки и собрать картинки животных. Они спрятаны по всей группе

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (свинья)

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»? (лошадь)

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у» (корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу. (Овца).

Логопед : - Молодцы, ребята. А вот мы и пришли в страну Животных. Дети, как можно их назвать одним словом? Это какие животные? (домашние) А почему их называют домашними? (потому что животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

Логопед : Дети, сядьте на стульчики, возьмите зеркала и поможем домашним животным выполнить артикуляционную гимнастику

Логопед : - Дети, а сейчас внимательно послушайте, я вам расскажу сказку.

Сказка называется «Впятером», а почему она так называется, вы догадаетесь сами

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Ребята, как вы думает, что рассказала кошка о себе? (кошка ловит мышей, крыс, различных грызунов). Кошка чистоплотна, постоянно «умывается». О своих детях, которые рождаются слепыми, заботиться и выкармливает их своим молоком.

- А как называю деток кошки? (котятами)

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела собаку которая тоже хотела жить рядом с человеком.

Логопед : - А что ты умеешь делать? – спросил человек. А какую пользу приносит собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (конуру).

Логопед : - Скажите, а что любит, есть собака? А кошка? (молоко, рыбу, мясо)

Логопед : - А молока то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку.

Логопед : - Что можно приготовить из молока? (ряженку, сметану, кефир, творог) Куда поселил человек корову? (в коровнике)

Логопед : - А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает человек, устал. И вот привела кошка коня.

Как вы думаете зачем? (конь помогает человеку перевозить тяжелые предметы)

Шерсть у лошадей бывает разной масти. Из конского молока делают напиток – кумыс.

Где человек поселит коня? (на конюшне)

Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела барана, овцу и ягненка. А зачем? (Из шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки.)

Логопед : - Так все животные стали жить с человеком и приносить ему пользу.

Логопед : А теперь мы эту сказку еще раз расскажем, но уже вместе (логопед объясняет детям как это нужно сделать

Логопед : А теперь мы поговорим о детенышах домашних животных, а для этого вам нужно сесть за столы (работа в тетрадях)

Дидактическая игра «Назови ласково» (показ презентации)

Кошка – кошечка

Собака - собачка

Лошадь - лошадка

Коза - козочка

Корова – коровка

Свинья – свинка

Дидактическая игра «Кто с кем?»

Кошка с котятами

Собака со щенками

Лошадь с жеребенком

Крольчиха с крольчатами

Логопед : Какие вы молодцы, ребята, сколько всего знаете! Но наши животные проголодались. Давайте мы угостим наших домашних животных.

Дидактическая игра «Кто что любит?»

Молоко дадим (кому) кошке.

Косточку дадим (кому) собаке.

Сено, траву дадим (кому) лошади, корове, овечке.

Морковку дадим (кому) кроликам.

Овощей дадим (кому) свинье.

Логопед : друзья, сейчас я раздам вам листочки с изображением домашних животных и покажу что нужно сделать (логопед показывает на доске как заштриховывать контуры домашних животных)

Итог занятия.

- Дети, кого мы сегодня встретили в стране животных? (кошку, собаку, лошадь, овцу, свинью, кролика). Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные). Почему их так называют? (потому что за ними ухаживает человек). Какую пользу приносят домашние животные? (кошка – ловит мышей; собака – сторожит дом; корова – дает молоко; лошадь - перевозит тяжелый груз; овца – дает шерсть).

Фото «Домашние животные»
Логопедическое занятие для детей старшей группы - фото
Фото №1 Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема Фото №2 Домашние животные Фото №3 Все материалы Домашние животные Хадзарагова С
Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Хадзарагова Светлана Сергеевна (УИ 115599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД